Инструкция
1
Прежде чем мыть тонкую стеклянную посуду, снимите с рук браслеты и кольца, которые могут ее поцарапать. Сделайте в небольшой емкости мыльный раствор и начинайте поочередно мыть в нем предметы, держа каждый обеими руками. Аккуратно обрабатывайте посуду чистой губкой или мягкой хлопчатобумажной тканью.
2
Если на стекле имеются пятна, ототрите их с помощью мягкой зубной щетки. Ополаскивайте такую посуду дважды, сначала в миске с теплой водой и разведенным в ней уксусом (30 мл), а после этого под чуть теплой струей воды из крана.
3
Рюмки и бокалы протрите солью или промойте в теплой воде с добавлением уксуса. Хорошенько вымойте и, не протирая, дайте воде стечь.
4
Стеклянные графины или бутылки, которые имеют узкое горлышко, лучше мыть с помощью ершика. Чтобы вернуть им блеск, наполните их до половины размельченной яичной скорлупой, кусочками газеты или тертым картофелем. После этого налейте в них теплую воду (не доверху) и начинайте сильно встряхивать на протяжении нескольких минут. Вылейте содержимое и хорошенько прополощите сосуды сперва теплой, а потом горячей водой.
5
Отмыть посуду из жаропрочного стекла от пригоревшей пищи можно следующим способом: налейте в нее небольшое количество мыльной воды и прокипятите. После этого хорошо вымойте с помощью губкой и мягким моющим средством.
6
Если на посуде остались неприятные запахи, помойте ее раствором теплой воды с сухой горчицей. Налейте его в посуду до краев, взболтайте и оставьте на 20 минут. После этого ополосните сначала теплой, а потом холодной водой.
7
Чтобы отмыть дорогостоящую и очень ценную стеклянную посуду, смешайте воду со спиртом (этанолом) и добавьте в раствор несколько капель аммиака. Вода с аммиаком эффективно отмоют загрязнения, а спирт ускорит испарение. Протрите предметы смоченными в растворе безлинтовыми подушечками или ватным тампоном.