Инструкция
1
Сформулируйте цели, для которых вам нужно сделать мониторинг. Например, вас интересует инвестиционная привлекательность территории. Значит, вы должны знать динамику по обьемам привлеченных инвестиций за определенный период времени. Или вы отслеживаете выполнение плана продаж. В этом случае вам нужно постоянно получать данные о реализованном товаре с какой-то определенной периодичностью. Данные такого мониторинга позволяют своевременно выявить проблемы и принять управленческие решения в случае необходимости.
2
Определите тот список необходимых для мониторинга параметров, которые позволят вам провести сравнительный анализ для различных временных промежутков. Учтите тот фактор, что источники вашей информации должны быть достоверными, сотрудники, предоставляющие ее, должны быть мотивированы к получению обьективной оценки. Мониторинг должен дать вам информацию для размышления и цифры для статистического анализа деятельности предприятия.
3
По результатам мониторинга сделайте анализ, используя методы математической статистики и экономико-математические. По результатам анализа произведите корректировку поставленных целей и задач. Не исключено, что в результате такого анализа вы можете получить неопровержимые данные о невозможности достижения этих целей. Вы оперативно сможете отследить новые факторы, которые появляются в ходе реализации долгосрочных проектов и учесть причины, препятствующие достижению этих целей.
4
Используйте методы визуализации результатов мониторинга. Это позволит наглядно представить всю динамику изменения параметров во времени. Для повышения достоверности и представительности статистических выборок используйте данные за достаточно большие временные интервалы, чтобы исключить фактор случайности.
5
По результатам анализа сделайте четкие выводы и начните процесс подготовки управленческих решений и предложений по ликвидации причин, препятствующих достижению целей. Сделайте корректировку планов и прогнозы по ожидаемым показателям производственной деятельности.