Совет 1: Как решать задачи по аудиту

Опытные аудиторы пользуются повышенным спросом, их труд хорошо оплачивается, так как многие солидные фирмы заказывают услуги по проведению аудита. Чтобы стать хорошим специалистом в это области, при изучении данного предмета важно научиться решать практические задачи по аудиту. Для этого необходимо понять принцип их решения.
Инструкция
1
Внимательно прочитайте условия задачи. Определите, к какому разделу бухгалтерского учета можно отнести информацию, указанную в условиях задачи, то есть выявите предмет проверки (учет товаров, готовой продукции, денежных средств и т.д.). Найдите нарушения, которые были сделаны при отражении первичных документов на счетах бухгалтерского учета организации. Решение задачи сводится к оформлению вывода или заключения по ситуации.
2
Оформите решение задачи следующим образом. В первом пункте заключения кратко опишите выявленное нарушение. Во втором пункте напишите, как и когда нужно было отразить первичные документы и операции по ним в учете при данной ситуации. Укажите верные бухгалтерские проводки, пользуясь планом счетов бухучета и их корреспонденцией.
3
Опишите в третьем пункте последствия того, как отразилось неправильное отражение бухгалтерской операции (или ее отсутствие) на результат финансово-хозяйственной деятельности организации, то есть уменьшилась или увеличилась себестоимость реализованной продукции, как изменилась вследствие этого сумма налога на прибыль. Проверьте правильность исчисления других налогов при данных нарушениях и напишите вывод по этому пункту. При необходимости рассчитайте сумму неначисленных налогов.
4
Рассмотрите пример решения задачи по аудиту по данному алгоритму. Допустим, по ее условиям при проверке первичных документов организации и сопоставлении даты хозяйственной операции в документе с датой их отражения в учете аудитором установлено, что 25 декабря проверяемого периода была произведена продажа морозильного ларя стоимостью 38 000 руб. Первоначальная стоимость ларя – 40 000 руб., износ – 10 000 руб. Расчеты с покупателем не были произведены. Отгрузка не была отражена на счетах бухгалтерского учета по состоянию на последнюю отчетную дату года.
5
Оформите решение задачиВыводы:1. Продажа основного средства не отражена на счетах бухучета, не учтена сумма дохода по его продаже: (38 000 - (40 000 - 10 000) = 8 000 руб., что повлечет за собой недоначисление налога на прибыль.2. Не отражены проводки по реализации основного средства:Дебет 62, Кредит 91.1 - 38 000 Дебет 01.2, Кредит 01.1- 40 000Дебет 02, Кредит 01.2 - 10 000Дебет 91.2, Кредит 01.2 - 30 000Дебет 91.9, Кредит 99 - 8 0003. Амортизация за отчетный год начислена в большей сумме. Неправильно рассчитывается налог на имущество (на сумму проданного основного средства). Эти две операции увеличивают себестоимость продукции и, тем самым, уменьшают налог на прибыль. Кроме этого, не начислен НДС с реализации. Все это влияет на достоверность финансовой (бухгалтерской) отчетности.»Пользуясь этим алгоритмом, можно решить любую задачу по аудиту.

