Совет 1: Как включить духовку в электроплите

Электрические плиты становятся все более популярными среди современных хозяек. Еще бы: электроплиты менее опасны, чем газовые, а процесс приготовления пищи ускоряется – она прогревается равномерно. Но поначалу многие сталкиваются с проблемой включения духовки.
Вам понадобится
  • - инструкция по эксплуатации;
  • - духовка.
Инструкция
1
Основное предназначение электродуховки заключается в приготовлении различных видов изделий из теста, птицы, мяса и других пищевых продуктов. Прочитайте инструкцию по эксплуатации и технический паспорт на электроплиту. Это позволит избежать многих проблем в процессе ее применения, ответит на возникшие вопросы.
2
В отличие от газовой плиты, при использовании которой никак не обойтись без спичек или специальной зажигалки (за исключением плит с электроподжигом), для того чтобы включить духовку в электроплите, вам ничего такого не потребуется.
3
Электродуховки, как правило, состоят из наружного корпуса, включающего в себя кожух и основание, а также теплоизолированной камеры. В камере устанавливаются кварцевые или галлогеновые нагреватели различной мощности (обычно это четыре нагревателя мощностью по 0, 3-0, 5 кВт). Нагревательная камера закрывается стеклянной дверцей, рядом с которой находится панель управления.
4
На панели управления обычно размещена лампа- индикатор включения в сеть, терморегулятор, предназначенный для установки температуры и ее поддержания. В некоторых моделях есть таймер. Он дает возможность выставить время, необходимое для приготовления какого-либо блюда. По завершению времени, вы услышите звуковой сигнал и духовка отключиться самостоятельно.
5
Включите электроплиту в сеть. Установите ручку терморегулятора в положение нужной температуры для приготовления определенного блюда. По достижению заданной температуры, загружайте противень с продуктами.
6
По окончании процесса приготовления пищи установите ручку терморегулятора в положение «0», выньте вилку из розетки. Протрите внутреннюю поверхность электродуховки и противни, как только они остынут. Ни в коем случае не пытайтесь это сделать, когда плита включена в сеть. Существует риск поражения электрическим током.

Совет 2: Как подключить встроенную духовку

Встроенные духовки – приборы высокой мощности. Все электроприборы высокой мощности нужно правильно подключать, чтобы выдержала проводка, была возможность экстренного отключения и срабатывала защита, если идут перепады напряжения. Наиболее оптимальный вариант подключения такой техники – это вызвать профессионального электрика, который произведет все работы в соответствии с требованиями безопасного использования. Но если вы разбираетесь в электрике и имеете навыки подключения сложных электрических приборов, можно произвести монтаж самостоятельно.
Вам понадобится
  • - медная проводка сечением от 1,5 до 4 квадратов, в зависимости от мощности;
  • - две системы автоматов 25-32 А.;
  • - розетка с заземлением 32 А.
Инструкция
1
Сначала внимательно прочитайте паспорт духовки, в частности параметры подключения и потребления. В зависимости от модели и характеристик, мощности могут быть в пределах 2 кВт, тока 10 Ампер. Это означает, что нужно провести отдельную линию с сечением кабеля не менее 1,5 квадратов. Также потребуется розетка с заземлением и автоматы 16 Ампер.
2
Если мощность более 2 кВт, а бывают приборы по 7-9 кВт, потребление будет равно 23-25 А., следовательно, проводка должна соответствовать 4 квадратам, розетка с заземлением 32 А., автомат – 25-32 А. Если установить меньшую мощность проводки, автоматов и розетки, то в лучшем случае все будет выбивать, в худшем – произойдет возгорание.
3
Установите духовку в предназначенное место, выровняйте по уровню. Неровно стоящий электроприбор будет выдавать неравномерный прогрев. Зафиксируйте установку контргайками. Сзади духовки должно быть свободное пространство не менее 30-40 см, потому что при нагреве должно оставаться место для циркуляции воздуха.
4
Проведите отдельную проводку от центрального щитка. На самом щитке установите автоматы указанной выше мощности. Если духовка высокой мощности, то сам прибор должен включаться через систему защитных автоматов. Проводку можно делать только медную.
5
Установите розетку, проведите заземление. Во всех квартирах нового типа предусмотрено централизованное заземление. Если его нет, нужно вывести заземляющее соединение на железную поверхность, уходящую в землю. Если не провести надежного заземления, можно получить поражение электричеством при прикосновении к корпусу духовки.
6
Установите розетку, снимите крышку и соедините с проводкой. Если в духовке не предусмотрено включение через автоматы, нужно установить дополнительную систему. Делается это ниже включающей вилки и присоединяется через провод духовки.
7
Если вы никогда не занимались подключением электроприборов, пригласите электрика, что уже было указано выше. В любом случае, в целях безопасности, все подключения, правильность установки автоматов должен проверить специалист. И только после этого можно использовать духовку по прямому назначению.
Видео по теме
Источники:
  • установка встраиваемой духовки

Совет 3: Как мыть духовку

При приготовлении пищи в духовке без фольги или мешочков для запекания все брызги попадают на стенки прибора. Отмыть очень грязный духовой шкаф кажется практически нереальным занятием. Но это не так, ведь очистить до блеска можно даже самую грязную духовку, главное лишь немного постараться.
Вам понадобится
  • - чистящие средства для духовок;
  • - моющее средство для посуды;
  • - соль, сода;
  • - губка;
  • - перчатки.
Инструкция
1
Отключите духовку из сети. Выключать с кнопки нельзя, так как напряжение все равно будет присутствовать. При попадании воды может произойти замыкание, и прибор сгорит. Да и в целях соблюдения собственной безопасности это не помешает.
2
Для мытья духовок используйте только специальные средства, например, спреи или гели без абразивных частиц. Если вы поцарапаете внутреннее покрытие чистящим порошком, то в следующий раз отмыть его будет еще сложнее, ведь грязь будет проникать в шероховатые места.
3
Наденьте резиновые перчатки. Чистящие средства содержат химические вещества, разъедающие кожу рук. Теперь можно приступать к мытью духовки.
4
Если духовой шкаф очень грязный, сначала смочите все его стенки влажной мягкой губкой. Пусть грязь немного размокнет. После чего ополосните прибор чистой водой. Можете нанести специальное средство и оставить его на 10-15 минут, точное время воздействия посмотрите на упаковке.
5
Если вы не хотите использовать химические вещества, нанесите на губку немного мелкой соли, соды и моющего для посуды, и тщательно потрите загрязнения, затем оставьте обработанные стенки духовки еще на 10 минут.
6
Как только грязь размокнет, помойте прибор чистой водой с использованием средства для мытья посуды. Оно удалит частички едких компонентов, которые нередко добавляют в спреи для очищения духовок и микроволновых печей. Тщательно ополосните стенки чистой водой. Если вы использовали соль, соду и моющее средство, то можете сразу приступить к его споласкиванию.
7
Пользоваться духовкой нежелательно в течение суток, за это время она успеет просохнуть. Если она нужна вам как можно скорее, то включите аккуратно ее в сеть и поставьте на максимальную мощность. Через несколько минут остатки влаги испарятся, но этот способ может грозить коротким замыканием.
Видео по теме
Источники:
  • как отчистить жарочный шкаф

Совет 4: Как готовить на электроплите

Электрическая плита — удобный и полезный способ готовить еду. Однако тем, кто привык к газовым конфоркам, может быть трудно освоиться с тонкостями и особенностями электроплит. Приготовление пищи на них имеет свои нюансы, которые необходимо учитывать.
Вам понадобится
  • Металлическая посуда с плоским дном.
Инструкция
1
Электроплита, в отличие от газовой, нагревает поставленную на нее посуду всей поверхностью конфорки. Поэтому очень важно, чтобы все кастрюли, сотейники, сковородки и прочая посуда, которой вы пользуетесь при готовке, была с плоским дном. Поэтому для электроплит не подходят казанки и сковородки для плова. Из-за их выпуклого дна электрическая конфорка прогревается неравномерно, так что плита может испортиться, а еда будет готовиться намного хуже.
2
Не менее важен и размер посуды. Он должен как можно точнее соответствовать размеру той конфорки, на которую вы ее ставите. Если разница не больше сантиметра, это допустимо. Однако стоит помнить, что в посуде, чей диаметр немного меньше конфорки, еда будет готовиться быстрее, а если больше — то медленнее.
3
Обычные чугунные «блины» медленно нагреваются и медленно остывают. Ни в коем случае не ставьте посуду на конфорку, раскаленную докрасна. Выключите ее и немного подождите, пока она не перестанет светиться. Однако это свойство можно применить с пользой. Если блюдо, которое вы готовите, требуется томить на медленном огне, то можно сильно нагреть чугунную конфорку, а затем просто выключить ее и оставить понемногу остывать. Если же еда, напротив, требует быстрого огня, то лучше заранее разогреть плиту и поставить кастрюлю или сковородку на уже горячий «блин». И обязательно выключите нагрев заранее, до того, как блюдо будет готово.
4
Стеклокерамическая поверхность плиты обладает собственными особенностями. Она нагревается и охлаждается намного быстрее, чем чугун, поэтому хозяйке, привыкшей к газу, будет намного легче освоиться именно со стеклокерамикой. Однако такая поверхность еще более требовательна к посуде. Не пользуйтесь алюминиевыми и медными кастрюлями — эти металлы легко взаимодействуют со стеклокерамикой и оставляют следы, от которых потом очень трудно избавиться. Эмалированную кастрюлю со сколами на дне тоже лучше не ставить на такую конфорку во избежание царапин.
5
Старайтесь не сыпать на горячую стеклокерамическую панель соль или сахар и не проливать воду. Из-за них она может потрескаться.
6
Если у вас плита с индукционными конфорками, то посуда из жаропрочного стекла останется на ней холодной. Для индукционных плит подходит только металлическая посуда из ферромагнитных сплавов. Проверить это можно простым магнитом — если он притягивается к вашей кастрюле, значит, она годится. Индукционная плита нагревается еще быстрее, чем обычная, поэтому внимательно следите за кашей, супом или другой едой, склонной «убегать» при кипячении.
Совет полезен?
Посуда, продающаяся в магазинах, почти всегда снабжена ярлыком, где указано, для каких плит она подходит. Внимательно изучите эти условные обозначения или попросите совета у продавца-консультанта.
Источники:
  • Занимательная кухня - книга для тех, кто любит и хочет готовить

