Совет 1: Как встраивать вытяжку

Кухонная вытяжка защищает от гари, пара, неприятных запахов и предотвращает оседание на мебели и потолке жировых отложений и копоти. Ее важно правильно подобрать и вмонтировать. Подбирать нужно большего размера, чем поверхность плиты. Если в вашем доме нет системы воздухопровода, то купите прогонный тип вытяжки. Во всех остальных случаях лучше остановиться на вытяжной модели.
Вам понадобится
  • - вытяжка
  • - гофрированный шланг
  • - розетка с заземлением
  • - крепежные болты и шайбы
Инструкция
1
Установите вытяжку над рабочей поверхностью плиты. Расстояние от плиты до вытяжки сделайте не менее 75 сантиметров. К каждой вытяжке прилагается схема установки. Сделайте для нее отдельную розетку с заземлением.
2
Присоедините к вентиляционной системе с помощью гибкого гофрированного шланга. Расстояние должно быть максимально коротким. Проследите, чтобы не было перегибов.
3
При монтаже встроенной вытяжки, гофрированный шланг пропустите через декоративный шкаф.
4
Монтаж потолочной вытяжки запланируйте до постройки дома или квартиры. Установите ее на расстоянии 75-80 сантиметров от плиты. Прикрепите к основному потолку (не навесному или наклеенному). Соедините с воздухопроводом. Включите в отдельную розетку с заземлением.
5
Монтаж прогонной вытяжки заключается в ее закреплении на поверхности и подключению к отдельной розетке с заземлением.

Совет 2: Как спрятать вытяжку на кухне

Вытяжка – это конструкция, которая служит для вентиляции помещения. При работе такого устройства загрязненный воздух выводится наружу. Прибор состоит из зонта, вытяжного вентилятора и воздуховода. Такое оборудование бывает купольным, плоским и встроенным. Если вы хотите, чтобы вытяжка на кухне не бросалась в глаза, встройте ее в верхний шкафчик над плитой.
Вам понадобится
  • - подвесной шкафчик;
  • - вытяжка;
  • - гофрированный шланг;
  • - шурупы;
  • - короб из ПВХ.
Инструкция
1
Закажите подвесной шкафчик без дна. С помощью шурупов прикрепите вытяжку к его средней полке. В полке и потолке такого предмета мебели сделайте дополнительное отверстие для шланга.
2
Прикрепите гофрированный шланг одной стороной к вытяжке, а другой проденьте в потолочное отверстие.
3
Если шкафчик с дном, прикрепите вытяжку к его днищу и сделайте в нем еще одно дополнительное отверстие для гофра. Корпус вытяжки скройте дополнительной панелью из такого же материала, как и дверь шкафчика.
4
Если площадь вытяжки меньше, чем площадь дна шкафа, вырежьте в нем отверстие по размеру вытяжки. Ее корпус спрячьте в шкафчик и прикрутите к днищу за отверстия в нижней кромке.
5
Если вытяжка отводит воздух в вентиляцию, проведите гофр к вентиляционному отверстию. Спрячьте гофрированный шланг в специальный декоративный короб из ПВХ или гипсокартона. Если вытяжка работает в режиме рециркуляции, обрежьте гофрированный шланг на выходе из шкафчика.
Видео по теме
Обратите внимание
Нельзя делать острые загибы воздуховода или сужать его. Не ставьте переходник меньше, чем диаметр самого воздуховода, так как он предназначен для вытяжки определенного объема воздуха за один час. Если сузить воздуховод, двигатель вытяжки начнет сильнее работать, что может ускорить его износ и повысить уровень шума.

Вешайте вытяжку на расстоянии не меньше, чем 80 см от плиты. В противном случае ей может грозить возгорание от открытого пламени. Длина и ширина вытяжки в идеале должна быть больше или равна размерам плиты. Слишком маленькая вытяжка не сможет полностью охватить все пространство, и часть воздуха и жира будет оставаться на кухне.
Совет полезен?
Воздуховоды, выполненные из очень тонкой алюминиевой фольги, при включении вытяжки издают шелестящие звуки. Поэтому предпочтительнее выбирать устройства из толстой фольги, спрятанные в круглые короба из ПВХ. Они уменьшают уровень шума и не препятствуют выводу воздуха.
Источники:
  • Установка вытяжки на кухню

Совет 3: Как купить вытяжку

Вытяжки удаляют запахи и испарения, возникающие во время приготовления пищи, защищают мебель, стены и потолок от оседания на них жира и копоти. В магазинах бытовой техники сегодня представлен огромный выбор данного вида бытовой техники, и чтобы не запутаться и подобрать вытяжку, подходящую для вашей кухни, нужно представлять параметры подбора.
Инструкция
1
Выберите подходящую для вас модель вытяжки. Посмотрите, чтобы она хорошо подошла к дизайну вашей мебели, бытовой технике и кухне в целом. Вытяжки делятся на плоские, встраиваемые и купольные.

