Совет 1: Как определить пол у шиншилл

Шиншиллы – забавные зверьки, обладающие веселым нравом и весьма миловидной внешностью. Благодаря этим качествам они стали одними из самых популярных питомцев. Шиншиллы – животные коллективные, поэтому лучше заводить сразу пару грызунов. В зависимости от ваших целей, следует выбрать разнополую или однополую пару, а для этого – уметь определять пол у шиншилл.
Инструкция
1
Если вы выбираете себе питомца из нескольких зверьков, находящихся в одной клетке, обратите внимание, что самочки шиншилл крупнее самцов и ведут себя активнее. Однако при выборе грызуна в зоомагазине не забудьте уточнить у продавца возраст щенков, ведь в клетке могут находиться шиншиллы разных пометов. Пускай вас не смущает тот факт, что шиншиллы-девочки пытаются приставать к самцам – для этих грызунов это является нормальным поведением.
2
Аккуратно возьмите зверьков и переверните их животом кверху. У шиншилл внешние половые признаки выражены не явно однако, если вы все-таки увидели выделяющиеся тестикулы, то перед вами явно самец. Самое же надежное отличие самок от самцов у шиншилл – это расстояние между анальным и мочеиспускательным отверстием. У самцов оно может достигать двух-трех миллиметров, а у самок шиншилл расстояние между уретрой и анальным отверстием практически незаметно.
3
Легко отличить самца от самки во время охоты. Девочка становится более активной, отказывается от еды, разбрасывает корм. Ее половые органы розовеют, становится хорошо заметным влагалище, из него выделяется бело-прозрачная жидкость. В это время самец начинает ухаживать за самкой, издавая при этом забавное фырканье. Разумеется, ухаживание происходит только по достижении половой зрелости, которого шиншиллы достигают в возрасте семи месяцев.

Совет 2: Как отличить самку и самца шиншилл

Все большую популярность среди любителей домашних питомцев приобретает зверек шиншилла. Симпатичный и пушистый, небольшого размера, по виду похож сразу на кролика и белку. Существует два вида шиншилл – обыкновенная (длиннохвостая) и короткохвостая. Зверьки неприхотливы в уходе и интересны в общении. В домашних условиях содержат и разводят именно длиннохвостых шиншилл.
Инструкция
1
Узнайте при покупке зверька у продавца возраст шиншиллы. При одинаковом содержании и питании самочка, как правило, крупнее самца. Внимательно проследите за поведением шиншилл. Самка обычно более активная и занимает лидирующее положение в паре.
2
Определитесь, будете ли вы держать одного зверька или же нужна пара для получения потомства. Возьмите поочередно зверьков. Переверните их на спину и внимательно изучите наружные половые органы. Если у зверька нет явно выраженных тестикул (яичек), это еще не значит, что перед вами самочка. Наружные половые органы у шиншилл очень похожи внешне, а иногда даже у взрослого самца яички могут быть спрятаны под поверхностью тела.
3
Оцените в таком случае не сами половые органы, а то, как они располагаются. Главное внешнее отличие самца и самки заключается в промежутке между половыми - мочеиспускательными органами (у самки уретра, у самца пенис) и анусом (анальным отверстием), который расположен со стороны хвоста. У самца этот промежуток явно выраженный и хорошо заметный (примерно 2-3 мм). У самки же такого расстояния нет. По мере того, как зверек взрослеет, его половые органы немного изменяются. Но все равно, у взрослой шиншиллы пол определяют именно по отсутствию ( у самки) или по наличию ( у самца) явно выраженного расстояния между половыми мочеиспускательными органами и анальным отверстием.
4
Приобретите для своего любимца вторую половинку, но учитывайте, что возраст самочки должен быть меньше. Кроме того, обязательно проведите между ними так называемое знакомство, подсаживая зверьков друг к другу на некоторое время, чтобы избежать агрессии и ссор. Не забывайте, что шиншилл относят к животным, которым нужно общение с собратьями. Если же купить пару нет возможности, тогда постарайтесь окружить своего питомца заботой и вниманием.
Видео по теме
Полезный совет
Если вы приобрели двух зверьков не из одного помета, ссаживать их необходимо постепенно, не зависимо от того, разнополыми или однополыми они являются. Для начала поставьте их клетки рядом, чтобы зверьки могли привыкнуть друг к другу, а затем начинайте периодически запускать новичка к старожилу «в гости». Если вы видите, что зверьки настроены на совместную жизнь и не устраивают драк, их можно наконец-то поселить вместе.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500