Совет 5: Как включать газовую духовку

Набирающие популярность электрические и индукционные плиты вытесняют привычный элемент быта для многих жителей нашей страны — газовую плиту. В некоторых городах, правда, такие плиты все еще продолжают использоваться из-за относительно недорогой возможности провести в жилой дом или квартиру природный газ. Включать газовую духовку несколько сложнее, чем просто повернуть температурную ручку в электрической или индукционной духовках.
Инструкция
1
Купите спички, если в вашей духовой плите нет встроенного зажигателя, и имеется лишь узкая трубка, вынесенная из внутренней конфорки. Эта трубка позволяет зажигать духовку одним-единственным образом: повернуть ручку (пустить газ) и поднести зажженную спичку к самому краю трубки. После этого, если огонек не задуло струей газа, или спичка банально не потухла, конфорка загорается.
2
Используйте внешний пьезозажигатель, если конфорка легкодоступна либо днище плиты приподнимается, открывая доступ к конфорке. Процесс подобен первому варианту: повернуть ручку духовой плиты и нажать кнопку пьезозажигалки, пустив искру. Помните, что изначально поворачивать ручку при зажигании спичками нужно на небольшое расстояние, иначе огонек потухнет; при использовании пьезозажигателя ручку можно сразу выкручивать на необходимое положение.
3
Если плита оборудована встроенными электро/пьезозажигателями, то включить духовую плиту можно, повернув ручку регулятора подачи газа до необходимой отметки и нажать кнопку пьезозажигателя — конфорка заработает. Чаще всего ресурс встроенного пьезозажигателя ограничен и после нескольких месяцев работы он перестает работать; зажигать духовую плиту придется вручную.
4
Также плита может быть укомплектована автоматическими электрозажигателями, срабатывающими при повороте ручки регулятора на любое отличное от начала расстояние. Автоматика рассчитана на пуск искры сразу после пуска газа на конфорку духовки. Механизм включения конфорки будет выглядеть иначе: ручку необходимо повернуть резко, для того, чтобы искра зажигателя сработала во время подачи газа, а не секундой ранее (домохозяйки часто из-за страха поворачивают ручку медленно, тем самым только выпуская газ и подвергая себя опасности).

Совет 6: Циклонический пылесос: в чем отличия?

Пылесосы незаменимы в быту. Все привыкли к использованию приборов с мешками для сбора пыли. Но сегодня в магазинах все больше циклонических пылесосов. Они обладают очевидными достоинствами, но есть у них и определенные недостатки.

Особенности пылесосов с мешком

Пылесосы были изобретены больше ста лет назад. Разумеется, их конструкция постоянно совершенствовалась и дорабатывалась, но основной принцип работы оставался неизменным.

Как работает классический пылесос с пылесборником в виде мешка? Расположенный в корпусе прибора двигатель создает поток воздуха, который вместе с мусором и пылью пропускается через пылесборник. Стенки мешка играют роль фильтра, задерживая мусор и частицы пыли.

