Совет 1: Что такое хрусталь и чем он отличается от стекла

Хрусталь - это один из показателей уровня жизни, а также предмет роскоши и пристального внимания коллекционеров. Хрустальные сервизы, люстры и другие предметы декора являются мерилом вкуса и стиля. Мода на хрусталь не проходит уже долгие годы.
Что такое хрусталь и чем он отличается от стекла

Что такое хрусталь

Хрусталь – это разновидность стекла, в которой содержится не менее 24% окиси свинца или бария. Такие добавки обеспечивают, выражаясь языком ювелиров, «игру света», а также повышают пластичность материала - все это дает возможность подвергать хрусталь огранке и резьбе. Такие процедуры позволяют хрусталю, как и драгоценным камням, более полно проявить свою красоту.

Название свое хрусталь получил по аналогии с горным хрусталем, название которого, в свою очередь, образовано от греческого слова «кристаллос», что переводится как «лед». Вероятно, именно чистота и прозрачность этого минерала навеяла грекам ассоциации со льдом. Горный хрусталь является разновидностью бесцветного кварца.

Создание хрусталя практиковали еще в древнем Египте и Месопотамии на заре стеклоделия. Однако в современном его виде хрусталь был получен лишь в 1676 году английским мастером Джорджем Рейвенскрофтом.

В чем отличие хрусталя от стекла

Хрусталь и стекло — два материала, которые изготавливаются по совершенно разным технологиям и из отличающихся материалов. Именно эти два фактора обуславливают наличие между ними различий, в том числе и в ценовых категориях.

Во-первых, у стекла и хрусталя разная теплопроводность. Стекло на ощупь более теплое и быстро нагревается в руках, хрусталь же охлаждает кожу.

Во-вторых, хрусталь намного прочнее. Его можно разбить, но это сделать сложнее. При разбивании стекло разлетается крупными кусками, хрусталь же разбивается на мелкие осколки. На стекле со временем появляются царапины, трещины, потускнения. С хрусталем этого не происходит.

Кроме того, если смотреть на какой-либо предмет через стекло, изображение будет слегка увеличиваться. Хрусталь же даст раздваивание предмета без увеличения.

Наконец, хрусталь в отличие от стекла имеет характерный звук. Проведя по нему мокрыми пальцами, можно услышать приятный звон. А когда соприкасаются два хрустальных изделия, раздается нарастающий, долго звучащий гул. Стекло же издает лишь глухой стук.

Именно все вышеперечисленные факторы делают хрусталь дорогостоящим предметом коллекционирования. При изготовлении хрустальных изделий их всегда украшают гравировкой, тщательно полируют и используют в их украшении золотую фольгу, травление или матирование.

Хрусталь также может быть цветным: красным, зеленым, фиолетовым и т.д. Но учитывайте, что на рынке хрусталь нередко заменяют обычным стеклом, делая искусные подделки, отличить которые может лишь специалист.

Совет 2 : Как отличить хрусталь от стекла

Существуют довольно простые и несложные способы, чтобы отличить хрусталь от стекла. Различия можно найти и во внешних признаках, стоит лишь внимательнее посмотреть на изделия. Даже простой человек, не имеющий определенных знаний, справится с этой задачей.
Как отличить хрусталь от стекла
Инструкция
1
Так, существуют несколько видов проверки. Одним из них является тактильный метод. Возьмите хрусталь и стекло и сравните их температуру. Хрусталь в данном случае при прочих равных условиях будет более холодным по сравнению со стеклом. Этим же способом можно воспользоваться при нагревании этих двух предметов. Начните понемногу нагревать их, и вы заметите, что хрусталь нагревается медленнее стекла.
2
На поверхности хрусталя очень редко можно увидеть какие-либо царапины, ведь хрусталь очень трудно повредить. Что нельзя сказать о стекле. Однако не думайте, что его трудно разбить, хрусталь не такой прочный материал, как например алмаз.
3
Если говорить об искусственном хрустале, то отдайте его к специалистам, пусть они сделают вам экспертизу на выявления процентного содержания свинца. Хрусталь в этом случае не должен иметь более 10% оксида свинца, а вот стекло, наоборот, в его содержании должно присутствовать не больше 4% этого вещества.
4
Присмотритесь внимательнее в структуру стекла и хрусталя. Стекло обязательно будет иметь чуть заметные газовые пузырьки. Посмотрите на хрусталь, этих пузырьков здесь быть не должно.
5
Взгляните через стекло на свет. Вы можете увидеть, так называемые свили, это линии течения конечного вещества, из которого впоследствии получается стекло. Если вы посмотрите на свет через настоящий хрусталь, то подобных линий не увидите.
6
Понаблюдайте, как выглядят другие предметы, когда смотришь на них через хрусталь или стекло. Равномерное по толщине стекло способно лишь незначительно увеличить предметы. У хрусталя же в таком случае происходит очень заметное раздвоение.Все приведенные выше способы, чтобы отличить хрусталь от стекла являются не точными, лучше всего обратиться к специалистам, работающим в этой области.
Видео по теме

