Совет 1: Как повысить тираж газеты

По данным Роспечати в России в 2011 году было зарегистрировано около 40 000 наименований газет. Но лишь несколько изданий могут похвастаться тем, что их читают миллионы. И даже тираж в 10 000 экземпляров для многих газет кажется недостижимым. Но для того, чтобы удержаться «на плаву», изданию необходимо сохранить своего читателя – и по возможности поднять тираж, увеличив число подписчиков и розничных покупателей.
Инструкция
1
Ориентируйтесь на потребности своих читателей. Ни одно издание не может быть интересно «всем на свете» - поэтому, делая газету «для всех и обо всем», вы рискуете проиграть. Очертите круг целевой аудитории – и пишите о том, что нужно именно ей. Для того, чтобы выяснить, материалы какой тематики интересуют вашего постоянного читателя, можно самостоятельно провести экспресс-исследование, опубликовав на страницах газеты анкету и устроив опросы в местах продаж. Спросите о том, что нравится и что не нравится, какие рубрики читаются, а какие – нет, чего не хватает, есть ли любимые авторы, стоит ли что-то изменить в подаче материалов.
2
При необходимости внесите изменения в дизайн газеты. Крупные фотографии, большое количества «воздуха», сокращение объема материалов, «легкие» заголовочные шрифты – все это востребовано аудиторией в возрасте от 25 лет. Более молодым читателям интересна динамичная «агрессивная» верстка, креативная подача текстов, большое количество точек входа в материал. А пожилым, возможно, не захочется расставаться с привычным внешним видом газеты – особенно если речь идет о издании, выходящем еще с советских времен.
3
Особое внимание уделите макету первой полосы газеты – именно она формирует предварительное представление читателя о номере. Желательно предусмотреть места для анонсов наиболее интересных материалов, опубликованных в текущем выпуске. Но здесь главное не переборщить – некоторые массовые издания «вытаскивают» на первую полосу по 2-3 десятка анонсов, в результате внимание рассеивается.
4
Поощряйте подписчиков, предлагая специальные акции. Это может быть, например, сниженная стоимость «для первых 300 подписавшихся в этом месяце», небольшие сувениры с символикой издания, розыгрыши призов, и так далее.
5
Для повышения розничных продаж можно размещать рекламу свежего номера непосредственно в местах продаж периодики. Это может быть постер, размещенный на газетном киоске (о его размещении нужно договариваться с компаниями, занимающимися распространением издания), или, например, «сэндвич-мэн» - человек, «одетый» в рекламные щиты. Рекламируя свежий номер в местах продаж, максимально броско анонсируйте одну-две наиболее привлекательных для читателя темы номера и добавьте призыв купить газету прямо сейчас.
6
Провоцируйте случайного читателя приобрести и следующие номера вашей газеты. Публикуйте журналистские расследования «с продолжением», устраивайте читательские конкурсы, рекламируйте в текущем номере материалы, которые только готовятся к печати.
7
Рекламируйте газету в других средствах массовой информации. Не стоит обращаться за помощью в конкурирующие печатные издания, а вот с телеканалами или радиостанциями можно договориться о «взаимовыгодном обмене». Формы у такого «бартера» могут быть разными. Например, в утреннем эфире местного TV каждый день анонсируются «гвоздевые» материалы свежего выпуска газеты – а вы периодически предоставляете газетные площади под рассказ о новых проектах телеканала, или же регулярно публикуете развернутые анонсы передач. Еще один распространенный формат – викторина, вопросы для которой публикуются в газете, но отвечать на них надо в прямом эфире радиостанции.
8
Довольно действенный метод привлечения новой читательской аудитории – специальные выпуски газеты, распространяющиеся бесплатно. Например, ко дню рождения издания или к началу подписной кампании можно выпустить дайджест самых интересных (и не утративших актуальность) материалов, опубликованных в прошедшем году, напечатать его большим тиражом и бесплатно распространить по почтовым ящикам. Дополнительные расходы на печать легко «отбить» при помощи размещения рекламных материалов – рекламодатели благосклонно относятся к спецвыпускам с большим тиражом, даже если цены на размещение будут несколько выше.

Совет 2: Как увеличить тираж газет

Мировой экономический кризис существенно притормозил развитие рынка газет. Несмотря на это, каждое издание борется за своего клиента и пытается наращивать размеры тиражей. Тираж интересной и полезной газеты увеличить можно даже в моменты кризисных явлений в экономике.
Вам понадобится
  • - бизнес-план;
  • - журналисты;
  • - маркетинговые акции;
  • - реклама.
Инструкция
1
Для того чтобы увеличить тираж газеты, в первую очередь нужно выяснить, какова ее целевая аудитория и что она хочет видеть в приобретаемом издании.
2
Когда решение о наращивании тиража принято, необходимо составить бизнес-план, чтобы подсчитать затраты и прибыль от увеличения количества выпускаемых экземпляров газет.
3
Для начала нужно сделать газету интереснее и полезнее для потенциального покупателя. Можно привлечь на работу хороших журналистов, чтобы в издании были всегда только самые свежие новости. Также читателей интересуют различные сплетни и интриги, загадочные явления и разоблачения. Рубрики должны быть настолько разнообразные, чтобы охватить как можно большую аудитории потребителей. Неплохо будет добавить в газету развлекательные страницы с анекдотами, кроссвордами и конкурсами. Хорошо действует на увеличение тиража размещение рубрики с частными объявлениями.
4
Действенными являются различные акции и скидки. Так, можно сделать скидки для подписчиков газеты, а при покупке нескольких экземпляров (допустим, их нужно будет предъявить в центре выдачи призов или направить корешки в адрес редакции) дарить полезные недорогие сувениры. Привлечет внимание к газете и розыгрыш крупного подарка, например, поездки на отдых.
5
И даже если газета уже достаточно популярна в широких кругах, не стоит брезговать рекламой. Для этого прекрасно подойдут анонсы на радио и телевидении.
Обратите внимание
Не следует слишком увлекаться увеличением объемов полезной и интересной информации, иначе получится не газета, а целая книга, затраты на печать которой существенно возрастут.
Совет полезен?
Если газета бесплатная, то необходимо увеличить количество подаваемых в нее платных объявлений. Для этого подойдут холодные звонки по потенциальным рекламодателям. С увеличением финансирования за счет таких клиентов возможен будет и рост тиража.

Цветность газеты также может влиять на спрос, если она все еще черно-белая, стоит задуматься об изменении ее облика.
Видео по теме
Полезный совет
Если увеличить тираж вам мешает только недостаток средств на печать – попробуйте сократить типографские расходы. Это можно сделать, отказавшись от цветных полос, перейдя на более дешевую бумагу, уменьшив формат издания или число полос. Еще один вариант – изменить форму выпуска. Например, вместо ежедневного номера в 16 полос – ежедневная восьмиполоска плюс еженедельное обозрение в 24 полосы с отдельным подписным индексом.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500