Совет 1: Как вернуть лекарство в аптеку

Возврат какого-либо приобретенного товара в аптеку возможно не всегда, поскольку все зависит лишь от конкретной ситуации. Данная область регулируется специальными законами. Именно из них и нужно исходить, когда вы собираетесь вернуть товар обратно.
Инструкция
1
Для начала стоит отметить, что возвращение и обмен лекарственных средств являются невозможными в том случае, если сами товары обладают надлежащим качеством. Такое решение было установлено в связи с Постановлением Правительства Российской Федерации, вышедшим в январе 1998 года, а также на основании приказа №785 Министерства здравоохранения и социального развития от декабря 2005 года.
2
Однако покупатель имеет полное право возвратить товар, если он оказался бракованным, некачественным, а также, если у него истек срок годности. Данное положение закреплено в законе РФ «О защите прав потребителей». Точного времени, за которое необходимо вернуть товар, не существует. Как правило, возврат нужно осуществить в течение срока годности либо гарантийного срока товара (если приобретен, например, медицинский прибор). Кроме того, второй пункт 477 статьи ГК России гласит, что существует разумный срок, равный двум годам с момента покупки. За это время также правомерно вернуть некачественный товар.
3
Если вы решили вернуть товар в тот же день, что и купили его, тогда обратитесь в аптеку. Там должны будут оформить накладную на возврат в двух экземплярах. Один обязательно передается вам: его вы предъявите, когда будете получать деньги за товар. Вторая накладная будет приложена к товарному отчету. Данный порядок предусмотрен пунктом 10.3 Методических рекомендаций от июля 1996 года. Кстати, ваши средства вам отдадут по кассовому чеку из операционной кассы. Обратите внимание, что на нем должны содержаться росписи заведующего аптечным пунктом и его заместителя.
4
При возвращении товара не в день покупки, а позднее порядок всей процедуры не изменится. Различие состоит лишь в том, что деньги вы уже будете получать через основную кассу фирмы, а не через операционную. Поэтому составьте письменное заявление, на его основании бухгалтер выпишет расходный кассовый ордер. Кстати, в обоих документах (и в заявлении, и в ордере) всегда должны указываться такие данные, как: имя, фамилия, отчество, паспортные данные и адрес покупателя.

Совет 2: Как вернуть лекарство

В 1998 году Правительство Российской Федерации постановило, что возвращение и обмен лекарственных средств в аптеку невозможно. В 2005 году Министерство здравоохранения и социального развития выпустили соответствующий приказ под №785. Но при этом есть оговорка - "товар должен обладать надлежащим качеством". Исходя из этого все-таки есть шанс вернуть лекарство в аптеку. Только надо знать в каких случаях это возможно.
Вам понадобится
  • - Лекарство;
  • - упаковка;
  • - инструкция;
  • - свидетель;
  • - заключение от врача;
  • - книга отзывов и предложений;
  • - информационный стенд.
Инструкция
1
Вернуть лекарство в аптеку можно, если вы обнаружили недостатки. К ним относятся:- отсутствие инструкции;- истекший срок годности;- несоответствие внешнего вида лекарства и описания его характеристик в инструкции;- брак в упаковке;- дефекты в маркировки;- несовпадение срока годности (серий) между первичной ( туба, флакон, ампула) и вторичной упаковками (картонная).
2
При обнаружении любого перечисленного недостатка отнесите лекарство в аптеку, попросите поменять на аналогичное или вернуть деньги.
3
Если ваша просьба не была удовлетворена, ссылайтесь на закон "О защите прав потребителей", статья 18. В любой аптеке должен быть информационный стенд, возьмите копию этого закона и ознакомьте с ним фармацевта.
4
При дальнейшем отказе вашей просьбы попросите позвать заведущего аптекой или его заместителя. Объясните ему все подробно. Скажите, что обратитесь в Роспотребнадзор.
5
Потребуйте книгу отзывов и предложений, напишите свои данные (ФИО и адрес) и суть создавшейся ситуации. Укажите, что если в течении 5 дней вашу просьбу не удовлетворят - вы обратитесь в суд с исковым заявлением.
6
Обязательно перепишите со стенда данные аптеки: наименование, адрес, ФИО руководителя, номер телефона Роспотребнадзора. Этим вы покажите, что готовы идти до конца в случае отказа.
7
Если лекарство надлежащего качества, то вернуть его в аптеку вы сможете только в случае ошибки фармацевта. К примеру, вам надо купить лечебную мазь, а дали - крем. В этом случае тут же попросите обменять лекарство. А подтверждением вашей правоты может стать рецепт врача или свидетель.
8
При покупке лекарства без рецепта вас должны проконсультировать о противопоказаниях. Часто фармацевты рекомендуют препарат, говоря о его безопасности. Дома клиент обнаруживает, что данное средство ему нельзя применять. В таком случае вы можете обменять препарат в аптеке при наличии соответствующего заключения от лечащего врача и свидетеля. Таким образом, в данном случае обменять лекарство вам будет трудно.
Совет полезен?
Будьте предельно внимательны при покупке лекарства. Проверяйте его внешний вид, упаковку, инструкцию, срок годности сразу у кассы.
Источники:
  • Возврат и обмен лекарственных средств.
Обратите внимание
Даже если вы потеряете кассовый чек, то продавец обязан будет принять у вас некачественный или просроченный товар. Главное - это доказать, что вы сделали покупку именно в этой организации.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500