Совет 1: Как определить свежую рыбу

Рыба – необходимая составляющая человеческого рациона. Протеинов, витаминов и минералов в ней много, а калорий относительно мало. Главное при выборе рыбы – не ошибиться со степенью ее свежести. Ведь, как говорил герой Булгакова, свежесть бывает только одна - первая, она же и последняя. Проверить качество рыбы можно несколькими способами.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Осмотрите внешний вид рыбы. Если она естественного цвета, упругая и эластичная, с блестящей и влажной чешуей, а ее кожа не имеет повреждений, можно смело брать. Рыба, которая несколько раз замораживалась и оттаивала, выглядит тускло, имеет потемневший покров. Пищевая ценность такого продукта значительно ниже. У старой рыбы хвост загнут. А если поверхность рыбы липкая, слишком бледная, а чешуя сухая и ломкая, то перед вами залежавшийся продукт.
2
Понюхайте рыбу. Если она свежая, запах будет легким, и чуть сильнее, если поднять жаберную планку. А вот насыщенный рыбный запах говорит о том, что она уже давно ждет покупателей.
3
Посмотрите на рыбьи глаза. Если они мутные, сухие, ввалившиеся, перед вами испорченный продукт. У свежей рыбы глаза блестящие, выпуклые и прозрачные.
4
Обратите внимание на жабры, приподнимите их. У свежей рыбы они ярко-красного, ярко-розового или серовато-красного (у замороженной) цвета. Жабры не должны быть черные или темно-красные, если только это не осетр, белуга, стерлядь или представитель других осетровых. У них жабры темного цвета, с красноватым оттенком. Потемнения, пятна, слизь на жабрах не говорят в пользу свежести рыбы. Кроме того, жаберные пластины не должны слипаться между собой.
5
Пощупайте рыбу. Ее живот должен быть в меру мягким, не вздутым, а спинка более твердой, но не слишком, иначе вы имеете дело со старой рыбой. На животе свежей рыбы не остается вмятин от пальцев (если, конечно, не прикладывать лишних усилий).
6
Возьмите рыбу за голову и хвост и согните. Тушка будет мягко гнуться, не сломавшись, если свежая.
7
Определить свежесть рыбы можно, опустив ее в воду. Недоброкачественная всплывет, а свежая потонет.

Совет 2: Как определить свежесть рыбы

Свежая рыба – скоропортящийся продукт, поэтому при ее покупке необходимо быть особенно внимательным. Не поленитесь внимательно осмотреть рыбью тушку, чтобы дома не сожалеть о напрасно выброшенных деньгах.
Вам понадобится
  • - свежая рыба
  • - влажная тряпочка
  • - пакет
Инструкция
1
Осмотрите прилавок, где представлена свежая рыба. Рыбе надлежит храниться в колотом льду. Лед должен быть сухим и чистым, без посторонних вкраплений.
2
Произведите внешний осмотр рыбы. На тушке не должно быть механических повреждений. Чешуя у свежей рыбы глянцевая, а глаза выпуклые и прозрачные. Если глаза у рыбы тусклые, значит, либо она не свежая, либо испорченная. Плавники и хвост ровные и блестящие, не подсохшие и не слипшиеся.
3
Возьмите в руки понравившуюся тушку. Брюшко у свежей рыбы не может быть вздутым. Рыбья кожа чистая и упругая. Свежая рыбина покрыта тонким слоем слизи, если слизи слишком много или она комковатая, то рыба не свежая. Внимательно осмотрите плавники. Их цвет должен совпадать с цветом рыбьей тушки, если у основания плавников присутствует желтизна, то такую рыбу брать не следует.
4
Погните рыбину в руках, свежая рыба тугая и эластичная. Чешуя плотно прилегает к тушке по всей поверхности. Надавите на рыбину пальцем и посмотрите на результат. На свежей тушке не должно остаться вмятины. Если деформация выпрямляется постепенно, то рыба несвежая.
5
Понюхайте рыбу. Свежая рыба пахнет водой, немного тиной, может присутствовать у морской рыбы свежий йодистый аромат. Если в запахе слизи, которой покрыта рыба, присутствуют кисловатые ноты, то рыба залежалась. По возможности раскройте рыбу и понюхайте ее под жабрами, в районе горла. Рыба начинает плохо пахнуть, начиная с головы.
6
Осмотрите жабры. У свежей рыбы жабры имеют цвет от ярко-розового до красного. Если в цвете присутствуют серые нотки или уже зеленоватые, то рыба подпорчена. В домашних условиях протрите жабры салфеткой, чтобы убедиться, что они не подкрашены краской.Дома, при разделке рыбы, обратите внимание на мясо. Оно должно быть упругим и плотно прилегать к костям.
Видео по теме
Обратите внимание
Если вы не собираетесь сразу использовать свежую рыбу, то положите ее морозилку, но не забывайте, что постная рыба хранится не более трех месяцев, а жирную рыбу употребите, как можно скорее.
Совет полезен?
Свежее рыбное филе храниться в колотом льду. Выглядит сочным, не обветренным. Мясо полупрозрачное и блестящее.

Свежую рыбу в магазине складывайте в отдельный пакет.
Источники:
  • Как правильно выбирать рыбу
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500