Совет 1: Как готовить протертые супы

Протертые супы, как правило, назначаются людям, страдающим заболеваниями желудочно-кишечного тракта, например, гастритом или язвой, а также воспалительными заболеваниями верхних дыхательных путей, например, бронхитом или ангиной. Малышам до года, особенно тем, у кого еще нет зубов, также рекомендуется включать в рацион питания протертые супы.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • овсяный протертый суп: 400мл воды
    • 3 ст. ложки овсяной крупы
    • 150мл молока
    • 1/4 сырого яйца
    • сливочное масло
    • соль
    • сахар;
    • картофельный протертый суп: 400мл воды
    • 2 средних по велечине картофелины
    • 1/2 сырого яйца
    • сливочное масло
    • 1 ч. ложка муки
    • сметана
    • зелень
    • соль;
    • протертый суп из геркулесовой крупы с овощами на мясном бульоне: 400мл мясного бульона
    • 1 ст. ложка геркулеса
    • 1 картофелина
    • 1 морковка
    • соль.
Инструкция
1
Протертые супы, как правило, варят на отваре из круп, овощей, на мясном бульоне либо же на смеси из этих отваров. В состав их могут входить такие продукты как мясо, птица, рыба и различные овощи: кабачки, цветная капуста, тыква, картофель, морковь, зеленый горошек.
2
Продукты, используемые для приготовления протертых супов, вы можете протирать через сито или измельчать в миксере до получения однородной консистенции. Те продукты, которые плохо развариваются, пропустите через мясорубку с мелкой решеткой 2-3 раза. Затем протрите полученную массу через сито. Крупы измельчайте в кофемолке или ступке.
3
Чтобы приготовить овсяный протертый суп, переберите овсяную крупу, промойте ее, залейте кипятком и варите до полной готовности. Полученный отвар процедите, крупу протрите через сито и снова смешайте ее с отваром. Добавьте в суп горячее молоко, доведите его до кипения и снимите с огня. Взболтайте в пиале или маленьком ковшике сырое яйцо и заправьте им горячий суп. Добавьте в протертое блюдо соль, сахар или сливочное масло.
4
Для приготовления протертого картофельного супа очистите, вымойте и сварите картофель. Картофельный отвар слейте в небольшую кастрюлю, а картошку протрите через сито. Затем займитесь приготовлением особого соуса. Разведите муку в двух-трех столовых ложках картофельного отвара, вскипятите полученную массу и процедите. Далее смешайте бульон, соус и протертый картофель, добавьте сырое яйцо и масло. Тщательно перемешайте суп, вскипятите его и посолите. Перед подачей на стол заправьте блюдо сметаной и украсьте мелко нарезанной зеленью.
5
Очень полезен протертый суп из геркулесовой крупы с овощами на мясном бульоне. Приготовить его совсем не сложно. Засыпьте геркулесовую крупу в кипящую воду и варите ее до полного разваривания на небольшом огне не менее часа. Крупу тщательно протрите через сито. Затем очистите, вымойте и сварите в мясном бульоне картофель и морковь. Овощи протрите через сито и смешайте с измельченной крупой. Залейте полученную массу мясным бульоном и доведите суп до кипения, затем посолите.

Совет 2: Как готовят супы по-итальянски

Как и из каких продуктов готовят супы в Италии
Сколько бы вы не пробовали в своей жизни супов, в разных странах их готовят по разному. В Японии супы наваристые, или прозрачные и свежие. Во Франции супы-пюре - нежные, с тонким ароматом; их заправляют сливками или готовят из veloute (это подливка из муки, обжаренной на сливочном масле, с добавлением бульона, который вливают в подливку постепенно) и приправляют целой армией сложносочиненных добавок. В Британии готовят более предсказуемые супы из самых обычных и привычных нам овощей, очень похожие друг на друга, но подаются они все в той же французской манере.

Но давайте поговорим о супах итальянских! Они грубоватые, простые, но очень характерные. Обладают насыщенным вкусом, что, скорее всего, объясняется солнечным климатом Средиземноморья, где и травы, и овощи растут в сказочном изобилии.

Эти супы были созданы в рабочих семьях, переживших столетия бедности и даже нищеты, но не потерявших надежду. В качестве основы для них используются, как и сто лет назад, вода и хлеб, но кроме того и овощи, ставшие теперь доступными для всех.

Эти супы - упомрочительны и их множество. Среди них - ribollita, густой наваристый хлебный суп, и pappa al pomodoro, хлебный суп с помидорами. А когда поспевает новый урожай овощей, повсюду начинают готовить минестроне, и в каждом доме делают это по собственному рецепту. Даже будучи переварен или приготовлен с остатками разных макарон, минестроне все равно остается восхитительным супом!
Видео по теме
Источники:
  • "Моя Италия", Джейми Оливер, 2005

Совет 3: Гороховый суп с красной рыбой

Наверняка вас удивит сочетание горохового супа с красной рыбой. Ничего страшного! Уверяем вас, с рыбой получается ничуть не хуже. Если все-таки гороховый суп у вас прочно ассоциируется со вкусом копчености, тогда возьмите копченую рыбу, она придаст ему тот самый любимый аромат дымка.
Вам понадобится
  • - 300 г филе красной рыбы;
  • - 1 стакан колотого зеленого гороха;
  • - 2 зубчика чеснока;
  • - 2 картофелины;
  • - растительное масло;
  • - соль, молотый черный перец.
Инструкция
1
Залейте горох холодной водой и поставьте вариться под крышкой. Если вы взяли именно колотый горох, то за 20 минут он не просто сварится, а даже разварится. А нам как раз это и нужно.
2
Очистите и измельчите чеснок, потом обжарьте его в разогретом растительном масле в течение 2 минут на среднем огне.
3
Очистите картофель от кожуры и нарежьте тонкими ломтиками.
4
Разберите рыбу на небольшие кусочки.
5
С помощью блендера превратите разваренный горох в пюре. Густоту пюре регулируйте с помощью воды.
6
Посолите, добавьте перец.
7
Поставьте снова на огонь, добавьте в суп картофель и варите его до готовности.
8
В самом конце приготовления опустите рыбу в суп, аккуратно перемешайте. Перед подачей на стол посыпьте нарезанной зеленью.

Совет 4: Готовим лигурийский суп

Тарелочка горячего лигурийского супа может согреть в прохладный вечер. Особенно приятным блюдо может стать для любителей рыбы.
Вам понадобится
  • - свежая рыба, белая — 0,5 кг;
  • - морской коктейль — 0,5 кг;
  • - томаты — 2 шт.;
  • - паста томатная — 2 ст.л.;
  • - стебель сельдерея — 2-3 шт.;
  • - чеснок — 2 дольки;
  • - соль и перец - по вкусу;
  • - петрушка — для украшения.
Инструкция
1
В начале приготовления лигурийского супа приготовьте рыбу и морской коктейль. Эти продукты требуют предварительной разморозки, лучше это сделать заранее при температуре +4 градуса. Далее очистите рыбу, выпотрошите, помойте. Из пакета с морским коктейлем слейте жидкость, при необходимости промойте содержимое.
2
На плиту поставьте удобную по объему кастрюлю, влейте в нее два литра питьевой воды. Опустите в кастрюлю рыбу, варите в течение часа на медленном огне.
3
Сельдерей промойте, очистите, нарежьте на мелкие кубики. Чеснок, очистив, раздавите, затем порубите на мелкие кусочки. Обжарьте кусочки чеснока и сельдерея с растительным маслом на раскаленной сковороде.
4
Через 2-3 минуты добавьте на сковороду морской коктейль, продолжайте готовить 5-6 минут. Для равномерного приготовления продуктов накройте сковороду крышкой.
5
Помидоры опустите в кипяток на 40-50 секунд, затем облейте ледяной водой. После этой процедуры снимите с овощей кожицу и помните мякоть. Выложите пюре из томатов, томатную пасту к продуктам на сковороде. Продолжайте готовить 4-5 минут.
6
Сваренную рыбу выньте из бульона, удалите косточки. Рыбную мякоть поделите на кусочки. В бульон опустите обжаренные продукты, кусочки рыбы. Не забудьте посолить по собственному вкусу. Прокипятите суп на малом огне 10 минут. Подайте лигурийский суп с чесночными гренками или хлебцами. Украсьте каждую порцию зеленью петрушки.
Видео по теме

Совет 5: Как приготовить сливочный суп с креветками и красной рыбой

Вкусными и полезными получаются сливочные супы, если их приготовить с добавлением морепродуктов. Перед вами рецепт супа с красной рыбой, креветками и овощами, который никого не оставит равнодушным и придется по вкусу благодаря интересному сочетанию ингредиентов.
Вам понадобится
  • - креветки неочищенные - 500 г;
  • - красная рыба - 300 г;
  • - картофель - 4 шт.;
  • - морковь - 2 шт.;
  • - репчатый лук - 2 шт.;
  • - сливки - 200 мл;
  • - стебель сельдерея - 70 г;
  • - кукуруза — 1 банка, 200 г;
  • - чеснок - 3 зубчика;
  • - лавровый лист - 2 шт.;
  • - укроп 2 ст. л.;
  • - соль, перец, мускатный орех - по вкусу;
  • - вода - 1,5 л.
Инструкция
1
Для приготовления данного супа можете использовать красную рыбу целиком, тогда вам потребуется около 500-800 г. Также можно приобрести рыбное филе. Точно таким же образом можно поступить с креветками: очищенных вам потребуется 200-300 г, неочищенных - 500 г.
2
Первоначально очистите креветки от панциря, удалите их кишечную вену из головы. Для того чтобы удалить темную кишечную вену, необходимо сделать разрез вдоль спинки и вытянуть вену. Имейте в виду, что на вкус креветок вена особенно не влияет. При этом панцири и головы креветок отложите: они вам потребуются для приготовления бульона. Лучше всего их поместить на противень и подсушить около 15 минут в духовке, также можно обжарить их около 5 минут на сковороде с добавлением небольшого количества сливочного масла.
3
В кастрюлю налейте воды, положите панцири и головы креветок и варите около 15 минут. В это время займитесь подготовкой овощей: почистить морковь, порежьте ее и стебли сельдерея кубиками, репчатый лук помойте, очистите и порежьте полукольцами или любой другой формой. Данные овощи необходимо обжарить на небольшом количестве сливочного масла на сковороде.
4
После того как панцири и головы креветок проварятся 15 минут, к ним можно добавить красную рыбу, довести до кипения, затем варить еще около 10 минут.
5
Картофель помойте, очистите и порежьте кубиками. Обжаренные овощи переложить в отдельную кастрюлю, залейте половину бульона и еще 200 мл воды, выложите картофель и варите около 7-10 минут. Тем временем процедите оставшийся бульон, выберите рыбу и разберите ее на кусочки.
6
Затем соедините бульон с содержимом кастрюли, добавьте креветки и варить еще около 3 минут. Теперь в суп можно добавить кукурузу, красную рыбу, лавровый лист, чеснок, перец, мускатный орех и соль. Дождитесь того момента, когда ваш суп закипит, проварите его еще около 2-3 минут и выключите в самом конце приготовления. Добавьте в суп сливки и доведите еще раз до кипения. Оставьте сливочный суп с креветками и кальмарами настояться примерно 10 минут, а после этого можете горячим подавать к столу.
Видео по теме

