Совет 1: Как защититься от гриппа при беременности

Каждый год в холодное время года резко увеличивается количество простудившихся и заболевших гриппом. Подхватить какую-нибудь вирусную инфекцию в большом городе, среди большого скопления народа можно легко. Это даже стали воспринимать как само собой разумеющееся и терпимое зло, и многие заразившиеся легкомысленно переносят на ногах свою хворь, по пути заражая десятки и сотни других людей. Особенно трудно предохраниться от гриппа беременным женщинам, организм которых работает на двоих и поэтому более беззащитен перед вирусными атаками.
Инструкция
1
Одним из самых главных источников заражения гриппом является общественный транспорт – автобусы и метро. Потенциально опасны любые людные места. Поэтому если у вас есть такая возможность, пользуйтесь личным автомобилем. А если авто нет, но расстояние до вашей работы измеряется всего несколькими, отстоящими не слишком далеко друг от друга, остановками, попробуйте ходить пешком. Прогулки на свежем воздухе послужат одним из средств укрепления здоровья.
2
Если избежать общественного транспорта или скопления людей вам не удается, после поездки или контакта с людьми мойте руки, протирайте лицо и промывайте ноздри. На всех открытых местах вашего тела могут сохраняться капельки и пылинки с какими-то вирусными частицами.
3
В том случае, если вам приходится постоянно пользоваться метро и другими видами транспорта, имеет смысл сделать прививку против гриппа. Но имейте в виду, что вакцинация в начале беременности не рекомендуется. Ее можно проводить только после 14-й недели. Защита от вируса после этого появляется еще через две-четыре недели. Поэтому позаботьтесь о прививке не во время эпидемии, а заранее и только после консультации с врачом, который может посоветовать, какую вакцину лучше использовать.
4
Предупредить заражение некоторыми видами вирусных инфекций вы можете, применяя оксолиновую мазь и препараты с интерфероном. Если вам советуют пользоваться какими-то иными химическими веществами, не спешите следовать таким советам до консультации с врачом. Они могут быть опасны для вас и будущего ребенка.
5
Укрепить свой иммунитет вы можете, употребляя витаминные комплексы для беременных, а также натуральные «антивирусы» - свежие овощи, фрукты и соки. Попросите доктора посоветовать вам препараты, повышающие иммунитет против вирусных заболеваний. Но не следует забывать также о таких широко известных эффективных средствах, как лимоны, лук и чеснок. Они должны быть всегда в вашем рационе.
6
В некоторой степени защититься от заражения может помочь одноразовая маска или марлевая повязка. Но она должна быть по-настоящему одноразовой: после ее использования при выходе из метро или автобуса выбросьте ее в урну, иначе она сама станет источником заражения.
7
Если на работе или у вас дома есть заболевшие, постарайтесь максимально изолироваться от них. Пользуйтесь только своей посудой, отдельными полотенцами и мылом, протирайте ручки дверей, выключатели и т.п. В помещении должно быть чисто, грязные вещи и, тем более, носовые платки, должны по возможности быстрее стираться.
8
Чтобы не простудиться и не заболеть, одевайтесь по погоде. Не стоит выходить на улицу во время морозов в тонких колготках и без головного убора. Но также не следует и чрезмерно укутываться, допуская перегрев организма и обильное потоотделение.
9
Если началась эпидемия гриппа, и вы имеете возможность на некоторое время сменить обстановку, сделайте это – уезжайте в деревню к родственникам или на дачу.

Совет 2: Как защититься от гриппа

Грипп – инфекционное заболевание с тяжелыми осложнениями. Ежегодно от него страдает большое число взрослых и детей. Для восстановления после гриппа организм человека тратит годовой запас энергии. Поэтому очень важно знать и использовать способы профилактики.
Инструкция
1
Избегайте скопления людей. Вы можете заразиться вирусом гриппа, когда находитесь достаточно близко от больного человека. Держите во рту, находясь в транспорте, кусочек корочки апельсина или лимона, гвоздику, это поможет уничтожить вирусы, попавшие в носоглотку. Не разговаривайте долго с простуженными коллегами. Носите с собой салфетку, сбрызнутую несколькими каплями масла пихты, лаванды. Прикладывайте ее к носу, если рядом чихают или кашляют.
2
Регулярно гуляйте на свежем воздухе, так вы укрепляете свой иммунитет. Проветривайте помещения.
3
Обеспечьте себе богатое витаминами питание. Принимайте аскорбиновую кислоту (витамин С). Пейте больше жидкости.
4
Используйте в пищу естественные фитонциды, содержащиеся в чесноке и луке. Утром выпейте на голодный желудок апельсиновый или грейпфрутовый сок, а вечером ешьте салаты с чесноком и луком.
5
Одевайтесь по погоде, не перегревайтесь и не переохлаждайтесь. Резкий перепад температуры может снизить защитные силы организма.
6
Применяйте оксолиновую мазь при выходе из дома. Промазывать внутреннюю поверхность носа можно детским кремом или борным вазелином.
7
Закаливание способствует повышению естественной сопротивляемости организма инфекциям.
8
Принимайте интерферон - в нем находится белок, который стимулирует защитные функции сразу, как только вирус попадает в тело человека. С повышением температуры тела производство защитного белка проходит интенсивнее, поэтому температуру врачи не рекомендуют сбивать до 38 градусов.
9
Сделайте прививку против гриппа заранее, чтобы организм сумел выработать иммунитет.
10
Если в вашей семье появились гриппозные домочадцы, выделите им индивидуальную посуду, полотенце, и пр. Ученые выяснили, что вирус обладает активным действием, если прикрепляется с частицами слизи к поверхности. Так, находясь на стекле и фарфоре, он может заразить вас через 11 дней.
11
Позаботьтесь об окружающих, если вы заболели, то вызывайте врача на дом и не успокаивайтесь самолечением. Грипп опасен своими осложнениями. Воспаление легких является самым распространённым и может привести к смерти.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
Гость
написал
Я помогала своему иммунитету во время беременности, регулярно проходила метаболический курс свечей Корилип, это хорошее метаболическое средство, помогает нормализовать обмен веществ и укрепить иммунитет.
Осталось символов: 500