Совет 2: Как решить финансовые задачи

Практически всем людям, так или иначе, приходится сталкиваться с разного рода финансовыми трудностями. Чтобы разрешить их, порой требуется затратить немало времени и применить специальные знания.
Инструкция
1
Определите те ресурсы, которые у вас есть на данный момент. Чтобы четко решить поставленные финансовые задачи, подсчитайте наличные средства. Без этого шага невозможно дальнейшее планирование. Попытайтесь проанализировать, почему вы оказались в этой ситуации. Подумайте, какие уроки вы можете извлечь из этого. Если у вас положительный баланс, значит, все принятые решения до этого момента были правильными. Вам остается продолжать в том же духе.
2
Поставьте финансовые цели и задачи. Далее спросите себя: что бы я хотел достичь, используя денежные рычаги? Вы всегда должны четко осознавать, к чему вы идете каждый день. Возможно, вашей целью является покупка квартиры или любой другой недвижимости. Запишите точное количество денег, которое нужно заработать для ее достижения. Потом определите этапы (действия) по направлению к цели. Начните выполнять каждый из них уже сейчас.
3
Избавьтесь от любых долгов. Очень сложно решить финансовую проблему, если вас или ваш бизнес обременяют задолженности. Примите четкое решение по избавлению от кредитов или любого другого вида долгов. Проанализируйте, сколько вам нужно будет откладывать средств, чтобы погасить их как можно быстрее. Помните, что долги – груз, от которого нужно избавляться, чтобы идти к финансовой цели.
4
Ведите учет доходов и расходов. Далее выполните наиважнейший этап. Откройте на компьютере документ Microsoft Excel. Впишите в заглавие первого столбца «доходы», второго – «расходы». Можете сделать еще и «примечание». Ваша задача сделать так, чтобы из месяца в месяц расходы доходы повышались, а расходы уменьшались и были сведены к минимуму. Записывайте во вторую абсолютно все, что отнимает ваши деньги. Позже вы поймете, что могли сократить некоторые траты, вроде развлечений, ненужной одежды и др., чтобы повысить доходность.
5
Распределяйте свои средства так, чтобы можно было инвестировать и приумножать капитал. Грамотный учет, описанный выше, позволит вам сохранять часть денег. Ее вы сможете как раз направить на достижение финансовых целей и в инвестирование. Последний способ позволит приумножить средства. Но только помните, что вкладывать деньги нужно только по совету профессиональных инвесторов.
Видео по теме

Совет 3: Как решать задачи по бухучету

Изучение бухгалтерского учета обычно включает в себя как теоретические, так и практические занятия. Решение задач по бухучету позволяет глубже понять эту дисциплину и получить навыки, которые будут полезны в дальнейшей профессиональной деятельности.
Вам понадобится
  • - условие задачи;
  • - калькулятор;
  • - бумага и ручка;
  • - план счетов бухгалтерского учета.
Инструкция
1
Изучите теоретические сведения, которые могут пригодиться вам при решении задач по бухучету. Разберитесь с его основными принципами и понятиями, уясните, что представляют собой актив и пассив, система двойной записи, какие типы хозяйственных операций существуют и чем они отличаются друг от друга. Ознакомьтесь с основными формами бухгалтерской отчетности, прежде всего бухгалтерским балансом.
2
Научитесь пользоваться «Планом счетов бухгалтерского учета». Нередко у начинающих бухгалтеров и студентов, обучающихся этой специальности, возникают трудности при составлении бухгалтерских проводок, поэтому важно понять разницу между синтетическим и аналитическим счетом, научиться определять корреспондирующие счета.
3
Получив условие задачи, внимательно прочитайте его и продумайте ход решения. Если от вас требуется составить бухгалтерские проводки, нарисуйте так называемые «самолетики» для каждого счета, принимающего участие в хозяйственных операциях. Этот способ решения задач по бухучету недаром так популярен: он наглядно демонстрирует принцип двойной записи и позволяет понять, поступает или выбывает имущество, прекращаются или возникают обязательства.
4
Если для решения задачи необходимо составить какую-либо форму бухгалтерской отчетности, перечитайте порядок и особенности ее заполнения. Такую информацию вы можете найти как в соответствующих положениях и приказах Минфина России (например, ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организаций»), так и в учебниках по бухгалтерскому учету.
5
В случае каких-либо затруднений разберите похожие задачи в учебнике или воспользуйтесь сборниками типа «10000 бухгалтерских проводок». Хорошим подспорьем для изучающего бухгалтерский учет могут быть так называемые сквозные задачи, т.е. примеры ведения бухучета в условной организации. Варианты сквозных задач с решениями можно найти в интернете, а также в самоучителях по бухучету или по работе в программе «1С: Бухгалтерия».
6
Регулярно посещайте специализированные порталы или форумы для бухгалтеров в интернете, например, http://www.buhonline.ru, http://www.klerk.ru. Там вы найдете массу полезной информации, которая может пригодиться вам и при решении задач, а также сможете посоветоваться с опытными бухгалтерами.
Источники:
  • Бухгалтерия онлайн
  • решение задач по бухгалтерскому учету
Источники:
  • Учебник по аудиту
  • задачи с решениями по аудиту
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500