Совет 1: По каким признакам отличить человека с синдромом Дауна

Отличить человека с синдромом Дауна можно по характерному замедленному физическому и психическому развитию. Внешне такие люди не похожи на других. Типичные признаки заболевания наиболее четко проявляются по мере роста и развития организма.
Характерный внешний вид ребенка с синдромом Дауна

Физические особенности людей с синдромом Дауна

Одна лишняя хромосома в геноме человека может привести к формированию целого ряда отличительных внешних признаков. Люди с синдромом Дауна имеют плоское лицо и укороченный череп, особую кожную складку на шее и необычный монголоидный разрез глаз, узкий лоб, открытый рот, недоразвитые средние фаланги пальцев, гиперподвижные суставы, аномалии зубов, плоскую переносицу и скошенный затылок, короткий седловидный нос, широкие губы и плоский язык с глубокой продольной бороздой, мелкие ушные раковины неправильной формы с приросшей мочкой. Патогномоничным признаком заболевания является наличие на радужной оболочке глаз пятен Брушфельда. У людей с синдромом Дауна волосы на голове прямые, мягкие и редкие, конечности укорочены, кисти и стопы расширены, на искривленном мизинце имеются только две сгибательные борозды. Более тщательное обследование и осмотр позволяют выявить у больных косоглазие и деформацию грудной клетки.

Характерные внешние признаки человека с синдромом Дауна обусловлены задержкой внутриутробного развития, свойственной для данной патологии. Эти отличительные черты во внешнем облике больных людей не является обязательными: у одних они выражены сильнее и в полном объеме, у других - едва заметны.

Психические особенности людей с синдромом Дауна

Люди с синдромом Дауна имеют очень широкий диапазон умственных возможностей, колеблющийся от сильной отсталости до средней интеллектуальной деятельности. Поскольку больные имеют проблемы со зрением, слухом и речью, они с трудом поддаются обучению. Некоторые из них могут неплохо учиться в школах, высших учебных заведениях, заниматься музыкой, работать и вести нормальный образ жизни.

Лица, имеющие синдром Дауна, обладают небольшим словарным запасом, с трудом строят предложения и запоминают новые слова, не понимают заданий и не могут их правильно выполнять. Проблемы с мышлением проявляются в неспособности представить абстрактные ситуации, что делает невозможным процесс обучения. Поведение таких больных практически не отличается от поведения здоровых людей. Человек с синдромом Дауна ласков и спокоен, нередко инфантилен, возможны резкие перепады настроения. Большинство людей с синдромом отличаются дружелюбным и уравновешенным характером, они очень активны и трудолюбивы. С приступами агрессии может справиться опытный врач с помощью специальных коррекционных занятий.

Совет 2 : Как передается синдром Дауна

Синдром Дауна - это аномалия, возникающая в результате генетического сбоя и характеризующаяся наличием дополнительной хромосомы. Изучил и описал заболевание Джон Даун, отчего оно и получило свое название.
Как передается синдром Дауна
Инструкция
1
Синдром Дауна является довольно частой патологией. В среднем, рождается 1 больной ребенок на 700-800 малышей. Заболеваемость одинаковая среди мальчиков и девочек, не зависит от социального статуса, места проживания, расы, образа жизни родителей и их здоровья.
2
Шанс зачать ребенка с болезнью Дауна напрямую зависит от возраста матери, это связано с возрастом яйцеклетки, особенно он увеличивается после 40 лет. Не так давно ученые выяснили, что немаловажную роль играет возраст отца - если он больше 42 лет, также увеличен риск родить ребенка с синдромом. Вероятность развития синдрома увеличивается в разы при близкородственных браках.
3
У здорового человека 46 хромосом (23 пары), у ребенка с синдромом Дауна их 47. Ребенок получает дополнительную хромосому в 21 пару в процессе формирования гаметы, она переходит в 90% случаев от матери и в 10% случаев от отца. Иногда происходит так, что передается не целая хромосома, а ее фрагменты, в таких случаях также формируется синдром Дауна.
4
У детей с синдромом Дауна существует ряд характерных внешних признаков - широкое плоское лицо, короткая шея, короткие пальцы (за счет недоразвития средних фаланг), искривленый мизинец. У таких детей раскосые глаза (по монголоидному типу), плоский затылок, скошенный лоб. При осмотре можно увидеть белые пятна на радужной оболочке глаз, широкий плоский язык. Рот у больных часто приоткрыт за счет особенностей строения неба и низкого мышечного тонуса.
5
При обследовании детей с синдромом Дауна часто выявляются врожденные пороки сердца, косоглазие, пороки развития желудочно-кишечного тракта, деформация грудной клетки. Кроме того, дети в разной степени отстают в умственном и физическом развитии. Степень умственной отсталости зависит не только от врожденных факторов, но и от занятий с таким ребенком. Регулярые занятия по специально разработанным методикам обязательно приводят к хорошим результатам.
6
Диагноз синдрома Дауна ставится на основании внешних признаков и обязательно подтверждается иследованием крови на кариотип. Аномалию развития плода можно выявить и во время беременности, имеются спецефические признаки, видимые во время ультразвукового исследования. Все женщины из группы риска должны получить консультацию генетика. При необходимости назначается амниоцентез, когда на анализ берется амниотическая жидкость и исследуются клетки плода. Также в настоящее время разработан ряд пренатальных тестов, способных обнаружить синдром Дауна по ДНК плода в материнской крови, но они еще не нашли широкого применения.
Видео по теме

Совет 3 : Как возникает синдром Дауна

Синдромом Дауна называется хромосомное нарушение, проявляющееся умственной отсталостью, характерным внешним видом, недостаточным мышечным тонусом. Причинами его возникновения являются патологии формирования эмбриона.
Как возникает синдром Дауна
Инструкция
1
Развитие организма человека происходит в соответствии с заложенными в него программами. Носителями генетической информации для этих программ являются хромосомы - клеточные элементы. Здоровые люди имеют 46 хромосом, которые объединены в 23 пары. Для удобства ученые определенным образом их нумеруют. В основном, синдром Дауна появляется при утроении 21-ой хромосомы («трисомия 21»). При этом в каждой клетке организма имеется 3 экземпляра данной хромосомы вместо 2-х копий.
2
Нарушение состава генетической информации происходит при формировании половых клеток в организме родителей. В 90% случаев причиной становятся патологии материнской яйцеклетки. На стадии деления (мейоз) происходит ошибка, в результате которой хромосомы не расходятся к разным полюсам, при этом в клетке остается избыточная копия. Вместо половинного набора из 23 хромосом образуется комплект, имеющий 24 хромосомы. Если такая половая клетка будет участвовать в процессе оплодотворения, образующийся зародыш будет иметь 47 хромосом. При этом аномалия затрагивает все клетки организма.
3
Нарушения генетического кода с меньшей вероятностью (1-5%) могут появиться на более поздней стадии развития эмбриона. В результате часть его клеток имеет нормальное число хромосом, а в какой-то одной (или в нескольких) имеется избыточность. Клетки, получающиеся в результате деления, будут наследовать данный признак, и некоторые органы и ткани окажутся с лишней копией генетического кода. На свет появляется ребенок с особой мозаичной формой синдрома Дауна, тяжесть последствий которой является меньшей в сравнении с классической трисомией.
4
С меньшей частотой (2-3%) синдром Дауна появляется, когда в процессе образования половых клеток в организме родителей или на ранней стадии развития эмбриона часть 21-ой хромосомы перемещается к другой хромосоме. Подобная перестройка генетических структур ДНК называется Робертсоновской транслокацией. При этом у человека имеются две 21-е хромосомы, а часть генетического материала перемещена. В данном случае говорят о транслокационном характере синдрома Дауна (т.н. «семейный синдром Дауна»).
5
На вероятность рождения ребенка с синдромом Дауна не влияет жизнь родителей во время беременности, пища и экология. Такие дети могут появиться и у здоровых людей. В большинстве случаев (свыше 90%) синдром Дауна представлен формами, которые не передаются по наследству (трисомия, мозаичная форма). Транслокационную форму патологии можно унаследовать от здоровых родителей, если кто-то из них является носителем генетического материала, в котором часть 21-ой хромосомы поменялась местами с фрагментами другой хромосомы.
Видео по теме

Совет 4 : Каким образом проявляется синдром Дауна

Синдром Дауна – неутешительный диагноз, доставляющий немало проблем. Это генетическая патология, обусловленная изменениями в 21-ой хромосоме человека. Наличие недуга можно заподозрить во время УЗИ уже на 12-14-й неделе беременности.
Как проявляется синдром дауна

Черепно-лицевые изменения

Предположить Синдром Дауна можно сразу после рождения ребенка, но подтвердить его позволит лишь доскональное изучение хромосомного набора ребенка. С возрастом проявления данной патологии становятся более выраженными. Среди внешних признаков синдрома Дауна преобладают значительные изменения лицевой и мозговой части черепа. К ним относятся: характерный монголоидный разрез глаз, эпикант (хорошо развитое третье веко), укороченный череп, узкое небо и плоская спинка носа. У таких детей наблюдается достаточно крупный язык, очень маленькие ушные мочки, круглое и уплощенное лицо.

