Совет 1: Как сделать кардан

Основная функция карданного вала автомобиля состоит в передаче крутящего момента от коробки передач к ведущим мостам. Конструктивно карданный вал состоит из следующих элементов – вала, скользящей вилки, двух крестовин, пары фланец-вилок, деталей крепления и уплотнений. Довольно простая конструкция, которую можно собрать самостоятельно.
Инструкция
1
Существует два варианта изготовления карданных валов – из трубы либо из прутка. Неподвижную вилку шарнира приварите к валу с одной стороны, а шлицевую втулку с подвижной скользящей вилкой и шарниром – с противоположной. Шлицевое соединение кардана предназначено для обеспечения изменения его рабочей длинны в процессе эксплуатации подвески. Стоит сразу оговориться, изготовление карданных валов возможно только на специализированных предприятиях, оснащенных современным металлообрабатывающим оборудованием, и где работает квалифицированный персонал. Как правило, такое производство организовано на предприятиях, занятых выпуском автомобилей.
2
Процесс производства карданного вала начните с изготовления заготовки, представляющей собой отрезок трубы или прута определенного размера. Затем заготовку обработайте на токарном станке, где подготовьте ее к сварочным работам.
3
Уже в процессе сварки отдельные части заготовки проверьте на предмет увода, то есть отклонения от установленных характеристик по причине высокой температуры сварки. При возникновении отклонений деталь прогревать в определенных местах до тех пор, пока она не придет в норму.
4
После сварки и выравнивания трубы (прутка) на заготовку установите карданные шарниры.
5
После того как крестовины и фланцы установлены, проведите балансировку вала. Вначале вал отполируйте с помощью мелкой наждачной бумаги. В процессе полировки специальный автомат указывает, в каком месте необходимо установить грузики и какого веса. Это продолжается до тех пор, пока вал не начнет вращаться без вибраций. После этого грузики приварите к валу.
6
Обязательная операция – нанесение антикоррозийного покрытия на вал. В случае необходимости все крестовины покройте обильной смазкой.

Совет 2: Как сделать двигатель

Нормальная эксплуатация классического автомобиля семейства ВАЗ возможна только с исправным двигателем. Поэтому особое внимание следует уделять его техническому обслуживанию и регулировке. Если использовать моторное масло низкого качества, то очень быстро внутри начнет образовываться нагар, произойдет закоксовывание масляных каналов. В этом случае экономия обернется довольно серьезными финансовыми потерями. Ремонт ДВС можно осуществить и самостоятельно, если есть некоторые навыки.
Вам понадобится
  • - набор ключей и торцевых головок;
  • - поршневая оправка.
Инструкция
1
Снимите двигатель с автомобиля. Для этого: слейте масло из картера и охлаждающую жидкость из системы охлаждения, снимите АКБ. Затем открутите 4 болта ключом «на 13» и снимите капот, чтобы в дальнейшем было легче проводить остальные манипуляции. Снимите воздушный фильтр. Открутив четыре болта ключом «на 13», снимите карбюратор.
2
Демонтируйте глушитель, начиная с его задней части. Ключом «на 13» открутите четыре гайки, которые крепят «штаны» к выпускному коллектору. Открутите ключом «на 13» заднюю часть карданного вала, который крепится к редуктору заднего моста. Снимите подвесной подшипник, вытащите кардан из КПП. Открутите 4 болта ключом «на 17», которые крепят коробку к двигателю, 3 болта стартера «на 13» а также две гайки «на 13» с заднего держателя КПП. Снимите коробку.
3
Демонтируйте с двигателя все навесное оборудование: генератор, стартер, бензонасос, распределитель зажигания. Открутите подушки двигателя на передней балке. Снимите клапанную крышку. Торцевой головкой открутите болты головки цилиндров, отметьте каждый к своему мету, чтобы не ошибиться при сборке. Снимите ГБЦ. Вытащите двигатель с помощью лебедки или вручную. Положите его на ровную и чистую поверхность.
4
Снимите поддон картера, маслонасос. Открутите торцевой головкой «на 14» гайки шатунных болтов, снимите крышки шатунов и осторожно через цилиндры выймите поршни с шатунами. Пометьте поршни, шатуны и крышки, чтобы не перепутать при сборке. Зафиксируйте маховик и снимите его с коленвала. Отверните болты крышек коренных подшипников и снимите их вместе с нижними вкладышами; снимите коленвал.
5
Выпрессуйте поршневые пальцы. Осмотрите поршни, если на них имеется дефект, то замените. Отдайте блок цилиндров на расточку под новый размер поршней. Промерьте коленвал, в случае дефекта или отдайте его на расточку под ремонтный размер, или на наплавку, или замените на новый. Соответственно размерам шеек коленчатого вала подберите размер его вкладышей. Осмотрите и промерьте шатуны, в случае дефекта – замените. Осмотрите сопряжение ГБЦ с блоком цилиндров. В случае зазора – отшлифуйте. Осмотрите клапана, дефектные – замените, возьмите алмазную смазку и притрите седла клапанов.
6
Запрессуйте поршневые пальцы в поршень и шатуны. Замените на поршнях маслоотражательные и компрессионные кольца. Вставьте поршни с помощью оправки в блок цилиндров. Вложите вкладыши коленвала в шатуны, поставьте коленвал. Вложите вкладыши в шатунные крышки и прикрутите к шатунам динамометрическим ключом с требуемым усилием. Поставьте масляный насос, поддон.
7
Установите двигатель на автомобиль. Прикрутите головку блока цилиндров динамометрическим ключом с требуемым усилием. Отрегулируйте клапана щупом. Поставьте клапанную крышку. Прикрутите коробку, глушитель, навесное оборудование. Отрегулируйте момент зажигания. Залейте минеральное масло и пройдите обкатку. Не перегружайте двигатель в первое время. Старайтесь удерживать обороты двигателя в пределах 2500 об/мин.
Видео по теме
Обратите внимание
Очень часто в процессе эксплуатации автомобиля происходит разбалансировка карданного вала, о чем могут свидетельствовать вибрации автомобиля при определенной скорости. Данная ситуация – веский повод для обращения в автосервис.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500