Вам понадобится
  • - несколько телефонов;
  • - компьютер.
Инструкция
1
Сначала выясните, какую пользу вам даст мониторинг. Не стоит проводить сбор данных, если его результаты будут просто убраны в стол. Проводите его только в том случае, если компания готова к переменам, и для этого есть возможности.
2
Составьте список конкурентов, по которым будет проводиться мониторинг. Чем крупнее он будет, тем полезнее будет вся собранная информация. Не стоит ограничиваться одной-двумя графами. Конечно, стоит проводить анализ только тех организаций, которые находятся на одном с вами уровне развития.
3
Составьте таблицу, в которую будут заноситься данные. Столбцы должны содержать всю необходимую информацию, дату, стоимость, параметры реализуемой продукции и другое. Для выявления всех изменений рекомендуется проводить мониторинг один раз в 2-3 месяца. Проводить изменения в работе организации нужно только после получения информации за несколько периодов. Если вы узнаете, что один из конкурентов демпингует, не спешите тоже снижать цену. Возможно, это временная мера, на которую организация пошла из-за каких-либо проблем.
4
Для мониторинга лучше использовать телефоны, которые не имеют никакого отношения к вашей организации. Если конкуренты узнают о производимых вами действиях, они постараются дать вам ложную информацию. Если вам нужны несколько показателей от каждой организации, лучше воспользоваться разными номерами телефонов. Иначе будет очень подозрительно, если позвонит один человек и начнет задавать множество вопросов. В курсе проходимой акции должны быть всего несколько сотрудников, чтобы не допустить утечки информации.
Используйте несколько номеров телефонов
5
Выберите исполнителя, который будет заниматься мониторингом. Это должен быть ответственный и педантичный человек. Некоторые сотрудники могут подойти к порученному делу не очень ответственно и вносить в таблицу старые или приблизительные данные.
6
Сотрудник должен методично прозвонить все выбранные организации и добиться разговора с теми людьми, которые обладают информацией. Полученные данные нужно заносить в таблицу. В конце мониторинга в ней не должно остаться пустых граф. Ведь на основании этой информации будут приниматься решения о реформах фирмы.