Мешки бывают постоянные, из ткани, и сменные, из бумаги или синтетического материала. Эта система отличается надежностью и простотой эксплуатации.

Есть у нее и недостатки. По мере заполнения пылесборника падает мощность всасывания и уменьшается эффективность. Мешки из ткани нужно регулярно чистить от пыли, а одноразовые пылесборники потребуют постоянных расходов.

Отличия циклонического пылесоса

Пылесосы с контейнером для сбора пыли устроены довольно просто. Вместо мешка воздух пропускается через специальный контейнер. Благодаря его внутреннему устройству создается циклонический вихрь.

Завихрение происходит по спирали, которая движется сверху, из приемного отверстия, вниз, к дну контейнера. На мусор, находящийся в этом потоке, воздействует центробежная сила. Под ее воздействием частицы пыли и мусора вытесняются к стенкам.

Оказавшись на периферии воздушного потока, они под собственным весом оседают на дно пылесборника. Очищенный воздух беспрепятственно выходит из контейнера, проходит фильтры доочистки и возвращается в помещение.

Главное достоинство таких пылесосов — контейнер легко чистить. Достаточно снять его и вытряхнуть в мусорное ведро. Еще такие пылесосы хорошо подходят для уборки крупного строительного мусора.

Недостатки циклонического пылесоса

Главная проблема — пылесосы данного типа хорошо удерживают крупный мусор, но плохо справляются с мелкой пылью. Для решения этой проблемы производители применяют несколько методов.

Один из них — усложнение конструкции контейнера. В него устанавливают дополнительные сепараторы, за счет которых создается не один циклонический вихрь, а несколько. Качество фильтрации повышается, но такие решения приводят к значительному увеличению цены прибора.

Другой путь — использование фильтров дополнительной фильтрации. Они способны эффективно задерживать ту пыль, которая не осела в контейнере. Но такие фильтры довольно быстро забиваются и требуют замены после нескольких уборок. Это приводит к дополнительным расходам.

Существуют многоразовые фильтры, которые можно мыть. Это позволяет сэкономить на расходных материалах, но усложняет процесс ухода за пылесосом.

Очистка пылесоса от накопившегося мусора может вызывать проблемы у людей, страдающих аллергией. Дело в том, что при опорожнении контейнера неизбежен контакт с пылью. Если для вас это неприемлемо, лучше выбирать пылесос с одноразовыми мешками.
Видео по теме
Источники:
  • Пылесос циклонного типа

Совет 7: «Веторон для детей»: инструкция по применению

«Веторон» является поливитаминным комплексом. Детям его назначают для лечения и профилактики недостатка витаминов в организме, а также в составе комплексной терапии некоторых болезней.
Инструкция
1
«Веторон» оказывает антиоксидантное, антитоксичное, противовоспалительное, иммуномоделирующее, адаптогенное действие. Препарат усиливает защитные силы организма и устойчивость к стрессу, улучшает функцию зрения, рост и регенерацию тканей. В состав «Ветрона» входят витамины Е и С, бета-каротин (провитамин А). Препарат выпускают в форме жевательных таблеток и раствора для приема внутрь (капли).
2
«Веторон» детям назначают при дефиците в организме витаминов А, С, Е, при неблагоприятном воздействии негативных факторов окружающей среды, в периоды сезонных инфекций, эпидемий гриппа, при сильных физических нагрузках, нервном истощении, развившемся вследствие постоянного влияния негативных психологических факторов, с целью укрепления иммунитета, при повышенной нагрузке на зрение, для профилактики офтальмологических болезней, при кожных болезнях. Врачи также назначают детям «Веторон» в составе комплексного лечения болезней сердца, бронхиальной астмы, пневмонии, заболеваний печени, почек, желудочно-кишечного тракта, органов дыхания, инфекционных болезней.
3
Жевательные таблетки «Веторон» можно давать детям от 3-х лет. Детям в возрасте от 3-х до 7-ми лет дают по 1 таб. в день, детям с 7-ми до 14-ти лет – 1,5-2 таб. в день, подросткам от 14-ти лет – по 2 таб. в день. Таблетки принимают во время еды, их нужно разжевывать. Курс приема - 2 месяца. Повторные курсы проводят после консультации в врачом.
4
Капли «Веторон» детям дают во время еды. Предварительно их растворяют в небольшом количестве воды или напитка. С лечебной целью детям от 3-х до 7-ми лет дают по 4 капли в день, от 7-ми до 14-ти лет – по 5 кап. в день, подросткам старше 14-ти лет – по 6-8 капель в день. Профилактическая доза составляет: для детей от 3-х до 7-ми лет – 2 кап. в день, для детей от 7-ми до 14-ти лет – 4 кап. в день, для подростков старше 14-ти лет – 5 кап. в день. Продолжительность приема «Веторона» составляет 2-4 недели. В случае необходимости курс продлевают до 3-х -6-ти месяцев или повторяют его снова, но только после консультации с врачом.
5
«Веторон» противопоказан при гиперчувствительности к компонентам, детям до 3-х лет. Нельзя принимать одновременно с лекарством другие поливитаминные препараты. Побочными действиями «Веторона» являются аллергические реакции, некоторое пожелтение кожи. Подобные проявления исчезают после снижения дозы или отмены препарата. Симптомами передозировки являются: рвота, тошнота, диарея, ухудшение аппетита, бессонница, понижение артериального давления, окрашивание кожи в желтый цвет, судорожные припадки. При появлении хотя бы одного из этих признаков необходимо прекратить прием лекарства и обратиться к врачу.

