Инструкция
1
Для игры в снукер используют 15 красных, 6 цветных и один белый шар. Белый шар называется битком. Целью данной игры является набор наибольшего количества очков. При этом шары должны ложиться в лузы в строго определенной последовательности. Каждому из шаров присвоено свое количество очков:- черный шар - 7 очков;- розовый - 6;- синий - 5;- коричневый - 4;- зеленый - 3;- желтый - 2;- красные - по одному очку.
2
Матч, как правило, состоит из нескольких фреймов — партий. Их количество определяется заранее.
3
Перед началом игры шары выставляются на столе определенным образом. Право первого удара в первой партии определяется путем жеребьевки. В следующих играх начальные удары производятся по очереди.
4
Игрок должен поочередно забивать цветные и красные шары. При этом, до тех пор пока на столе остаются красные шары, сыгранные цветные возвращаются и выставляются на определенные точки стола.
5
Игрок, получивший право удара, должен попасть по любому из красных шаров. Максимально допустимое время удара — одна минута. При выполнении удара биток должен коснуться красного шара, но при этом сам не должен оказаться в лузе. В результате правильного удара в лузе могут оказаться только шары красного цвета. Очки начисляются по количеству загнанных шаров.
6
Если после удара ни один из красных шаров не попал в лузу, «ход» переходит к сопернику.
7
Следующий удар должен производиться по цветному шару. Причем его цвет оговаривается заранее — «заказывается». Шар считается забитым если при ударе биток коснулся сначала «заказанного» шара и, при этом, сам не попал в лузу. Следует учесть, что в результате в лузе должен оказаться только «заказанный» цветной шар. Очки начисляются исходя из его «стоимости». Если шар не забит — игра переходит к другому игроку.
8
После того как все красные шары сыграны, цветные следует забивать в строго определенной последовательности — по возрастанию их «цены». На этом этапе партии цветные шары на стол уже не возвращаются. Партия считается законченной, когда последний — черный — шар находится в лузе.