Совет 1: Как собирать иван-чай

Иван-чай – это многолетнее травянистое растение, которое имеет великолепные розово-сиреневые соцветия. Еще несколько лет назад люди использовали его листья как заварку для чая, но через какое-то время новые технологии изготовления этого напитка вытеснили целебное растение. Некоторые медики назначают пациентам настойку, сделанную из иван-чая, ведь он имеет успокаивающее и противовоспалительное действие. Но прежде чем перейти к заготовке, необходимо собрать это растение.
Инструкция
1
В первую очередь вы должны знать, когда следует собирать иван-чай. Время сбора зависит от региона. Так, например, в южной полосе России массовое цветение этого растения наблюдается в конце июня или начале июля; на севере – в 20-ых числах июля.
2
Для заваривания чая вам подойдут листья. Если вы хотите заготовить кипрейный мед, вам понадобятся цветки растения. В любом случае, не стоит вырывать иван-чай с корнем, лучше отрежьте стебель посередине - так вы сохраните корневую систему и на следующий год сможете прийти на опушку леса и снова собрать целебное растение.
3
Вы спросите, где растет иван-чай? Чтобы ответить на этот вопрос, вы должны знать, что он любит солнышко, поэтому прорастает на открытых солнечных местах, опушках. Иван-чай - неприхотливый цветок, поэтому может расти на пустующих местах, образованных после пожара и рубки лесной зоны. Вот возле водоемов растение искать не стоит, так как оно совершенно не переносит влажную почву и воздух.
4
Существует несколько разновидностей иван-чая. Так, например, лесной кипрей употреблять не нужно, так как его применение может негативно повлиять на здоровье человека. Но как же его отличить? Да элементарно. Достаточно посмотреть на внешний вид растения. Иван-чай довольно-таки высокое растение – от 70 см до 200 см, тогда как кипрей достигает всего лишь 15 см.
5
Допустим, вы собрали листья иван-чая. Что дальше? Теперь вы должны сделать листья вялыми, для чего выложите их в сухом месте, то есть постелите газетку и высыпьте их. Старайтесь не допустить пересыхания растения.
6
После этого скрутите листья в трубочки, выложите в эмалированную кастрюлю слоем в 5 см, накройте слегка влажной тканью и поставьте на ночь в теплое место.
7
Утром достаньте созревший иван-чай и мелко нарежьте. Высыпите растение на противень и в течение часа сушите в духовке на низкой температуре. Заварка для чая готова.

Совет 2: Как заварить иван чай

Целебные свойства иван-чая издавна известны народной медицине. С его помощью можно лечить воспалительные и гематологические заболевания, болезни внутренних органов и нервной системы.
Инструкция
1
Иван-чай — это высокая трава с крупными лилово-пурпурными цветками, растущая вдоль канав и дорог, на склонах и лесных вырубках. В ее составе имеется множество ценных макро- и микроэлементов: никель, медь, марганец, железо, бор и титан. Все это позволяет использовать растение в качестве стимулятора кроветворения и иммуномодулирующего средства. Помимо этого, напиток из иван-чая быстро справляется с головной болью, борется с бессонницей и благотворно влияет на кишечник и другие внутренние органы.
2
Для приготовления напитка лучше использовать предварительно очищенную или природную воду. Иван-чай — это единственное растение, из 10 грамм которого можно приготовить до 30 чашек целебного напитка.Вскипятите 600 мл воды.
3
Две чайные ложки предварительно измельченной травы залейте только что вскипевшей водой. Накройте емкость крышкой и дайте жидкости настояться. Через 10-15 минут перемешайте готовый напиток.
4
В растении содержится множество эфирных масел, а потому заваренный чай не портится в течение недели. Однако лучше употреблять его свежеприготовленным, так как его полезное действие в этом случае будет более выраженным.
5
Можно заварить иван-чай и другим способом. Свежие листья молодого растения положите в эмалированную посуду так, чтобы они прикрывали дно на 3-5 см. Залейте их теплой водой до уровня 10 см. Включите минимальный газ и медленно нагрейте жидкость. Уберите напиток с плиты и дайте ему настояться еще хотя бы 10 минут. По истечении этого времени чай готов к употреблению.
Видео по теме
Обратите внимание
Желательно не смешивать иван-чай с другими травами или ягодами. Если вам не нравится специфический вкус напитка, употребляйте его с медом или вареньем.
Совет полезен?
До настоящего момента противопоказаний у иван-чая не выявлено, поэтому напиток из этого растения может использоваться не только в качестве целебного средства, но и для утоления жажды.
Источники:
  • где растет иван чай
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 2
Пожаловаться
написал
Очень существенная просьба в тему. Я буду премного благодарен тому, кто на мой е-мейл сбросит координаты пары-тройки мест в Подмосковье, где массово произрастает иван чай. Мой е-мейл: aviarus@mail.ru
С уважением: Николай Михайлович
Пожаловаться
написалa
Мой любимый чай. Всегда собираю его в сезон на весь год
Осталось символов: 500