Совет 1: Какие внешние признаки у человека наследуются как доминантные

В середине 19 века австрийский ученый Грегор Мендель открыл основные закономерности генетического наследования. Открытие ученого явилось фундаментом для развития генетики. В 1953 году была расшифрована структура ДНК, которая обеспечивает хранение и передачу из поколения в поколение генетической программы.
Инструкция
1
Клетки человеческого тела содержат два ДНК-кода – по материнской и отцовской линии. При зачатии генетическая информация смешивается в уникальной комбинации признаков. Предсказать, какой будет генетический набор у человека, очень сложно. Попытки спрогнозировать предпринимаются учеными-генетиками, но предусмотреть все варианты человек пока не может.
2
В формировании генетических признаков человека принимают сильные и слабые гены. Сильные гены – доминантные. Это означает, что такие гены будут подавлять проявление слабых генов и определять проявление внешнего признака.
3
Слабые гены – рецессивные, то есть в присутствии доминантных генов такие гены не будут определять внешние признаки. Рецессивные гены могут обеспечить проявление признака только в случае, если находятся в паре с такими же рецессивными генами.
4
Ученые-генетики определили доминирующие внешние признаки у человека. Если у одного из родителей имеется прямой разрез глаз, монголоидный тип глаз, нависающее верхнее веко, длинные ресницы, темный цвет глаз, полные губы, ямочки на щеках, веснушки, нос с горбинкой, темные и курчавые волосы – то, скорей всего, у ребенка эти признаки проявятся.
5
Также к доминирующим признакам относятся: так называемая «габсбургская» губа, короткий череп, круглая форма лица, выдающиеся скулы, нос с горбинкой, широкие ноздри и большие уши. Раннее облысение у мужчин, склонность к преждевременному поседению, обильная волосатость тела и смуглая кожа тоже определяются доминирующими генами.
6
Рецессивные внешние признаки могут и не проявиться, если у одного из родителей их нет. Если же оба родителя несут в себе рецессивные гены, то у ребенка эти признаки могут присутствовать. К рецессивным признакам относят: маленькие глаза, европеоидный тип глаз, короткие ресницы, серые или голубые глаза, отсутствие веснушек, светлые или рыжие волосы, светлая кожа.
7
Внешность человека – это итог смешения множества генов. Если у отца доминантный ген темных волос, а у женщины рецессивный ген светлых волос, скорее всего, у ребенка будут темные волосы. Следующее поколение может иметь светлые волосы, так как ребенок унаследовал два гена – доминантный ген темных волос и рецессивный ген светлых волос. Если рецессивный ген светлых волос встретится с таким же рецессивным геном при зачатии, то ребенок родится светловолосым.

Совет 2: Какие признаки при зачатии

Довольно часто женщины терзают себя, размышляя о том, наступила их беременность или нет. Конечно, это можно узнать посредством УЗИ, но такая возможность появится лишь на 3-4 неделе после зачатия. А как узнать ответ на столь волнующий вопрос в первые дни и недели?

Как происходит зачатие

В яичниках женщины содержится примерно 200 тысяч яйцеклеток. К тому моменту, когда представительница прекрасного пола достигает половой зрелости, полностью развитыми оказываются лишь 500. Раз в месяц происходит овуляция, и именно в этот момент может произойти зачатие.

В маточной трубе яйцеклетка встречается со сперматозоидом, и происходит их слияние. С этого момента – оплодотворения – и начинается беременность.

Пол ребенка определяется сперматозоидом, потому что он может отличаться от яйцеклетки лишь одной хромосомой. Если они будут различны, то родится мальчик, идентичны – девочка.

Далее оплодотворенная яйцеклетка движется по маточной трубе и спустя неделю попадает в полость матки. Там она внедряется в слизистую оболочку, которая содержит питательные вещества, необходимые для того, чтобы зародыш успешно развивался.

Ранние признаки беременности

Нужно понимать, что сразу же после зачатия женщина не будет ощущать перемен, и, соответственно, никаких признаков беременности не проявится. Отследить это можно будет минимум на десятый день после оплодотворения. Примерно за неделю до предполагаемой менструации в организме женщины начнется гормональная перестройка, которая влияет на самочувствие и внешний вид.

Первым симптомом является набухание груди. Конечно, она увеличивается и при приближающейся менструации, но проявляется по-другому. При удачном зачатии грудь словно раздувается и увеличивается в размерах, ореолы становятся расплывчатыми, а сосок увеличивается в размерах.

Еще один признаком является ноющая боль внизу живота. Перед менструацией это также характерно, но, если наступила беременность, данное состояние наступает раньше на 7-9 дней. Это связано с сокращением стенки матки.

В некоторых случаях возможно появление сонливости, недомогания, тошноты. Но это не всегда сигнализирует о наступившей беременности.

Если вы следили за базальной температурой своего тела и все шло как по маслу – в момент овуляции она поднималась до 37 градусов, а затем постепенно падала, то при наступлении беременности начнется полная неразбериха. Этот признак считается наиболее достоверным. Так можно почти точно понять, произошло зачатие или нет.

Если все-таки есть уверенность в том, что вы беременны, можно подтвердить или опровергнуть свои догадки, проверив уровень гормона ХГЧ в моче – сделать тест на беременность. И помните о материнской интуиции. Бывает, что элементарное предчувствие говорит женщине о будущем малыше еще до появления разнообразных признаков и симптомов.
Обратите внимание
Мальчики часто похожи на мать, так как наследуют от нее X-хромосому. Эта хромосома содержит большое количество генов, ответственных за внешность – форма бровей, овал лица, цвет кожи. Y‑хромосома, которую ребенок получает от отца, не богата генами, отвечающими за черты лица. Девочки получают от каждого из родителей по X-хромосоме, поэтому могут быть похожи и на отца, и на мать.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше