Совет 1: Как составлять электронный баланс

Составление бухгалтерских балансов в электронном виде возможно при помощи ручного ввода значений в форму отчетности через текстовые редакторы. Также его формирование возможно в программах автоматизации систем учета на предприятиях.
Вам понадобится
  • - компьютер.
Инструкция
1
При составлении бухгалтерского баланса в электронном виде скачайте на ваш компьютер форму отчетности №1 «Бухгалтерский баланс» и заполните его строки значениями, взятыми из результатов выполнения вами хозяйственных операций по счетам предприятия. Обратите внимание, что вносить изменения в саму форму отчетности нельзя ни в коем случае, бланк был закреплен законодательством о ведении бухгалтерского учета на предприятиях.
2
При сведении итогов баланса обратите внимание на соответствии главному условию его составления: актив должен равняться пассиву. Не подгоняйте значения в формах отчетности для виденья наиболее полной картины о результатах деятельности предприятия, поскольку на его основе составляются другие формы отчетности, предоставляемые в государственные органы.
3
Используйте для составления бухгалтерского баланса в электронном виде специальные программы автоматизации учета, например, «1С:Бухгалтерия». Введите данные вашего предприятия касательно учетной политики, рабочего плана счетов, заполните журнал хозяйственных операций, введите остатки по счетам и выберите в меню составления отчетности создание баланса итогов хозяйственной деятельности по отчетному периоду.
4
После составления баланса в программах автоматизации учета в обязательном порядке перепроверяйте результаты вручную, в особенности это касается первых отчетных периодов использования данных программ. Для периодической проверки правильности ведения учета старайтесь обращаться за помощью к независимым аудиторам, чтобы в дальнейшем избежать штрафов.
5
Обратите внимание, что использование автоматизированных систем учета предполагает под собой предварительное обучение сотрудников предприятия аспектам работы с используемыми версиями программного обеспечения.

Совет 2: Как составлять баланс на предприятии

Бухгалтерский баланс является основным документом, с которого начинается любая отчетность и финансовый анализ. Корректно составлять баланс на предприятии необходимо не только для фискальных органов, но и для внутреннего контроля состояния предприятия, расчета основных индикаторов.
Инструкция
1
Подготовьте формы для заполнения. Поиском в интернете пользоваться не рекомендуется, так как в бланках постоянно происходят изменения. Скачайте формы с сайта произвольной справочно-правовой системы, такой как «Консультант+» или «Гарант».
2
Заполните титульные листы всех бланков. В них укажите реквизиты организации (в соответствии с уставными документами) и период, за который подготавливается баланс.
3
Если предприятие впервые начинает свою деятельность, составляется так называемый «нулевой» баланс, который входит в обязательный пакет документов для банка, в котором открывается расчетный счет. В нем следует заполнить всего две цифры. В пассиве баланса (стр. 410) следует отразить сумму уставного капитала. В активе баланса вписываем те ресурсы, которые внесены на данный момент – если это деньги, то заполняем стр. 260 «Денежные средства», если иные ресурсы – выбираем соответствующую строку. Если в уставный капитал внесена еще не вся сумма, не внесенный остаток следует отразить в стр. 240 как дебиторскую задолженность.
4
Если ранее осуществлялась какая-либо деятельность, составлять баланс на предприятии следует на основании предшествующего в хронологическом порядке баланса. В графу «На начало отчетного периода» вносятся все данные из предыдущего баланса.
5
Закройте счет 99 «Прибыли и убытки». Проведите инвентаризацию и при необходимости переоценку имущества и финансовых обязательств. Составьте оборотно-сальдовую ведомость по счетам Главной книги.
6
Закройте все синтетические и аналитические счета: по ним подсчитываются обороты и выводится конечное сальдо.
7
Строки 110 и 120 заполняются как разность между остатками по счетам соответственно 04 и 01 («Нематериальные активы» и «Основные средства») и остатками по счетам 05 и 02 (амортизация тех и других).
8
В прочие строки данные вписываются по конечному сальдо соответствующих счетов. Актуальную информацию о том, с какого счета переносится информация в конкретную строку баланса, можно найти в «Плане счетов бухгалтерского учета» за текущий год.
Видео по теме
Источники:
  • как составить баланс фирмы
Видео по теме
Полезный совет
Перед использованием программ 1С пройдите специальные обучающие курсы.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500