Совет 1: Как рассчитать стоимость рабочего времени

Для начисления заработной платы бухгалтерам расчетного отдела необходимо определять стоимость рабочего время. Эта величина зависит от квалификации работников, размера оклада и количество рабочих дней (часов) в конкретном месяце. Показатель стоимости рабочего времени исчисляется в зависимости от формы оплаты труда сотрудников.
Вам понадобится
  • - штатное расписание;
  • - трудовой договор;
  • - калькулятор;
  • - табель учета рабочего времени или акт выполненных работ;
  • - трудовое законодательство.
Инструкция
1
При заключении трудового договора с конкретным работником работодателем устанавливается определенная форма оплаты труда: повременная или сдельная. Повременная зависит от фактически отработанного времени сотрудником в конкретном месяце. Сдельная определяется количеством произведенной продукции в зависимости от тарифной ставки на одну единицу изделия (детали).
2
При определении стоимости рабочего времени, рассчитайте количество рабочих дней (часов) в конкретном месяце. Воспользуйтесь производственным календарем. Исключите из расчета выходные и праздничные дни. К примеру, в январе 2012 года 17 рабочих дней. Предположим, у сотрудника установлен 8-часовой день. Умножьте 17 на 8, полученный результат – 136 часов, которые фактически должен отработать специалист.
3
Чтобы рассчитать стоимость рабочего времени одного сотрудника, вам необходимо знать размер месячного оклада, премий, надбавок, которые прописываются в утвержденном штатном расписании. Сумму оклада за месяц разделите на 17. К примеру, работнику установлен оклад в размере 11 000 рублей. За день специалист зарабатывает 647 рублей. Разделите полученный результат на 8, сумма заработка за час данного сотрудника составляет примерно 81 рубль.
4
В табеле учета рабочего времени кадровиком или табельщиком проставляется количество отработанных работником дней (часов). Предположим, специалист брал за январь 2 дня отпуска без содержания. Тогда фактически отработанных дней у сотрудника получается 15 дней. Умножьте 647 (дневной оклад) на 15 (количество фактически отработанных дней). Заработная плата к выдаче составит 9 705 рублей.
5
Если производится оплата в зависимости от объема произведенной продукции, то размер зарплаты находится путем умножения тарифной ставки на количество сделанных деталей.
6
Если в компании установлен сменный режим работы, в который входит выполнение трудовой функции в ночное время, то оплата производится в двойном размере, что регламентировано трудовым законодательством.

Совет 2: Как рассчитывать сверхурочные

Сверхурочной считается работа, превышающая норму, установленную трудовым кодексом РФ. Установленная продолжительность рабочего времени - 40 часов в неделю. К сверхурочной работе можно привлекать по письменному согласию сотрудника. Работодатель обязан издать приказ о работе данного сотрудника сверх установленного рабочего времени. Письменное согласие сотрудника не требуется при возникновении чрезвычайных ситуаций на предприятии перечисленных в статье №99 часть3 ТК РФ. В этом случае работодатель имеет право привлечь к работе без согласия.
Инструкция
1
К сверхурочной работе не могут быть привлечены беременные женщины; женщины, имеющие детей до трех лет; одинокие матери или отцы, имеющие детей до пяти лет; несовершеннолетние сотрудники; лица, по состоянию здоровья имеющие документальное подтверждение от врача; сотрудники, ухаживающие за престарелыми родственниками или за детьми–инвалидами. Эти категории граждан не могут привлечь к сверхурочной работе даже при возникновении аварийных ситуаций, чрезвычайных, техногенных и стихийных бедствий. Привлечь к сверхурочной работе при возникновении чрезвычайных ситуаций можно только с письменного согласия данных категорий сотрудников.
2
Сотрудники, с которыми заключен трудовой договор о ненормированном рабочем дне не могут претендовать на выплату сверхурочных часов.
3
Сверхурочной всегда считается работа, которая происходит по инициативе работодателя. Сотрудникам, которые работают сверхурочно по собственной инициативе, сверхурочная работа не оплачивается.
4
По трудовому законодательству количество часов для привлечения сотрудников к сверхурочной работе ограничено. Не допускается привлечение сотрудников к работе сверх нормы более двух дней подряд по 4 часа и более 120 часов в год.
5
Сверхурочная работа оплачивается в двойном размере или предоставляется дополнительный выходной день. Как оплатить сверхурочную работу решает сам сотрудник.
6
При 5 дневной рабочей неделе с двумя выходными днями сверхурочной будет считаться работа свыше 40 часов в неделю.
7
Для сотрудников, у которых ведется суммированный учет рабочего времени, сверхурочными часами считаются часы переработки с учетом рабочего времени в данном месяце по норме трудового законодательства.
8
Время переработки отмечается в табеле учета рабочего времени. Для подсчета суммируется общая сумма часов, отработанная данным сотрудником в течение расчетного периода, отнимается сумма рабочего времени, предусмотренная трудовым законодательством в данном рабочем месяце. От суммы фактически отработанного времени отнимается сумма времени, которая предусмотрена в данном рабочем месяце. Оставшаяся цифра будет сверхурочными часами. Их необходимо оплатить в двойном размере или в одинарном с предоставлением дополнительного выходного. Для оплаты часов переработки берется тарифная ставка сотрудника или рассчитывается средняя сумма оплаты за один час работы в данном месяце.
Видео по теме
Источники:
  • Как рассчитать зарплату за отработанные дни в месяце
  • калькулятор рабочего времени
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500