Вам понадобится
  • - телефон;
  • - компьютер с доступом в интернет.
Инструкция
1
Определите, какой мониторинг вам потребуется. Вы можете проанализировать разные действия ваших конкурентов. Это может быть изменение цен, проводимые акции, схемы работы, количество сотрудников, объемы производства или что-то еще. Также можно провести мониторинг своей организации, чтобы составить план дальнейшего развития.
2
Рассчитайте, что вам даст мониторинг. Если результат не повлияет на дальнейшую работу фирмы, то смысл исследования пропадает. Ведь на его основе должны делаться выводы и вводиться изменения в работе. Если же вы все-таки планируете усовершенствования, то мониторинг будет необходим.
3
Подберите ответственных сотрудников, которые будут заниматься этим вопросом. Для исследований потребуются точные данные, поэтому вам должны предоставить правильные сведения. Нередко подчиненные могут вписать в исследования приблизительную информацию, чтобы не тратить время на звонки и выяснения точных цифр. Поэтому вы должны быть уверены в людях, которые будут проводить исследование.
4
Дайте им четкое задание: какую именно информацию вы от них ждете, в каком виде. Если вы проводите мониторинг конкурентов, то составьте список организаций, о которых нужна информация. Заносите туда только те организации, которые находятся на одном с вами уровне развития. Не стоит узнавать информацию о тех, чей товарооборот сильно отличается от вашего.
5
Составьте схему, таблицу или график, который будет наглядно демонстрировать колебания данных. Не стоит указывать информацию в разных файлах, так будет сложнее сделать анализ.
6
Закажите программу, которая будет сама регулярно собирать информацию с сайтов. Конечно, это необходимо только в том случае, если вы планируете регулярный и обширный мониторинг конкурентов. Запустите программу, она вам выдаст данные, которые будет необходимо занести в таблицу. Создайте список фирм, которые не имеют сайтов, их нужно будет обзванивать вручную.
7
Выделите сотрудникам время на проведение мониторинга. Если вы будете анализировать конкурентов, предоставьте им телефоны, которые не относятся к вашей фирме. Если кто-то из конкурентов догадается о мониторинге, вам могут предоставить ложные данные или вообще отказаться от разговора.
8
Сообщите сотрудникам, чтобы они начали мониторинг. После чего контролируйте процесс. Потом соберите полученную информацию и сделайте анализ.