Плоские, или еще они называются подвесные, монтируются непосредственно над плитой на стену. Они представляют собой отдельный модуль без выхода в вентиляцию, состоящий из фильтра, вентиляции и корпуса. Остановите свой выбор на этой модели, если отвод воздуха в вентиляцию для вас затруднителен, а относительно недорогая стоимость поможет сэкономить. Правда, есть и недостатки: высокий уровень шума, небольшая мощность и частая замена фильтров-жироулавливателей.

Встраиваемые вытяжки монтируются в подвесные шкафы над плитой, в которых прячется вытяжная труба. В свою очередь, этот тип вытяжек делится на полновстраиваемые и с выдвижной панелью. Во втором варианте вытяжка скрыта, и выдвигается во время работы плиты. Встраиваемые вытяжки качественнее плоских и дороже. Если вентиляция сильно удалена от плиты и нужно далеко тянуть трубу, встраиваемая вытяжка - хороший вариант.

Купольные вытяжки могут отличаться размером и формой, а также цветом. В зависимости от материалов изготовления они делятся на цельнометаллические и металлические с деревянной или стеклянной отделкой, а по типу крепления - на настенные и островные. Настенные вытяжки наиболее распространены и выглядят, как колпак с длинной трубой. Островные – более дорогие, крепятся к потолку, обладают высокой мощностью, дистанционным управлением и датчиком загрязненности фильтра. В основном, устанавливаются при удаленности плиты от стены на отдельной платформе.
2
Обратите внимание на производительность вытяжки. Маломощные имеют производительность 200–300 кубометров в час, тогда когда более мощные – 1000 кубометров в час. Имейте в виду, что с мощностью мотора растет и количество шума. Рассчитайте, какая производительность нужна вам. Для этого объем вашей кухни умножьте на 10. Учтите, частая готовка и курение требуют повышенной производительности.
3
Подберите подходящий размер, материал и дополнительные функции. Эффективность работы вытяжки зависит от ее размера, то есть она не должна быть меньше плиты. Стандартные размеры – 60, 90, 120 см. Стоит учитывать материал, из которого сделана вытяжка – от дешевого пластика до более дорогих высокопрочного стекла или нержавеющей стали. Долговечность и эффективность еще зависит от материала жироулавливающих фильтров: металл, акриловый пластик, синтетический материал. Часто используются съемные многоразовые алюминиевые фильтры. Обратите внимание на дополнительные функции: таймер, подсветку, дистанционное управление и т.д. С их количеством растет и цена вытяжки.

Совет 4: Как подобрать вытяжку оптимального размера

В процессе приготовления пищи на стенах и потолке оседают капельки жира, влага от кипящей на плите жидкости портит покрытия, а неприятный запах от подгоревших продуктов распространяется по всему дому. После установки кухонной вытяжки эти проблемы просто исчезают.
Существует множество вариантов кухонных вытяжек различного дизайна и принципа работы, с дополнительными функциями и без них. Единственное, что их объединяет – это наличие в устройстве вентилятора. От его размеров и скорости вращения зависит не только мощность, но и высота шума, который будет издавать при работе вытяжка.

Размер имеет значение

Главное правило, которое нужно соблюдать при выборе вытяжки – это соответствие ее размеров. Оптимальным будет тот вариант устройства, размеры которого соответствуют размерам варочной панели. Если так называемый вытяжной зонт устройства будет меньше, чем плита, то прибор просто не справится с потоком воздуха, который поступает с ее поверхности. Немаловажен в этом плане и диаметр вытяжной трубы и воздухоочистителя.

Для установки крупногабаритной вытяжки понадобится довольно много места. Причем чем больше вытяжной зонт, тем выше он должен располагаться. Согласно установленным стандартам, вытяжку устанавливают на высоте от 70 до 85 см над кухонной плитой, в зависимости от ее мощности и габаритов.

Типы кухонных вытяжек

Если иметь в виду принцип работы подобных устройств, то их можно разделить на два основных вида – проточный тип и так называемый рециркуляционный. Проточные вытяжки подключаются к вентиляционным шахтам. В многоквартирных домах для этих целей лучше проложить отдельную ветку воздуховода, иначе можно перекрыть поток воздуха в шахте из других квартир. Выполнить такие работы качественно своими руками очень сложно и лучше обратиться за помощью к профессионалу.

В вытяжках второго типа, рециркулирующих, воздух проходит очистку с помощью нескольких фильтров и возвращается назад в помещение. Они не так эффективны, как проточные, с неприятными запахами справляются гораздо хуже, а фильтры нужно менять через какое-то время.

По дизайну и внешнему виду кухонные вытяжки делятся на островные и встраиваемые. Встраиваемая вытяжка практически незаметна, она устанавливается в шкаф или крепится к его нижней плоскости, и на виду остается только ее рабочая поверхность. Такой дизайн прибора позволяет не менять интерьер кухни и установить его даже после окончательного обустройства помещения.

Островные же кухонные вытяжки являются отдельным предметом, самостоятельной деталью интерьера. Выглядят они как довольно крупный агрегат, закрепленный на потолке, а его вытяжной зонт располагается строго по центру варочной панели кухонной плиты. Такие модели отлично смотрятся в тех кухнях, в которых плита расположена не у стены, а в центре помещения.
Видео по теме
Источники:
  • расстояние от плиты до вытяжки
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500