Совет 3 : Как определить хрусталь

Приобретая изделие из горного хрусталя, тщательно изучите его перед покупкой. Неопытному покупателю зачастую сложно определить подделку. Конечно, чтобы быть полностью уверенным в покупке, хрусталь нужно подвергнуть диагностике на геммологическом оборудовании. Но можно воспользоваться простыми визуальными методами, которые помогут с высокой точностью определить подлинность предмета.
Как определить хрусталь
Инструкция
1
В толще горного хрусталя вы никогда не встретите пузырьки. Такая особенность может быть только у стекла. В нем часто встречаются газовые пузырьки разного размера.
2
Исследуйте предмет на наличие свилей. Так называют включения, которые представляют собой остывшие линии, оставленные текущим жидким стеклом. Зачастую, они видны невооруженным глазом. Их можно обнаружить при рассмотрении изделия на просвет. Чаще всего они напоминают тонкие нити, ленты и узелки с «хвостами». Иногда они почти не заметны. Чтобы выявить такие свили, придется воспользоваться специальными способами. Например, осмотреть предмет под лучами поляризованного света. Свили отличаются от общей массы стекла по показателю преломления, плотности и цвету. В кристаллической структуре горного хрусталя свилей быть не может.
3
Перед покупкой хрустального изделия тщательно осмотрите его. Ищите в хрустале различные дефекты. Это могут быть трещины и замутнения. Их наличие свидетельствует о том, что этот камень создан природой, а не человеком.
4
Горный хрусталь, в отличие от стекла, обладает более высокой теплопроводностью. Приложите изделие к своей щеке. Стеклянный предмет сразу нагреется. Хрустальное камень будет дольше оставаться холодным. Изделия с низкой теплопроводностью более теплые на ощупь, чем с высокой.
5
Горный хрусталь, в отличие от стекла, не царапается стальным ножом. Если у вас есть стальной нож, попробуйте немного поцарапать изделие. Скорее всего, стекло поддастся стали и на его поверхности останутся царапины. Горный хрусталь при этой процедуре останется в первоначальном виде.
6
Если толщина изделия одинаковая по всей его площади, проведите следующий эксперимент. Посмотрите сквозь него на любой маленький предмет. Стекло имеет свойство немного увеличивать предметы. У хрусталя такой особенности нет.
7
Горный хрусталь может визуально раздваивать предметы. К примеру, если вы положите шар из хрусталя на край листа бумаги, то край будет выглядеть раздвоенным. Стеклянный шар такой эффект не дает.
Видео по теме
Источники:
  • Гусевской хрусталь

Совет 4 : Как отличить горный хрусталь

Горный хрусталь – поистине чудесный камень. Он играет на солнце подобно настоящему брильянту, а его чистоту издревле связывали с женской непорочностью. Горный хрусталь – отличный талисман, своему обладателю он дарит защиту от сглаза и злых духов. Но как же не ошибиться с выбором и купить настоящий хрусталь, а не стеклянный камушек? Сейчас выясним!
Как отличить горный хрусталь
Вам понадобится
  • стекло, острое шило или нож, лупа
Инструкция
1
Внимательно всмотритесь в камень. Если внутри заметны пузырьки воздуха или вкрапления пыли – перед вами стеклянная подделка. Горный хрусталь – не застывшая смола, а минерал с прочной структурой, поэтому никаких посторонних предметов и тем более пузырьков воздуха в нем быть не может. Еще один отличительный признак стеклянной подделки – наличие сивлей (это характерные полосы, образующиеся при течении вязких густых жидкостей). Стекло, затвердевая, может сохранять в себе такие следы. Поэтому если вы заметите на просвет свили – приобретать изделие не стоит.
2
Горный хрусталь – это кварц. По своей структуре он гораздо прочней стекла, поэтому проведите небольшой эксперимент. Возьмите острое шило или хорошо заточенный нож и попробуйте поцарапать поверхность камня. На стекле очень легко остаются следы и царапины, а для того, чтобы повредить горный хрусталь необходимо изрядно потрудиться. Также испытание на прочность можно устроить молотком (не в магазине, разумеется). От стекла не останется и следа, а хрустальные камешки могут лишь расколоться, а то и вовсе не пострадают
3
У стекла теплопроводность выше, оно очень быстро нагревается и остывает. Возьмите камень в ладонь и попытайтесь согреть. Если температура изменилась быстро – перед вами стекляшка, а вот если камешек потеплел, но все равно чувствуется разница с температурой вашего тела – перед вами настоящий хрусталь. Можете попробовать изделия на язык, так теплопроводность определить намного быстрее.
Видео по теме
Обратите внимание
Несмотря на прочность кварца, он может падать, откалываться и трескаться – ни один минерал от этого не застрахован. Не стоит думать, что настоящий горный хрусталь прочней всего на свете и не может быть поврежден. Обращайтесь с камнем бережно.
Полезный совет
Очень легко можно определить прочность камня, если провести им по поверхности стекла. Постольку горный хрусталь прочней стекла, от такой манипуляции на стекле останется след. А вот если вы царапаете и ничего не происходит – у вас в руках подделка.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500