Совет 1: Как определить настоящую красную икру

Красная икра - не только изысканный деликатес и вкуснейшее лакомство. Она еще и ценный источник витаминов, полезных микроэлементов и минералов. Но это только в том случае, когда она является натуральной.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Суррогатную красную икру изготавливают из морских водорослей. Вначале из них производят агару, затем на ее основе приготавливают желе, подкрашивая его в нужный красновато-оранжевый цвет. После этого из него формируют икринки и добавляют в них жир лососевых рыб.
2
Прежде чем положить икру к себе в продуктовую корзинку, прочитайте внимательно всю информацию на банке. Там обязательно должны быть указаны: дата изготовления, срок годности, производитель, рыба, из которой добыта икра, и состав. Если хотя бы одного составляющего не будет – поставьте банку обратно на полку.
3
Дата изготовления должна быть с мая по сентябрь. Именно в это время проводится сбор икры. В названии рыбы указывается не просто «лососевая», а конкретный вид. Лососевых рыб, из которых берут икру, много: горбуша, нерка, кета, кежуч, форель. В составе икры не должно быть никаких консервантов. Только поваренная соль.
4
При покупке отдайте предпочтение икре в стеклянной банке. Именно такая тара является наиболее нейтральной по химическому составу, и в ней можно рассмотреть икру.
5
Обратите внимание на крышку банки. Она не должна быть вздутой, а цифры на ней обязательно проштампованы изнутри.
6
Если позволяет возможность, рассмотрите икру. Натуральный деликатес будет состоять из одинаковых по размеру икринок до 5-6 мм в диаметре. Цвет их также будет идентичен. Не покупайте слишком яркую или бледную по цвету икру. Это наверняка будет подделка. Икринки должны быть слегка рассыпчатыми, а при дегустации – лопаться во рту. Масса этого лакомства должна занимать все пространство в таре.
7
Настоящая икра будет приятно пахнуть, а не отдавать резким запахом. В этом случае ее лучше не есть, чтобы обезопасить свое здоровье.
8
Дополнительным гарантом высокого качества будет указанный на банке ГОСТ.
9
Покупая икру на развес, потребуйте у продавца сертификат качества, в котором будет присутствовать вся информация о морском деликатесе. Не оставьте без внимания и условия, в которых продается икра. Если прилавок и продавец - грязные, не рискуйте здоровьем.

Совет 2: Как отличить подделку икры

Икра - это продукт, которым мы себя балуем не часто. Поэтому вдвойне неприятно обнаружить некачественную продукцию вместо праздничного украшения стола, да к тому же за приличные деньги. Как обезопасить себя и как распознать подделкуикры?
Инструкция
1
Первое, что нужно - это внимательно рассмотреть банку. Лучше покупать икру в стеклянных банках. Во первых, вы видите то, что покупаете - размер икры, ее цвет и консистенцию. Кроме того, стекло не окисляется, а потому продукт лучше хранится.
2
Если речь идет о жестяной банке, то рассмотрите саму баночку. Надежные производители заказывают литографированные банки, а не наклеивают бумажные этикетки. Кроме того, информация на банке должна быть четко видна. Если буквы и знаки напечатаны расплывчато - это подделка. Следующее, на что надо обратить внимание - это крышка банки. Она не должна быть вздутой. Кроме того на ней должна быть информация - дата расфасовки и код завода. При этом цифры должны быть выпуклыми, а не наоборот. Важный момент - на банке должна быть указана следующая информация: 1. наименование и местонахождение изготовителя
2. товарный знак изготовителя, если он есть (а все серьезные и крупные производители его имеют)
3. масса нетто
4. пищевая ценность
5. условия хранения (обратите внимание икра хранится при минусовой температуре)
6. срок годности (как правило, это полгода или год)
7. значок обязательной или добровольной сертификации
8. дата изготовления (не стоит покупать икру, расфасованную в ноябре или марте, ведь добывается она только раз в год - в конце лета
9. номер ТУ или ГОСТ
3
Изучив и рассмотрев банку, потрясите ее над ухом. Булькающий звук говорит о том, что икра внутри превратилась в икорный бульон, и открыв банку бы увидите не продукт из отдельных икринок, а нечто жидкое и несимпатично выглядящее на бутерброде. К тому же у такой икры возможна горечь.
4
В графе "состав" должно быть указано, из какой рыбы получена эта икра: горбуша, кета, нерка или чавыча. Последнюю на рынке найти практически невозможно, поэтому если на банке написано это название, процентов на 90 вероятна подделка. Самой распространенной является икра горбуши - она оранжевая по цвету, довольно крупная, но мельче кетовой. Икра нерки имеет именно красный (а не оранжевый) цвет и мельче в диаметре.
5
Если икра не лопается на языке, а прилипает к зубам и вообще создается впечатление, что вы едите нечто твердое, возможно это смесь настоящей икры с искусственной. Белковая икра - это строго говоря не икра вообще, стоит она копейки и на банке должно быть указано слово "искусственная". Если же подобный маложующийся продукт попал вам в банке с надписью "лососевая икра", значит, вас обманывают.
6
Покупая весовую икру, попросите продавца открыть ее и дать вам попробовать. Взяв пару икринок рукой, обратите внимание на то, что рука не должна оставаться после этого жирной. Если это не так, значит, икру перед продажей размешали с растительным маслом, чтобы увеличить вес и придать ей блеск.
Видео по теме
Совет полезен?
Будьте внимательны, покупая такой деликатесный продукт, как икра. Лучше отдавать предпочтение крупным икорным компаниям, которых в нашей стране не так уж и много.
Полезный совет
Бросьте несколько икринок в горячую воду. Если они растворятся, икра не натуральная.
Вкусные роллы с красной икрой
Связанная статья
Вкусные роллы с красной икрой
Источники:
  • Как определить настоящую красную икру
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500