Совет 8: Секреты приготовления теста для хвороста

Хрустящее печенье — хворост — готовят из разных видов теста. Его делают на сметане, молоке и даже на минеральной воде. Изделия получаются совершенно разного вкуса.
Попробуйте приготовить хворост из дрожжевого теста, он получится зажаристым снаружи и мягким внутри. Вам понадобятся следующие ингредиенты:
- 1 стакан муки;
- 1 пакетик сухих дрожжей;
- 0,5 стакана воды;
- 2 чайные ложки сахара;
- 1 яйцо;
- соль на кончике ножа;
- растительное масло для жарки;
- сахарная пудра.

Дрожжи разведите в теплой воде и добавьте немного муки. Когда опара подойдет, начните замешивать тесто.

Взбейте яйцо с сахаром. Смесь посолите. Добавьте опару и оставшуюся муку и замесите эластичное тесто. Оставьте его на час, чтобы тесто поднялось. Затем вымесите его еще раз и разделите на небольшие кусочки. Каждую часть раскатайте тонкой длинной полоской, надрежьте посередине и перекрутите тесто.
Жарьте хворост в большом количестве растительного масла. Опустите тесто в кипящую массу, во время жарки слегка перемешивайте изделия. Когда хворост покроется аппетитной зажаристой корочкой, выньте его шумовкой.

Хворост на сметане — ароматная выпечка, которая просто тает во рту. Для приготовления теста возьмите:
- 1,5 стакана муки;
- 6 яиц;
- щепотку соли;
- 1 столовую ложку сахара;
- 1 столовую ложку рома.

Отделите желтки от белков и разотрите их с сахаром. Добавьте щепотку соли, это усилит вкус сладкой выпечки. Положите сметану и влейте 1 столовую ложку рома. Добавьте муку и вымесите крутое тесто. Муки может понадобиться больше, чем написано в рецепте. Добавляйте ее в тесто частями и замешивайте эластичную массу. Жарьте хворост из теста, приготовленного на сметане, также как обычно, в большом количестве растительного масла до золотистого цвета.
Вместо рома можно добавить в тесто водку или небольшое количество другого крепкого алкоголя.

Чтобы хворост получался хрустящим, в тесто необходимо добавлять немного алкоголя, поэтому многие мамы опасаются готовить десерт для детей. Однако если приготовить его на основе минеральной воды, то печенье получится таким же вкусным, и им можно будет угостить маленьких сладкоежек. Для приготовления теста по этому рецепту вам понадобятся:
- 2 стакана муки;
- 1 стакан минеральной воды;
- 1 чайная ложка сахара.

Муку просейте через сито и смешайте ее с сахаром. В миску влейте минеральную воду, постепенно всыпьте смесь из сахара и муки, замесите крутое, но эластичное тесто. Раскатайте тонкую лепешку и нарежьте ее полосками. Обжарьте в большом количестве растительного масла до золотистого цвета.

Еще один вариант теста для хвороста делают на основе творога. Для его приготовления нужны следующие ингредиенты:
- 200 г творога;
- 0,5 стакана сахара;
- 2 стакана муки;
- 3 столовые ложки семян кунжута;
- 2 столовые ложки растительного масла.

Творог протрите через сито. В результате должна получиться однородная масса без комочков. Положите сахар и тщательно все разотрите. Влейте растительное масло, добавьте семена кунжута, массу перемешайте и всыпьте просеянную муку. Замесите тесто так, чтобы оно не прилипало к рукам.
Источники:
  • Противни, ручки, стекло, ТЭН духовки для электроплит и газовых плит
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500