Вам понадобится
  • - анкеты;
  • - рабочая группа.
Инструкция
1
Если это возможно, проведите опрос среди сотрудников фирмы, каким им представляется образ компании, ее цели, место на рынке товаров, работ и услуг, будущее. Для этого удобно разослать анкеты с соответствующими вопросами по локальной сети. Если проведение анкетирования представляет большую сложность, можно обойтись и без всеобщего охвата, ограничившись опросом работников, занимающих ключевые посты. Специалисты не рекомендуют пропускать этот этап, ведь таким образом вы добьетесь, что миссия будет вызывать в сотрудниках чувство сопричастности, а также получите море хороших идей и формулировок.
2
Создайте рабочую группу, которая будет заниматься написанием миссии. Вместе оцените результаты опроса и устройте мозговой штурм. Выберите несколько удачных формулировок, характеризующих во-первых, ваш бизнес в целом, во-вторых, идеальный образ компании с точки зрения клиента, в-третьих, идеальный образ компании с точки зрения ее сотрудников. Акцентируйте внимание на том, в каком направлении развития компания будет направлять свои усилия. Выделите целевые рынки. Перечислите предоставляемые фирмой услуги, продаваемые товары, производимые работы. Зафиксируйте три показателя успеха вашей компании.
3
Заполните следующую формулу: (Название компании)+(глагол)+(потенциальные клиенты, целевые рынки)+(место)+(работы, услуги, товары). В результате вы получите примерную миссию, от которой можно отталкиваться в дальнейших поисках. Старайтесь найти такую формулировку, которая не утратит своей актуальности в обозримом будущем; послужит стимулом к развитию фирмы и в то же время не будет недостижимой; подчеркнет индивидуальность вашей компании. Хорошо, если миссия будет красиво звучать и легко запоминаться.
4
После разработки и утверждения миссии руководством компании приступайте к ее активному внедрению в жизнь. Используйте ее в рекламных статьях о фирме, в оформлении программных документов, на официальном сайте. Важные решения, принимаемые на совещаниях, тестируйте на их соответствие заявленной миссии.