Совет 1: Как вялить плотву

Плотва - одна из самый распространенных рыб семейства карповых, которая водится в водоемах России повсеместно. Ее вялят и редко готовят каким-либо иным способом. Для вяления эта рыба подходит идеально.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • 1 кг плотвы;
    • 150-350 г соли.
Инструкция
1
Приготовьте вяленую плотву небольшого размера (до 500 граммов), не разделывая рыбу. Промойте плотву в холодной воде, дайте ей стечь, но не вытирайте и не обсушивайте салфетками.
2
Возьмите от 150 до 350 граммов соли на килограмм свежей рыбы в зависимости от того, какую соленость вы хотите получить. Иногда в соль добавляют немного сахара для получения более нежного вкуса (на один килограмм рыбы примерно одна четверть чайной ложки).
3
Перемешайте плотву с солью и сложите в широкую эмалированную посуду (ведро или кадку, емкость из нержавеющей стали).
4
Положите сверху груз - крышку с камнем, деревянный круг с любой емкостью, наполненной водой. Груз нужен для того, чтобы рыба постоянно была погружена в рассол. Оставьте просаливаться на одни или трое суток в зависимости от размера рыбы.
5
Разделайте крупную плотву (от 500 граммов и более): сделайте продольный разрез вдоль брюшка, удалите все внутренности, включая икру и молоки, промойте в холодной воде и набейте брюшко солью, особенно тщательно натрите рыбу около жабер.
6
Затем уложите рядами в эмалированную посуду, брюшками вверх, сверху засыпьте солью (можно не класть груз, накрыть только марлей, рыба будет солится сухим способом).
7
Оставьте крупную плотву просаливаться на три-шесть дней в прохладном месте. Затем вымочите просоленную рыбу до нужной степени солености.
8
Промойте ее в холодной проточной воде, подержите в пресной воде некоторое время (иногда рыбу вымачивают столько же времени, сколько она находилась в рассоле), затем опять промойте и вывесите на просушку.
9
Проденьте куски проволоки через глазницы и повесьте в тенистое, хорошо продуваемое ветром место. Размещайте рыбу на веревке свободно, чтобы тушки не соприкасались друг с другом. Отогните жабры наружу для ускорения процесса, в брюшки крупной рыбы вставьте деревянные палочки-распорки.
10
Вывесите рыбу под вечер, чтобы она подсохла за ночь и не так сильно привлекала мух. Используйте марлевые чехлы для защиты от мух, также, можно намазать подсолнечным маслом рыбьи головы, так как это отбивает запах, привлекающий насекомых.

Совет 2: Как вялить рыбу

Разве может быть что-то лучше наслаждения кружкой холодного пивка с вяленой рыбкой после тяжелого рабочего дня? Но загвоздка в том, что хорошее пиво можно купить всегда, а вот достать качественную вяленую рыбу в нужный момент сложно. Поэтому полезно научиться вялить рыбу самому.
Инструкция
1
Вкусовые достоинства вяленого леща и тарани неоспоримы, но если их нет под рукой, то вполне можно вялить и другую рыбу. Главное, чтобы она была свежевыловленная и охлажденная, но ни в коем случае не мороженая.
2
Если приходится вялить рыбу зимой, то ее можно не потрошить, а только у крупных экземпляров сделать вдоль по хребту надрез. Летом нужно обязательно удалить внутренности и жабры, потому что кишки рыбы заполнены водной растительностью, которая придаст горечь. Да и в жаркую погоду есть риск того, что внутренности протухнут.
3
Рыбу через глаза нанизать на шпагат с помощью большой иглы. В одной связке может быть до десятка рыб в зависимости от размера. Натереть тушки крупной солью (йодированную не брать), насыпать ее в разрезы на спинках.
4
Солить рыбу лучше в бочках или нержавеющей посуде. Рассол для рыбы готовят из расчета одна часть соли на четыре части воды, соль должна полностью раствориться. На дно тары налить рассол и опустить туда связки рыбы. Сверху положить небольшой гнет, чтобы рассол полностью покрыл рыбу.
5
Через 5 суток, можно на 2 дня больше или меньше, в зависимости от размера рыбы, ее вынуть, ополоснуть водой и повесить вялиться в затененное место. Рыбины не должны соприкасаться друг с другом. Для защиты от мух можно обмотать марлей.
6
Вяленая рыба будет готова примерно через 6 недель, мелкая подвялится быстрее. Хранить рыбу нужно в полотняных мешках в прохладном месте.

Совет 3: Как солить плотву для сушки

Процесс соления плотвы для сушки или вяления осуществить можно в домашних условиях. Несмотря на то что существует большое количество методов, как правильно засолить плотву, есть одно общее правило - необходимо брать для засола только свежую и неповрежденную рыбу.

