Совет 1: Как ликвидировать ОАО

Ликвидация компании — это достаточно сложная юридическая процедура, в результате которой фирма прекращает свое существование. В отличии от реорганизации, в этом процессе все права и обязанности компании погашаются.
Вам понадобится
  • Уставной капитал, учредительные документы.
Инструкция
1
Организуйте общее собрание всех акционеров для принятия решения о начале процедуры по ликвидации компании. Также на этом собрании должна быть сформирована ликвидационная комиссия, которая будет выполнять функции управления фирмой.
2
Поставьте в известность налоговые органы о том, что началась процедура ликвидации открытого акционерного общества. Если ФНС не будет уведомлена, то фирме выставят штраф. Поскольку, обычно, после уведомления налоговых органов о ликвидации проходит проверка деятельности общества, то лучше заранее к ней подготовиться, чтобы избежать доначисления сумм налогов и штрафов. Если такое все же случилось, вы можете обжаловать результаты проверки в арбитражном суде.
3
Также опубликуйте сообщение о ликвидации компании в средствах массовой информации и отправьте информационные письма всем кредиторам фирмы. Ликвидационная комиссия в работе с кредиторами должна установить дебиторские задолженности и написать требования об их погашении. Если в компании недостаточно средств для погашения кредитов, то необходимо реализовать имущество ликвидируемого акционерного общества.
4
Распределите оставшиеся денежные средства и имущество между участниками в соответствии с количеством акций, прописанном в уставном капитале.
5
Составьте промежуточный ликвидационный баланс. Его необходимо потом подать на государственную регистрацию в федеральную налоговую службу вместе с заявлениями о государственной регистрации факта ликвидации.
6
Получите в федеральной налоговой службе свидетельство о прекращении действия открытого акционерного общества путем ликвидации. На этому процедуру по ликвидации можно считать законченной. На прохождение всех этапов по закону дается четыре месяца, по факту вся процедура может длиться до одного года.

Совет 2: Как ликвидировать фирму

Согласно статистике лишь одна компания из десяти достигает успеха в бизнесе. Остальные рано или поздно прекращают приносить прибыль. Чтобы оградить себя от пожизненной сдачи «нулевых» балансов необходимо ликвидировать фирму.
Инструкция
1
Чтобы ликвидировать фирму уведомите о начале процесса ликвидации уполномоченный госорган. Сегодня в роли такого органа выступает ФНС, которая и вносит в ЕГРЮЛ записи о регистрации, реорганизации и ликвидации фирм. Для оповещения налоговой службы заполните бланк формы № Р15001.
2
Назначьте ликвидатора (ликвидирующую комиссию). Об этом действии также сообщите ревизорам посредством заполнения формы № Р15002. С момента назначения ликвидатора все полномочия по управлению деятельностью компании переходят к нему.
3
Проследите, чтобы ликвидатор опубликовал сведения о ликвидации в журнале, который предназначен для занесения данных о регистрации юридических лиц. Также проверьте, чтобы в объявлении были указаны не только факт закрытия компании, но и сроки, в течение которых кредиторы могут предъявлять свои претензии (конец срока не должен быть назначен ранее, чем спустя два месяца после публикации).
4
Проведите инвентаризацию обязательств и имущества компании. Проследите, чтобы в ходе этого процесса ликвидатор выявил всех кредиторов фирмы и направил им письменное извещение о том, что организация в скором времени закроется. Позаботьтесь также об интересах собственников: ликвидатор должен всеми силами стремиться к получению дебиторской задолженности.
5
Когда закончится срок, в течение которого у кредиторов была возможность предъявлять свои претензии, составьте промежуточный ликвидационный баланс, который будет содержать сведения о требованиях, предъявленных заимодателями с результатами их рассмотрения, а также данные о составе имущества компании. Заполните форму № Р15003 и подайте ее в отделение налоговой службы вместе с промежуточным ликвидационным балансом.
6
Рассчитайтесь с долгами. Если для погашения всех задолженностей имущества фирмы будет недостаточно, то рассчитывайтесь в таком порядке: сначала перед гражданами, за причинение вреда жизни и здоровью которых несет фирма, затем выплатите выходные пособия и долги сотрудникам, затем оплатите долг перед бюджетом, и уже после этого выплачивайте деньги оставшимся кредиторам.
7
Составьте ликвидационный баланс и подайте его в налоговую службу вместе с заявлением по форме № Р16001 и квитанцией об оплате госпошлины. Проследите, чтобы ФНС внес в ЕГРЮЛ запись о ликвидации компании.
Видео по теме
Обратите внимание
Если после выплат всем кредиторам останутся какие-либо средства, их необходимо разделить между учредителями пропорционально их взносам в уставной капитал.
Совет полезен?
Сохраните журнал с записью о ликвидации фирмы и сделайте его копию на случай, если к вам придут ревизоры с проверкой.
Источники:
  • Порядок ликвидации предприятия ЗАО и ОАО
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500