Совет 6: Как просто сварить суп из копченой рыбы

Хотите в домашних условиях сварить суп, как на костре? Вам поможет рыба горячего копчения. Бывает, что копченая рыбка, что вы купили себя побаловать, оказалась слишком соленой для вас. Есть ее невозможно, выбрасывать жалко. Тогда сварите из нее суп. Простота этого рецепта заключается в том, что вам не придется долго возиться на кухне. Здесь нет картошки, которую многие хозяюшки терпеть не могут мыть, чистить, нарезать и замачивать. Супчик и без того получается питательным и вкусным. Пикантный вкус "костра" придает та самая копченость рыбы. Обязательно попробуйте. Это очень вкусно.
Вам понадобится
  • - рыба горячего копчения - одна небольшая или половина большой
  • - рис - две горсти
  • - одна луковица
  • - одна большая морковь
  • - пара зубчиков чеснока
  • - две столовых ложки томатной пасты
  • - соль, перец, перец горошек, лавровый лист
Инструкция
1
Подготовьте рыбу. Почистите ее, распотрошите (если требуется), отделите от костей. Резать необязательно. Можно разделить на кусочки руками, это делается легко. Сильно не мельчите, чтобы в супе плавали не тонкие рыбные волокна, а фрагменты рыбной тушки. Кости, чешую и внутренности уберите в полиэтиленовый пакет, завяжите и выбросите.
2
Ставим вариться бульон из лука, чеснока и моркови. Лук и морковь возьмите по половинке, остальное уйдет на зажарку. К овощам добавляем рис. Доводим до кипения, варим примерно 20 минут.
3
В это время готовим зажарку. Когда бульон закипит и нужное время проварится, вынимаем лук, морковь и чеснок. Опускаем в суп рыбу. Зажарку готовим так: обжариваем мелко нарезанный лук и морковь, добавляем томатную пасту. Периодически помешиваем до тех пор, пока лук не станет золотистым.
4
Опускаем обжаренный лук с морковью в суп. Доводим до кипения. Готово.
Обратите внимание
Рецепт рассчитан на рыбу горячего копчения.
Рыба должна быть не испорчена.
Совет полезен?
Рис можно заменить другой крупой.
Особенно вкусно будет, если вы подадите суп с чесночными гренками и зеленью.
Чтобы не возиться с теркой, измельчите морковь в блендере, это займет пару секунд.

Совет 7: Как приготовить суп с копченым окорочком и сыром

С наступлением довольно прохладного времени года наш организм нуждается в дополнительных калориях. Разнообразить свое меню и записать еще один рецепт в свою книгу кулинара можно, приготовив замечательный суп из копченого окорочка и сыра.

Все продукты для приготовления такого супа доступны и не требуют дополнительной обработки.

Для того чтобы приготовить суп из копченого окорочка и сыра, необходимо подготовить кастрюлю среднего объема. Из ингредиентов понадобится:

- копченый окорочок или копченая грудка – 1шт.;

- лук репчатый – 1шт.;

- морковь – 1шт.;

- картофель – 4 шт.;

- сыр плавленый – 1 шт.;

- зелень;

- соль.

В кастрюлю налить воды и довести до кипения. Тем временем копченый окорочок или грудку разделать, порезать на кубики размером примерно 1,5х1,5 см и запустить в кипящую воду. Косточки по желанию можно проварить, а затем вынуть перед подачей на стол.

Тем временем морковь очистить и натереть на крупной терке, а лук порезать небольшими кубиками. На небольшом количестве растительного масла морковь и лук спассеровать и добавить в кастрюлю с копченым окорочком.

Картофель почистить и порезать небольшими кубиками, добавить в кастрюлю и посолить.

Плавленый сырок можно выбрать с добавлением приправ или бекона, а можно взять обычный брикетик. Сыр порезать на несколько частей и добавить в емкость, помешивая.

Суп с копченым окорочком и сыром готовится совсем недолго, а получается очень сытным и ароматным. Главное, перед подачей блюда к столу, не забыть посыпать свежей зеленью.  