Мокрый, или тузлучный, способ соления плотвы

Тузлук - это рассол, получающийся в результате растворения соли в соку, просочившемся из рыбы. Чтобы в тузлуке не размножались бактерии, его нужно регулярно сливать.

Для данного способа выбирают небольшую рыбу, весом до 1 килограмма. В жаркую погоду плотву нужно обязательно потрошить, в прохладную - не обязательно. Мыть рыбу не нужно, достаточно протереть ее сухой тряпочкой. Для вяления используется крупная соль, она необходима для того, чтобы вытянуть из рыбы всю влагу.

Для начала на дно бачка насыпается соль. Затем плотно укладывается ряд за рядом рыба, при этом каждый ряд обильно посыпается солью. Сверху кладется деревянный кружок или крышка и на нее груз. В качестве груза может быть, например, большой тяжелый камень. Гнет нужен для того, чтобы в рыбе не образовывалось газовых полостей, где могут поселиться гнилостные бактерии. Спустя несколько часов появляется рассол, или тузлук.

Важным моментом при солении плотвы является ее нахождение в прохладном месте, это нужно для того, чтобы она не испортилась пока соль проникнет в рыбу. Для этих целей подойдет холодильник, погреб.

Приблизительно через трое суток просоленную рыбу нужно вымочить в воде, чтобы избавиться от лишней соли. После промывки рыбу необходимо обветрить. Лучше ее вывесить на ночь, так как в это время мух нет. Мухи откладывают яйца только на мокрую рыбу, поэтому, когда плотва обсохнет, мухи ей уже не страшны. С утра рыбу нужно спрыснуть уксусом для дополнительной защиты от мух и развесить (лучше выбрать хорошо проветриваемое помещение).

Сухой способ соления плотвы

Данный способ засолки подойдет для более крупной рыбы, весом более 1 килограмма. Для начала необходимо удалить все внутренности, а затем каждую разрезать вдоль хребта и протереть сухой тряпочкой. Внутри плотву нужно обильно, но в меру, посыпать солью. Всю рыбу следует уложить рядами в деревянный ящик, накрыть полиэтиленом и поставить в прохладное место. Во время соления плотва также будет выделять сок, но в отличие от первого способа, он будет сразу же стекать из ящика через щели. Сухим способом рыба солится до 5-7 суток.

В конце срока соления плотву необходимо вымочить от лишней соли, промыть в воде и, развесив на веревке, вывесить сушить. Когда рыба будет готова, ее нужно снять и осмотреть на наличие яиц, отложенных мухами. Готовую плотву лучше хранить в пакетах из полиэтилена, так она не пересушится и не задеревенеет. Хотя кому-то нравится и посуше.

Совет 4: Весна - время вялить рыбу

Сухие и прохладные весенние дни как нельзя лучше подходят для вяления рыбы. Летом велик риск, что жир прогоркнет на жаре, зимой исходный продукт замерзнет на ветру, а осенью дожди создают слишком высокую влажность.

Для вяления годятся многие виды рыб, однако лучше всего взять воблу, леща или тарань. Свежепойманной рыбе сперва дают полежать в куче несколько часов. После этого продукт сортируют, поскольку целиком вялить стоит экземпляры не крупнее 25-30 сантиметров. Именно такие тушки используют без разделки.

В специальную толстую и длинную иглу продевают отрезок шпагата длинной примерно 70 сантиметров. Держа иглу в левой руке, на нее надевают зажатую в правой рыбу, продевая шпагат сквозь глаза. В зависимости от размера на каждую веревку насаживают до 10 рыбин, не забыв повернуть спинки в одном направлении, а концы шпагата связывают. Подготовленные связки прополаскивают в воде и натирают солью.

На дно бочки заливают крепкий солевой раствор (1 кг соли на 4 л воды) и не слишком плотно укладывают рыбу, ориентируя ее  брюшками кверху. В таком виде продукт оставляют до пяти дней (в теплую погоду небольшой рыбе достаточно двух суток). Затем связки выдерживают некоторое время вне бочки и еще раз прополаскивают в прохладной воде.

Просолившуюся рыбу помещают на воздухе в тени, лучше всего на солнечной стороне какого-либо строения или навеса. При этом рыбины нужно повернуть животами наружу и не давать им касаться друг друга. Небольшая рыба готова через две недели, крупная — через четыре-пять недель.

Видео по теме
Источники:
  • плотва вяленая
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал
В полотняном мешке, мне кажется, она будет пересушенной, а вот если положить в стеклянную банку, то она останется именно вяленой.
Осталось символов: 500