Инструкция
1
При совершении аудиторской проверки, необходимо осмотреть все имеющиеся документы, отчетность и балансы проверяемого предприятия на их достоверность. При этом под достоверностью подразумевается степень точности данных аудита бухгалтерской или финансовой отчетности, которая позволяет своим пользователям делать правильные выводы по результатам хозяйственной деятельности о финансовом и имущественном положении компании. В свою очередь, на данных выводах должны приниматься все обоснованные решения.
2
Аудиторская проверка осуществляется только на основании первичных документов, а также информации о хозяйственной деятельности, которая предоставляется самим клиентом.
3
Планирование и проведение аудита осуществляется на основе определенных внутрифирменных стандартов, разработанных на основе всех необходимых действующих федеральных правил (или стандартов) аудиторской деятельности. Начните с общей аудиторской проверки состояния предприятия. Просмотрите все
учредительные документы – это вам поможет в дальнейшем, при более детальном изучении состояния дел.
4
Аудиторская проверка должна осуществляться таким образом, чтобы получить необходимую уверенность в том, что данная бухгалтерская отчетность не содержит в себе существенных искажений. То есть несоответствий и ошибок, которые смогут оказать существенное влияние на финансовую или бухгалтерскую отчетность.
5
Ознакомьтесь с кадровой документацией, которая имеется в наличии на проверяемом предприятии. Проверьте оформление кадровой документации соответственно ГОСТам, нормативных документов, инструкции по делопроизводству, принятой в компании.
6
Проверьте состояние личных дел сотрудников – наличие документов, унификацию документов, правильность оформления согласно ТК РФ. Затем проверьте состояние штатного расписания, соответствие должностей и работающих.
7
Совершите проверку состояния должностных инструкций – на соответствие функционала, категорийности, приему и увольнению, требованиям к должности, правам и ответственности работников организации.
8
Проверьте состояние графика отпусков, порядка визирования, а также заполнение и соответствие действительности табеля учета по рабочему времени.
9
Произведите проверку соответствия требованиям заполнения необходимого пакета документов по проведению командировок – положение о командировках и документы.
10
Проверьте состояние делопроизводства в организации – унификацию документов, подразделение их на распорядительные, организационные, информационные, понимание делопроизводителя значения и сущности всех этих групп, Альбома унифицированных форм организации и Инструкции по ведению делопроизводства.
11
После проверки составьте список необходимых изменений.