Совет 1: Как занять детей в саду

Большинство родителей водят своих детей в детский сад с надеждой, что там они получат полноценное развитие. Кроме того, в дошкольном учреждении ребенок учится взаимодействовать с другими детьми, жить в коллективе. Но как воспитателю грамотно организовать время пребывания малышей в детсаду, чтобы надежды родителей оправдались?.
Как занять детей в саду
Инструкция
1
Занимайте детей в течении дня играми. И необязательно они должны быть подвижными. С помощью них можно обучить ребят чтению, счету, умению различать цвета и другим полезным навыкам. Только в процессе игры дети дошкольного возраста приобретаю новые знания и умения.
2
Используйте красочное наглядное пособие, чтобы вызвать у детей интерес к процессу обучения в игровой форме. К примеру, вы нарисовали медведя, но без ушей. Предложите детям закончить рисунок. Спросите у них, чего не хватает у мишки. Попросите ребят его нарисовать и вырезать из цветной бумаги, наклеить. Затем предложите пофантазировать, пусть дети дополнят рисунок-аппликацию другими элементами: травой, солнцем, деревьями, кустарниками, птицами. В результате должна получится увлекательная картинка, созданная руками самих малышей.
3
Занимайте детей прогулкой на свежем воздухе. Они не просто должны бегать и кричать, а проводить время организованно под вашим руководством. Во время прогулки обратите внимание детей на окружающую их среду: на время года, на деревья, на погоду, на цвет листвы и т.д. Ведь благодаря этим наблюдениям они могут узнать много нового и интересного.
4
Также во время прогулки занимайте детей подвижными играми по возрасту, их выбор неограничен. К тому же, набегавшись на улице, малыши будут спокойнее. Вы сможете в спокойной обстановке почитать им книжку, рассказать сказку, разучить с ними стишок или считалку.
5
Больше времени уделяйте лепке пластилином (тестом). Эти материалы приятны на ощупь, в руках детей превращаются в разные фигурки. Наверное, поэтому ребята с большим удовольствием играют с ними.
6
Обязательно проводите конкурсы между детьми, организовав команды - это стимулирует. К примеру, кто быстрее слепит зайчика; кто больше назовет слов на букву А и тому подобные.
7
В весенне-летнее время можно на своем участке сделать небольшой сад или огород. Это не только приучит малышей к труду, но и позволит узнать много нового и интересного о овощах, цветах, зелени. Они научатся их сажать, поливать, ухаживать за ними. Вы должны запомнить, что любое теоретическое знание закрепляется на практике. А если ребенок еще наблюдает за эти процессом, то он становится для него увлекательным занятием.
Обратите внимание
В течении всего дня чередуйте активную деятельность детей с пассивной. Иначе они просто переутомятся.
Полезный совет
Подбирайте игры, соответствующие возрасту детей.

Совет 2 : Робкий ребенок идет в детский сад: как помочь

Характер ребенка проявляется уже в детском возрасте. И в детский сад идут разные дети, каждый со своим характером. Детям настойчивым, чувствующим себя уверенно в новых обстоятельствах, будет гораздо легче привыкнуть и адаптироваться к новой ситуации. А вот дети робкие и застенчивые в новых непривычных условиях чувствуют себя еще более неуверенно. Но и такого ребенка необходимо вести в детский сад. И родителям нужно постараться сделать все, что возможно, чтобы садик не стал для такого ребенка тяжким отбыванием наказания.
Робкий ребенок идет в детский сад: как помочь
Проблема таких ребят в основном заключается в излишнем огорчении по поводу любой неудачи. А вот свои успехи они ценят не так высоко. И именно в этом направлении должна быть направлена работа родителей. Повысить настроение малыша, настроить его на позитивный лад, сформировать положительное отношение к детскому саду, к товарищам. Также важно научить ребенка не зацикливаться на своих неудачах, а лучше даже посмеиваться над ними.

Всему этому нельзя научить, как таблице умножения, сев и зазубрив. Эти качества формируются постепенно. И главный стимул – собственный пример родителей. Утром при сборах в детский сад родители должны думать не о своих планах на день и о том, как им все успеть. Родители должны помнить, что для ребенка это не просто рутинные подъем и одевание, это целое большое дело, а за ним следует еще более грандиозное событие – целый день в детском саду, без мамы и папы. Для робкого ребенка это целый трудовой день, причем не на самой любимой работе.

Родители должны с самого утра поддерживать легкое и веселое настроение ребенка. Можно по дороге в садик рассказывать ему какие-нибудь веселые стихотворения или истории. А можно эти истории сочинять вместе с ребенком. Придя в садик, родителям стоит обратить внимание на то, как здесь хорошо, уютно, весело и так далее. И это нужно постоянно подчеркивать, чтобы ребенок это воспринимал как данность. Ведь родители пока что самые главные люди в его жизни и их мнение для него важно.

Когда родители пришли забирать ребенка из садика, не стоит ругать его за испачканную футболку, шорты или растрепанные косички. Застенчивые дети сами себя уже отругали внутри гораздо больше, чем родители. Не нужно добавлять им переживаний. Лучше дружелюбно посмеяться над этим, вспомнить какой-нибудь милый стишок на эту тему. Но нужно помнить, что смех со словами: «Ну ты и грязнуля» - вряд ли можно назвать дружелюбным.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500