Расстройства костно-мышечной системы

Характерными признаками синдрома Дауна являются низкий рост и недостаточное развитие костно-мышечной системы. Люди с данной патологией имеют крупные и короткие кисти, поперечную складку на ладони, гиперподвижные суставы и искривленные мизинцы. В редких случаях наблюдается деформация грудной клети и значительное укорочение средней фаланги на пятом пальце кисти.

Изменения органов зрения

Среди морфологических признаков синдрома Дауна – косоглазие, помутнение хрусталика, изменения радужной оболочки и цилиарного тела. В большинстве случаев у детей к восьми годам развивается катаракта глаз.

Осложнения синдрома Дауна

Примерно половина детей с данной патологией страдает врожденными пороками сердца, которые могут потребовать оперативного вмешательства в раннем возрасте.

Из-за дефектов иммунной системы такие больные очень восприимчивы к различным инфекционным заболеваниям, в том числе и простудным. В детском возрасте они намного чаще страдают лейкемией, чем их здоровые сверстники.

С синдромом Дауна могут быть связаны такие тяжелые нарушения, как ожирение, кишечная непроходимость, заболевания щитовидной железы и потеря слуха. Накопление в головном мозге аномальных протеинов после 40 лет способствует развитию деменции (слабоумию) с высоким риском припадков.

Синдром Дауна – не приговор!

У большей части детей с данной патологией наблюдаются отклонения в умственном, психическом и физическом развитии, которые варьируются от легких до умеренных. Им может потребоваться помощь логопеда, физиотерапевтические процедуры и специальное образование. Благодаря раннему вмешательству в эту проблему, такие дети становятся вполне обучаемыми: они осваивают основные навыки, пытаются читать, писать и участвовать в нормальной деятельности.
Видео по теме

Совет 5 : Как предугадать патологии при беременности

В последнее время врачи замечают тенденцию к увеличению патологий во время беременности. Опытные специалисты способны точно оценить риск возникновения перинатальной патологии. При этом во внимание принимаются все факторы, которые могут осложнить течение беременности, а также состояние здоровья родителей будущего малыша.
Как предугадать патологии при беременности
Инструкция
1
Самыми весомыми причинами, способствующими возникновению перинатальной патологии, врачи считают акушерско-гинекологические факторы. К ним относят всевозможные гинекологические заболевания, выявляемые в процессе осмотра и исследований. Кроме того, велик риск возникновения патологий плода у первородящих, которые ранее делали аборты, а также у женщин, делавших более 1 аборта между беременностями. Увеличиваются риски у будущих мам, ранее страдавших внематочными беременностями, перенесших выкидыши или столкнувшихся с невынашиванием. Опасны и частые беременности, особенно, если их у женщины было более четырех.
2
Всевозможные заболевания, перенесенные женщиной во время беременности, серьезно осложняют ее течение и повышают вероятность возникновения пороков развития у плода. Особенно опасны хронические и острые инфекции, например, краснуха и грипп. Высок риск возникновения патологий у женщин, страдавших во время беременности гестозом, токсикозом, заболеваниями внутренних органов, маточными кровотечениями. Часто перинатальные патологии наблюдаются у женщин, имеющих отрицательный резус-фактор (Rh-).
3
Заболевания плода – яркий пример патологии развития. К ним относят гипоксию (кислородное голодание), гипотрофию (малая масса тела), паратрофию (увеличение массы тела выше физиологически допустимой), гемолитическую болезнь, неправильное предлежание.
4
К социально-биологическим факторам, способным привести к развитию патологии при беременности, врачи относят возраст будущих родителей. Считается критичным возраст отца свыше 40 лет и матери – свыше 30 лет. Кроме того, весомым фактором риска является наличие вредных привычек у родителей: курение, злоупотребление алкоголем. Если отец или мать работают на вредных производствах, повышается вероятность возникновения хромосомных патологий и всевозможных заболеваний будущего ребенка.
Видео по теме
Обратите внимание
Самой проблемной для женщины является первая половина I триместра. Именно в этот момент жизни эмбриона угрожает множество опасностей, причем плохое здоровье матери является одним из основных факторов риска. Выявление возможных патологий при ранних сроках беременности проводится врачом в женской консультации и является неотъемлемой частью обследования беременной женщины. Поэтому очень важно своевременно встать на учет по беременности и в срок проводить все необходимые скриннинговые исследования.
Полезный совет
Помните, что сегодня большинство патологий поддаются коррекции, поэтому при выявлении проблем в развитии беременности ни в коем случае не паникуйте, внимательно выслушивайте рекомендации доктора и скрупулезно следуйте им. Помните, что каждый дополнительный день нахождения плода в матке увеличивает шансы на его выживание после родов, а правильно проведенное лечение способно скомпенсировать многие пороки развития малыша.
Источники:
  • Оценка риска патологии беременности
  • Патологии при беременности
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500