Вам понадобится
  • - щуп 2 класса точности
  • - гаечные ключи
  • - набор головок
Инструкция
1
Приступая к регулировке клапанов, убедитесь, что под капотом нет грязи и пыли, способной проникнуть под клапанную крышку. Процедуру регулировки начинайте после четырехчасового простоя машины, чтобы мотор был охлажден ниже 38 градусов.
2
Приподнимите автомобиль при помощи домкрата и снимите переднее колесо с пассажирской стороны. Снимите установленную поверх впускного коллектора крышку двигателя, прикрепленную двумя хромированными болтами. Затем – свечную крышку, прикрепленную болтами на шпильках.
3
Отсоедините патрубок вентиляции картерных газов или снимите короб с воздушным фильтром. Отсоединив фишки с проводкой, выньте все четыре катушки, каждая из которых крепится парой болтов. Скрутите с клапанной крышки шесть гаек, выньте масляный щуп.
4
Если клапанная крышка не снимается, убедившись, что тросик акселератора или патрубки ее не удерживают, слегка подденьте ее. Сняв крышку, заверните ее в полиэтиленовую пленку. С помощью длинного карданчика и головки на 19 проверните коленчатый вал до отметки «VTC» на шестерне, которая должна оказаться направленной вверх. Отметки на зубцах обеих шестерен должны быть направлены друг к другу. При таком положении первый цилиндр, находящийся на стороне пассажира, достигает верхней мертвой точки.
5
Начинайте регулировку с впускного клапана. Заправьте лезвие измерительного щупа в зазор между коромыслом привода клапана и торцом его стержня, или между рычагом привода клапана и рабочим выступом кулачка впускного распредвала. Обратите внимание на продвижение щупа, который должен скользить в зазоре с небольшим сопротивлением.
6
Если необходимо, отпустите контрагайку накидным ключом, ослабьте отверткой регулировочный винт. Затем, достигая требуемого эффекта на лезвии щупа, начинайте затягивать регулировочный винт. Отверткой зафиксируйте его от проворачивания и затяните контргайку. Убедившись, что во время затягивания гайки зазор не изменился, аналогичным образом отрегулируйте поочередно зазоры второго впускного и двух выпускных клапанов.
7
Проверните на 180 градусов против хода часовой стрелки коленчатый вал. При этом шкив распредвала должен повернуться на 90 градусов. Приведите поршень третьего цилиндра в положение верхней мертвой точки конца такта сжатия. Обратите внимание на метку UP на зубчатых колесах распредвалов. Она должна занять положение 9 часов. Произведите проверку и регулировку клапанов третьего цилиндра.
8
Провернув коленвал еще на 180 градусов против часовой стрелки, отрегулируйте клапаны четвертого цилиндра. Снова проверните коленчатый вал на 180 градусов (метка UP при этом перейдет в положение на 3 часа) и повторите процедуру для клапанов второго цилиндра.