Совет 1: Как проверить лицензию на медицинскую деятельность

Осуществление медицинской деятельности в РФ - сфера, подлежащая обязательному государственному лицензированию. Соответственно, любое медицинское учреждение обязано иметь лицензию, которую при необходимости можно проверить.
Как проверить лицензию на медицинскую деятельность

Лицензирование медицинской деятельности в РФ

Порядок предоставления лицензий на осуществление медицинской деятельности в РФ регулируется Постановлением Правительства № 291 от 16 апреля 2012 года «О лицензировании медицинской деятельности». При этом получать лицензию обязаны не только государственные, но и частные медицинские учреждения. Кроме того, следует иметь в виду, что лицензированию подлежит не только собственно оказание услуг в области лечения тех или иных заболеваний, но и предоставление санаторно-курортных услуг, проведение медицинских экспертиз, осмотров и даже профилактических мероприятий.

Для того чтобы получить лицензию, медицинское учреждение должно соответствовать целому ряду серьезных требований, предъявляемых как к наличию зданий, сооружений и оборудования, имеющихся у больницы или другой подобной организации, так и к квалификации и опыту персонала, входящего в ее штат. Например, руководители медицинского учреждения должны иметь опыт работы по специальности не менее 5 лет в случае наличия высшего образования и не менее 3 лет - при среднем образовании. При этом Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения ведет специальную базу данных, в которую заносятся все сведения о выданных медицинским организациям лицензиях, и ежемесячно осуществляет актуализацию содержащихся в ней данных.

Проверка лицензии

Каждый пациент медицинского учреждения, а также гражданин, который только собирается воспользоваться его услугами, вправе удостовериться в том, что оно имеет необходимую лицензию, и срок ее действия на настоящий момент не истек. Такое право предоставляется действующим законодательством.

При этом указанное право распространяется не только на государственные, но и на частные медицинские организации, занимающиеся оказанием платных медицинских услуг. Более того, требования к таким организациям в отношении информирования своих пациентов достаточно строги. Так, Постановление Правительства Российской Федерации № 1066 от 4 октября 2012 года устанавливает, что каждое такое учреждение должно предоставить своим клиентам возможность ознакомиться с действующей лицензией двумя способами.

Первый из этих способов - размещение информации о действующей лицензии на официальном сайте организации в сети интернет. При этом учреждение должно выложить в сеть не только номер лицензии, но и дату ее выдачи, а также перечень услуг, которые медицинскому учреждению разрешается оказывать в соответствии с этим документом.

Кроме того, организация должна разместить такие же сведения непосредственно в помещении, занимаемом ею, чтобы пациент мог получить необходимую информацию уже в процессе визита в медицинский центр. Как правило, копия лицензии размещается в приемном помещении организации, например, в непосредственной близости от регистратуры. В случае, если вы не обнаружили этих сведений в зоне видимости, вы вправе поинтересоваться у регистратора или другого сотрудника организации, где размещена эта информация.
Источники:
  • Лицензирование медицинской деятельности

Совет 2: Как получить лицензию на оказание услуг

Если вы зарегистрировали организацию и планируете в дальнейшем заниматься предоставлением определенного вида услуг, то помимо уже полученных вами документов о регистрации, вам понадобится и лицензия на их оказание.
Как получить лицензию на оказание услуг
Инструкция
1
Обратите внимание: если вы планируете предоставлять несколько видов услуг, то вам необходимо будет получить лицензию на каждый вид. Если вы располагаете достаточными средствами и дорожите временем, обратитесь в одну из многочисленных юридических фирм, которые подготовят все необходимые документы и помогут вам ускорить процесс получения лицензии. Если же время терпит, займитесь оформлением лицензии самостоятельно.
2
Подготовьте для представления в Лицензионную палату следующие документы:
- заявление (с указанием сведений о вашем ИП или юридическом лице);

- заверенные копии учредительных документов (если ваша организация зарегистрирована как юридическое лицо);

- справки, свидетельства, сертификаты и другие документы об образовании и квалификации (ваши или ваших сотрудников), подтверждающие ваше право заниматься этим видом деятельности;

- технические характеристики материалов и оборудования (или если вы, например? планируете заниматься образовательной деятельностью, программы обучения);

- квитанцию об уплате госпошлины.
3
Представьте эти документы в Лицензионную палату для рассмотрения. Получите копию описи документов с отметкой о дате представления документов.
4
В течение 1,5 месяцев Лицензионная палата должна будет принять решение в отношении вашего заявления. Свое решение палата выносит в форме акта.
5
Помните, если в ваших документах содержались недостоверные или искаженные сведения или если характеристики оборудования (материалов) не соответствуют лицензионным требованиям, вам может быть отказано в выдаче лицензии.
6
В случае вынесения относительно вашего заявления положительного решения оплатите необходимый лицензионный сбор и получите лицензию в течение 3-х дней с момента представления квитанции об оплате сбора. Обычно срок ее действия не превышает 5-ти лет, но на некоторые виды деятельности может быть выдана и бессрочная лицензия.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500