Совет 8: Готовим быстрый сырный суп с колбасным сыром

Сырный суп можно приготовить с любым видом сыра, но пикантность блюду придает все же колбасный сыр с легким копченым привкусом. Только на полках магазинов сегодня зачастую больше сырного продукта. Поэтому важно не попасть впросак, выбирая ингредиенты для этого супа.
Вам понадобится
  • - 2 л любого мясного бульона,
  • - лук - 1 шт. (среднего размера),
  • - картофель - 3 шт.,
  • - морковь - 1 шт.,
  • - яйца - 2 шт.,
  • - колбасный сыр - 200 г,
  • - зелень.
Инструкция
1
Бульон для сырного супа не обязательно должен быть мясным, овощной тоже приветствуется. Но если говорить о мясном, причем быстром варианте, то лучше всего взять курятину. Такой суп можно приготовить за 30 минут.
2
Пока курица варится на медленном огне, самое время заняться зажаркой из лука и моркови. Лук нарезается мелкими кубиками, а морковь трется на крупной терке. Можно добавить и томатной пасты. Если есть риск возникновения изжоги, то указанные овощи просто опустить в бульон вместе с курицей, не подвергая их жарке.
3
После 20 минут варки куриного мяса в бульон опускаем картофель, нарезанный кубиками. Туда же отправляем зажарку, если она была сделана. Через 10 минут, когда картофель будет готов, кладутся яйца. Их следует предварительно взбить в миске вилкой.
4
Последним и самым важным штрихом является колбасный сыр. Его нужно натереть на крупной терке. В идеале такой сыр должен просто раствориться, от чего бульон станет молочного цвета. Так как сыр сам по себе бывает солоноватым, то солить суп следует с осторожностью. Наш быстрый сырный суп готов и его можно подавать к столу, обильно сдобрив зеленью.
Обратите внимание
Если сыр плавает в супе в виде хлопьев - вы купили сырный продукт.
Совет полезен?
Если морковь натереть на более мелкой терке, то бульон приобретет красивый оранжевый цвет даже без участия томатной пасты.

Совет 9: Как готовить топинамбур

У топинамбура съедобны все части растения: из цветов заваривают лечебный чай, молодые листики добавляют в салаты, а из корнеплодов готовят многочисленные блюда. Земляную грушу, как еще называют топинамбур, можно жарить, тушить, запекать, отваривать в молоке или воде, квасить, сушить и кушать в свежем виде. Из-за большого количества витаминов, микроэлементов и других полезных для нашего организма веществ, пища, приготовленная из топинамбура, будет считаться диетической и очень полезной.
Вам понадобится
    • Для витаминного салата:
    • 7-8 шт. топинамбура;
    • 2 яблока кислых сортов;
    • 1 морковь;
    • соль
    • сахар по вкусу;
    • 2 столовых ложки майонеза.
    • Для супа-пюре:
    • 600 г. топинамбура;
    • 1 луковица;
    • 40 г. сливочного масла для обжарки;
    • 600 мл. бульона;
    • 200 мл. сливок;
    • 3 ст.л. муки и 100 мл. бульона для подливки;
    • соль
    • перец
    • мускатный орех по вкусу;
    • петрушка
    • зеленый лук.
    • Для запеканки:
    • 600 г. топинамбура;
    • 200 г. сыра;
    • 200 г. сметаны;
    • 100 г. петрушки.
    • Для оладьев:
    • 600 г. топинамбура;
    • 1 средних размеров морковь;
    • 2 яйца
    • соль;
    • 100 г. муки;
    • растительное масло для обжаривания
Инструкция
1
Витаминный салат

Сырой топинамбур, яблоки и морковь натереть на терке с крупными отверстиями. Добавить соль, сахар майонез, перемешать.
2
Суп-пюре

Лук мелко нашинковать, топинамбур порезать на кусочки, все обжарить на сковороде с добавлением масла. В кастрюлю с кипящим бульоном переложить обжаренные овощи и проварить 10-15 минут. После этого все протереть, добавить сливки, соль, специи и подливку из муки. Ее готовят так: в муку постепенно добавляют половина стакана холодного бульона и хорошо перемешивают, чтобы не было комочков. Подливка должна получиться жидкой.

Еще все проварить после закипания 5 минут. Подавать с мелко нарезанной зеленью.
3
Запеканка

Топинамбур отварить в воде без соли. Переложить в форму, посыпать тертым сыром. Затем залить сметаной и запечь в духовке до образования румяной корочки при температуре 200-220 градусов. Перед подачей посыпать петрушкой.
4
Оладьи

Морковь и топинамбур натереть на мелкой терке, добавить яйца, муку, соль. Перемешать и обжарить с обеих сторон на сковороде с растительным маслом.
Видео по теме
Обратите внимание
Чтобы в максимальном объеме сохранить полезные свойства топинамбура, кожуру лучше не срезать ножом, а тщательно почистить щеткой и промыть под проточной водой.
Совет полезен?
Натертый топинамбур не потемнеет в салате, если его на несколько минут опустить в воду, подкисленную лимонной кислотой.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500