Совет 1: Как заполнить отчет о производственной практике

Производственная практика для многих студентов — не менее важный этап учебы, чем написание дипломной работы. Первый опыт в полученной профессии может стать настоящим стартом в карьере, ведь подающий надежды молодой специалист может быть принят впоследствии на работу. Составление правильного отчета о практике — верный способ показать себя как компетентного и грамотного специалиста.
Инструкция
1
Начните с характеристики компании, в которой вы проходили практику. Укажите ее юридический статус. Расскажите об истории ее создания, развитии деятельности, коллективе, филиалах, структуре. Перечислите основные экономические показатели и достижения на рынке.
2
Подробно расскажите об услугах, которые оказывает предприятие. Остановитесь на всех аспектах организации деятельности, рассмотрите вопросы логистики и товародвижения. Перечислите конкурентные преимущества фирмы. Расскажите о взаимоотношениях с клиентами, о существующих программах лояльности и стимулирования сбыта.
3
Дайте характеристику должности, которую вы занимали во время производственной практики. Перечислите особенности самой профессии, должностные обязанности, состав и порядок работы. Расскажите о вашем типовом рабочем дне: какие задачи ставились перед вами, как вы их выполняли и каким образом отчитывались перед руководством.
4
Назовите основные трудности, с которыми вы столкнулись. Попытайтесь проанализировать причины, по которым вы не могли справиться с той или иной задачей. Перечислите главные методы решения возникающих сложностей, а также выводы, которые вы сделали в ходе работы. Предложите способы, помогающие предотвратить подобные сложности в дальнейшем.
5
Остановитесь на полученных вами навыках: именно этот пункт можно назвать ключевым в вашем отчете. Расскажите, чем именно была полезна для вас данная производственная практика, какие задачи удалось решить в процессе.

Совет 2: Как составить производственный отчет

Кафедры высшего учебного заведения ежегодно подбирают предприятия для прохождения практики своим студентам. Хотя они по желанию могут самостоятельно выбрать место, где им хотелось бы набраться опыта. Обычно практикантам рады на производственных предприятиях, так как заработную плату им выплачивать не нужно, а работу они выполняют практически любую.
Вам понадобится
  • Данные о предприятии, на котором проходится практика.
Инструкция
1
В большей степени содержание производственного отчета зависит от кафедры, за которой закреплен студент. Любая практика всегда начинается с ознакомления с предприятием и его деятельностью в целом с помощью экскурсии по рабочим участкам, цехам и даже складам. По результатам первичного ознакомления с организацией практикант должен составить краткую характеристику предприятия и предоставить руководителю.
2
Чтобы составить производственный отчет, следует изучить и описать: первое впечатление, структуру и направление деятельности. Необходимо ознакомиться с функциями различных отделов и независимых подразделений, если таковые имеются. Просмотреть учредительные документы, узнать о внутреннем распорядке и ознакомиться с нормативными документами. Особое внимание стоит уделить корпоративной культуре предприятия и организации документооборота. Следует поинтересоваться и схемой работы методов контроля, а также составить их оценку.
3
Затем необходимо принять активное участие в работе отделов и структурных подразделений. Во время изучения разных сторон работы компании, стоит использовать материалы всех служб и отделов. А также участвовать в жизнедеятельности, вносить предложения и замечания, следить за инновациями. Любыми способами стараться внести свою лепту в работу каждого подразделения.
4
На время прохождения практики студентам выделяются рабочие места. Перечень обязанностей зависит либо от производственной программы, либо от преддипломной практики. Студентов также могут зачислить на оплачиваемые вакантные должности, но это не должно влиять на производственный преддипломный отчет.
5
Во время прохождения практики студенты обязаны подчиняться принятому внутреннему распорядку предприятия и работать в соответствии с планом. Кроме того, каждый студент должен вести дневник практики, форма которого устанавливается учебным заведением. На предприятии практиканты контролируются закрепленным за ними руководителем, которому ежедневно следует предоставлять на проверку дневник.
Видео по теме
Обратите внимание
Если студент вовремя не сдает отчет о производственной практике, его могут не допустить к сдаче экзаменов и защите дипломной работы.
Совет полезен?
Отчет лучше составлять по мере прохождения темы, так будет проще собрать все данные последовательно и легче сделать итоговые выводы.
Обратите внимание
Если вы имели доступ к коммерческой информации, не включайте ее в свой отчет. Конкретные цифры заменяйте процентными показателями либо общими описаниями.
Полезный совет
Оформите ваш отчет в виде документа с четкой структурой, содержанием, титульным листом, приложениями. Внешний вид отчета не менее важен, чем его содержание
Источники:
  • заполнение производственной практики
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500