Вам понадобится
  • - настольные театры;
  • - кукольный театр, ширма;
  • - лото;
  • - комплекты спортивного инвентаря.
Инструкция
1
Проведите групповое занятие со всеми детьми группы с демонстрацией настольного театра (например, при знакомстве с народной сказкой). При повторе сказки выполнение ролей возложите на детей, которые проявили желание помочь воспитателю. Продемонстрируйте, как менять голос при игре куклой волка или лисы.
2
Оставьте театр для свободного пользования детям. Проконтролируйте, чтобы правила игры, регламентированные на занятии, соблюдались. Если желающих оказалось много, предложите еще настольные театры, но по мотивам других, уже известных детям сказок.
3
Познакомьте детей с историей театра, его видами и театральными профессиями. Эти знания пригодятся для проведения игр-инсценировок. Не все дети могут захотеть быть актерами и выступать на сцене, найдутся и желающие быть гримерами, оформителями декораций, швеями или мастерами по изготовлению масок, игрушек. Для организации таких игр с детьми проводятся подгрупповые занятия по обучению выбранной профессии.
4
Предложите детям инсценировать сюжет сказки или другого литературного произведения, с которым они хорошо знакомы. Попросите каждую подгруппу наметить план своих действий при подготовке спектакля. Помогите распределить роли.
5
Обучите детей играть в настольные игры, при проведении которых займите ведущую позицию. Лото, домино и шашки имеют свои правила, которые необходимо запомнить каждому игроку. Не заставляйте всех детей группы играть.
6
Научите детей играть в соревновательные игры. Проводить спортивные и подвижные игры лучше в спортивном зале или на участке детского сада, т.к. для них требуется больше места. Правила объясните всем детям. Можете остановить игру, если правила нарушаются. После этого дети сами будут следить за их выполнением.
7
Познакомьте с новой игрой только тогда, когда предыдущая уже освоена и не требует контроля со стороны взрослого. Новая игра вводится один раз в неделю, а в остальное время проводятся и закрепляются уже известные игры. Репертуар игр может быть расширен за счет народных, музыкальных или творческих, придуманных педагогом или детьми самостоятельно.