Совет 1: Как узнать пол рыбки

Аквариумистика – интересное хобби, но новичкам желательно приобретать наиболее распространенных и нетребовательных к содержанию рыбок. А если вы хотите их еще и разводить, то умение различать пол просто необходимо.
Инструкция
1
Золотые рыбки (вуалехвосты, телескопы, львиноголовки, комета и др.)Обратите внимание на форму брюшка: если оно округлое, то перед вами скорее всего самка. Но у некоторых рыб, имеющих удлиненное тело, как, например, у комет, этим способом различить пол почти невозможно. Посмотрите на передние плавники, у самца есть зазубрины, кроме того, в брачный период у него на жаберных крышках появляются бугорки.
2
Живородящие рыбки (гуппи, моллинезии, пецилии, меченосцы и др.)Самцы у гуппи окрашены ярко, имеют пышные удлиненные хвост и плавники. Самочки, наоборот, невзрачные. Меченосцы имеют вытянутый в виде одного или двух мечей хвостовой плавник. Всех живородок можно отличить по гоноподию – органу для оплодотворения самок.
3
Определить пол у скалярий сложно, хотя есть некоторые различия - самец ярче и имеет немного выпуклый лоб, но это не дает 100% уверенности. Лучше выбирайте сразу сформированную пару, скалярии обычно находят себе спутника жизни сами еще в молодом возрасте.
4
Гурами тоже сложно различить. Посмотрите на форму спинного плавника. У самцов он более заостренный. После достижения рыбками половой зрелости можно заметить, как самец ухаживает за самкой.
5
Лялиусы уже в 1,5-2 месяца приобретают яркую окраску, по которой можно определить пол рыбок. Самцы имеют заостренный плавник на спине и красные усики. У самки, наоборот, плавник округлый, а усики желтые. Во время ухаживания самец становится намного ярче и гоняет самку, после чего строит гнездо из пузырьков воздуха.
6
Чтобы различить сомиков, сначала нужно определить, к какому подвиду относится рассматриваемая рыбка. Если это затруднительно, то посмотрите на спинной плавник. У некоторых самцов он высокий, лучевидный, а у самки закругленный. Еще обратите внимание на грудные плавники, у самцов некоторых подвидов имеются зазубрины или плавник острый. Кроме того, если посмотреть на рыбку сверху, то самка выделится утолщенным брюшком.
7
Петушки очень красивые аквариумные рыбки, самцы намного интенсивнее окрашены, а плавники намного длиннее, чем у самок. Кроме того, если вам попадутся два самца, то мирно жить в одном аквариуме они не станут, именно потому их зовут еще бойцовскими рыбками.
8
Барбусы (суматранские) имеют нарядную полосатую окраску. По спинному и анальному плавникам у самцов проходит яркая красная кайма, у самочек она прозрачная, блеклая.

Совет 2: Как узнать пол рыбы

Начинающему аквариумисту не всегда просто сориентироваться в таком красочном и непонятном мире экзотических рыбок. Чем кормить, как правильно содержать и что делать, если рыбки заболели или решили обзавестись потомством? Конечно же, один из главных вопросов, волнующих начинающих любителей, как отличить самцов от самочек. Осваиваем некоторые премудрости этого дела.
Инструкция
1
Внимательно всмотритесь в ваших подопечных. У некоторых рыбок половой диморфизм выражен очень четко, поэтому отличить мальчиков от девочек здесь не составит большого труда. Однако если вы понятия не имеете, чем же именно отличаются дамы от кавалеров, внешние отличия рыбок, хоть и будут вам заметны, но никакой информации не дадут. При разведении гуппи многим кажется, что самца от самочки отличить не так просто. Это заблуждение. Внимательно посмотрите на анальный плавник рыбки. Если он заостренный – перед вами мальчик, если же скруглен – вы рассматриваете девочку. По этому признаку, кстати, можно определять пол рыбок еще до наступления их половой зрелости, когда помимо анального плавника самцы от самок практически ничем и не отличаются. Когда же рыбки подрастают, характерной особенностью мальчиков становится красивый пестрый хвост и спинной плавник. Самочки, наоборот, остаются неприметными и серыми, хвостовые плавники у них гораздо короче и не такие яркие.
2
Обратите внимание на форму анального плавника. Не у всех аквариумных рыбок отличие полов столь ощутимо. У родственников гуппи моллинезий нет ни ярких хвостов, ни пятнышек. И самцы и самки обладают равномерной черной окраской и похожи друг на друга, практически как две капли воды. Здесь вам в помощь наблюдательность и зоркий глаз. Моллинезии также отличаются по анальным плавникам. У самок они скруглены, а у самцов имеют ярко-выраженную пиковидную форму. Некоторые разновидности моллинезий и вовсе являются обладателями удлиненного и чуть загнутого анального плавника, так что мальчика по нему можно всегда выделить из общей толпы.
3
Посмотрите на размер рыбок. Часто самки немного крупней самцов, а у некоторых видов рыб это отличие достаточно ощутимое. Конечно, не один размер ориентироваться не стоит, поскольку в зоомагазинах часто продаются рыбки из разных пометов. Именно поэтому необходимо обращать внимание и на другие признаки. У неонов, к примеру, полоска на брюшке самки имеет небольшой надлом, чуть изгибаясь посередине. Самцы являются обладателями совершенно прямой спины, а полоска на их теле параллельна горизонту. Если же вы решили отделить самцов от самок в стае данио – также обратите внимание на их размер и расположение полосок. Самки крупней, а полосы на брюшке у них немного расплываются. Самцы имеют более подтянутую фигуру и ровные полоски.
Обратите внимание
Прежде чем идти за рыбками в зоомагазин или на рынок, изучите специальную литературу и приобретите хотя бы приблизительные знания о различиях полов. К сожалению, нередко продавцы обманывают доверчивых покупателей, продавая им рыбок одного пола.
Совет полезен?
У живородящих рыбок самки уже в магазине могут иметь расширенное брюшко, по которому их очень легко отличить от самцов.
Полезный совет
Больше узнать об этих и других рыбках можно на одном из сайтов по аквариумистике или приобрести специальную литературу.
Источники:
  • Аквариумные рыбки
  • золотые рыбки самцы и
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500