Совет 1: Как развить все возможности человека

Каждая личность обладает огромным скрытым потенциалом, реализовать который удается немногим. Существует большое количество методов развития и саморазвития человека, помогающих достигнуть высоких результатов в целом ряде областей.
Вам понадобится
  • - положительные установки, направленные на саморазвитие;
  • - шахматы;
  • - кроссворды или головоломки;
  • - материал для лепки.
Инструкция
1
Чтобы развить все возможности человека, которыми наделила его природа, нужно учитывать специфику его психики. В течение жизни индивид приобретает негативный опыт, который откладываясь в его подсознании, формирует отрицательные установки. К ним относятся такие формулировки как «я не могу», «у меня не получится», «это не мое», «это слишком сложно для меня» и т.д. Развитие человеческих возможностей невозможно до тех пор, пока такие установки бытуют в его сознании.
2
Начальный этап на пути развития скрытых возможностей заключается в освобождении от пагубных мыслей. Причем просто избавиться от отрицательных суждений недостаточно. Замените их на положительные. Для этого сформулируйте список позитивных утверждений. При их составлении избегайте частицы «не». Ежедневно записывайте эти утверждения перед сном. Мысленно прокручивайте их в течение дня. Для большего эффекта повесьте дома небольшие листочки с этими высказываниями.
3
Когда вы избавитесь от психологических блоков, и поверите в себя, приступайте к следующему этапу. Существуют виды деятельности, которые развивают целый комплекс возможностей. Например, игра в шахматы развивает логическое и аналитическое мышление, память, навыки стратегии, умение планировать и способность концентрироваться на выполнении поставленной задачи. Отгадывание кроссвордов обогащает словарный запас, тренирует память, помогает ускорить мыслительный процесс. Лепка развивает мелкую моторику пальцев рук, которая тесно связана с речью и уровнем интеллекта. Создавая различные фигуры из пластики, гипса или глины, вы не только улучшите состояние нервной системы, но и получите эстетическое удовольствие, а возможно, обнаружите у себя задатки скульптора.Поэтому осваивайте игру в шахматы и лепку, а если обычные кроссворды покажутся вам слишком легкими, попробуйте отгадывать числовые или графические.
4
После этого приступайте к развитию более сложных способностей. На базе предыдущих, казалось бы, простых тренировок вы гораздо легче и быстрее освоите скорочтение, многоэтапные системы тренировки памяти, откроете в себе новые творческие способности. Результаты ваших занятий зависит только от вашего упорства и трудолюбия.

Совет 2: Как развить скрытые способности

Считается, что все люди в той или иной степени наделены способностями, но далеко не каждому удается их проявить. Чтобы использовать свой потенциал на все сто процентов, нужно научиться распознавать скрытые возможности и развивать их, следуя несложным рекомендациям.
Инструкция
1
Постарайтесь понять, что удается вам лучше всего. Не спешите с ответом. Возможно, вы совершенствовали не самые сильные свои стороны. Так бывает, когда, например, ребенок исполняет пожелания родителей и усиленно занимается математикой, чтобы поступить в институт, забросив занятия живописью, которые очень любил.
2
Пройдите простейшие тесты на профориентацию, даже если не планируете менять основной род занятий. Результаты тестов могут быть совершенно неожиданными, но не следуйте им буквально. Скажем, если вам рекомендуют занятия ландшафтным дизайном, это означает общую склонность к творческому мышлению, которое способно проявиться и в других сферах.
3
Если вы не можете сразу определиться с тем, в какой области лежат ваши таланты, попробуйте дело, которым вы раньше не занимались, но всегда мечтали попробовать. Например, вы с детства обожали лошадей, но так и не решились записаться в конную секцию. Дерзните сделать это сейчас! Есть вероятность, что в вас пропадает талантливый наездник.
4
Возможно, ваш талант не столь очевиден для окружающих. Первые шаги даже в сфере, которая вам близка, редко бывают удачными. Успех приходит с опытом. Не отчаивайтесь, если вам никак не даются гаммы на фортепиано, которое вы решили освоить в надежде стать выдающимся музыкантом. Смело идите вперед, и помните, что талант, не подкрепленный трудом, не сможет прорасти.
5
Не ищите в себе скрытые способности слишком напряженно. В этой тонкой сфере излишние усилия могут испортить дело. При этом не занижайте свою самооценку, верьте, что рано или поздно найдете то, что пока не проявилось.
6
Талантливый человек вовсе не обязан быть талантливым буквально во всем. Но хотя бы одно редкое умение у вас есть наверняка. Даже если вам не удается его сразу обнаружить, не отчаивайтесь. Рано или поздно оно отыщется само. Делайте то, что вам нравится, творите, и талант не замедлит проявить себя.
Видео по теме
Источники:
  • как открыть скрытые возможности
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500