Совет 1: Как считают футбольные рейтинги УЕФА

Рейтинги футбольных сборных и национальных ассоциаций влияют на жеребьевку при составлении групп Чемпионата Европы и на определение числа клубов, которое страна имеет право выставлять в европейских клубных турнирах. Для сборных и национальных ассоциаций такие таблицы составляются раздельно и система подсчета баллов в них тоже различается.

В таблице рейтингов футбольных сборных УЕФА учитываются только игры команд в отборочных или финальных матчах Чемпионатов Европы и Чемпионатов мира последних пяти циклов. За участие в каждом таком матче сборная получает 10 000 баллов, за ничью к этому числу добавляется еще столько же, а за победу - втрое больше. Каждый забитый гол добавляет еще 501 балл, а пропущенный уменьшает сумму на 500. Последнее правило не относится к голам, забитым в серии пенальти - за участие в ней проигравшая сборная получает еще 10 000 очков, а победившая - 20 000. Дополнительно поощряется выход в каждую следующую стадию Чемпионатов - за участие в стадии плей-офф начисляется 6 000 баллов, за выход в групповой этап - 9 000 (для Чемпионата мира эта сумма начисляется за выход в 1/8). За попадание в четвертьфинал премия составляет 18 000 баллов, за полуфинал - 28 000, а за участие в финале - 38 000. Игра за бронзовую медаль Чемпионата мира добавляется обоим участникам по 18 000 баллов. Окончательная таблица получается после деления всех полученных значений на 5.

Таблица рейтингов национальных ассоциаций складывается из баллов, заработанных клубами этой страны в Лиге чемпионов или Лиге Европы за последние 5 лет. Ассоциации начисляется по 2 балла за каждую победу ее клуба и по 1 за ничью, если эти игры проходили в основной сетке турнира. А если это были матчи квалификационных раундов, начисляемые баллы делятся пополам. Если клуб выходит в четвертьфинал, полуфинал или в финал соревнований, то каждое из этих событий поощряется еще одним баллом. Участники Лиги Чемпионов дополнительно получают по 4 балла за выход в групповую стадию турнира и по 5 за выход в 1/8.

Таким способом рассчитываются баллы для каждого клуба одной страны, затем они суммируются, а результат делится на количество этих клубов. После каждого завершившегося розыгрыша двух европейских кубков таблица коэффициентов УЕФА приобретает новый вид и используется этой организацией для составления турнирной сетки следующего розыгрыша.

Совет 2: Зачем нужны футбольные рейтинги УЕФА

UEFA - Союз европейских футбольных ассоциаций - это организация, ответственная за проведение в Европе международных соревнований в этом виде спорта. Наиболее значимые из проводимых ей турниров - Чемпионат европейских национальных сборных и два ежегодных клубных кубковых соревнования. Для отбора участников и их распределения по турнирным группам эта организация и составляет специальные рейтинги.

УЕФА составляет и регулярно пересчитывает для учета последних изменений три таблицы коэффициентов - рейтинги национальных сборных, футбольных ассоциаций и отдельных клубов. Клубный рейтинг является, скорее, чисто информационной таблицей - ее данные напрямую не учитываются при проведении европейский кубковых турниров по футболу. Сегодня места в Лиге Чемпионов и Кубке Европы - двух ежегодных клубных соревнованиях под эгидой УЕФА - распределяются в соответствии с квотами, выделяемыми каждой стране. Для вычисления размеров этих квот и используется таблица рейтингов футбольных ассоциаций. Страны, занимающие в нем первые три строки, имеют право заявить для участия в кубках максимальное число клубов - 7 (по 4 в Лиге Чемпионов и по 3 в Кубке Европы). Следующие три страны могут иметь на одного представителя в Лиге Чемпионов меньше и т.д. Российская федерация футбола сейчас занимает в списке 9 место, что дает ей право на 2 участника в Лиге Чемпионов и 4 во втором по силе европейском клубном турнире - Кубке Европы.

Другая таблица рейтингов учитывает игры национальных сборных европейских стран на Чемпионатах мира и Европы. Данные из нее УЕФА использует при распределении команд по группам на этапах сначала предварительного отбора, а затем и финальной части Чемпионата Европы. Для этого таблица разбивается на несколько групп - «корзин» - с равным числом стран, а затем жеребьевка распределения сборных по группам проводится раздельно для каждой корзины. На предварительном этапе Чемпионата Европы таких корзин 6 и в результате жеребьевки в каждой группе оказывается по одной команде от каждой из них. Таким способом исключается ситуация, при которой в одной группе могут собраться наиболее сильные команды, а в другой - наоборот. Сборная России при жеребьевке на отборочной стадии Чемпионата Европы 2012 года занимала 9 место и попала в первую корзину, а таблицы, по которой будут определяться корзины следующего чемпионата, пока еще нет.

Видео по теме

Совет 3: Какие футбольные команды сыграют за Суперкубок УЕФА в 2014 году

В 2014 году матч за Суперкубок УЕФА будет проводится уже в 39-й раз. Этот почетнейший трофей пока принадлежит победителю Лиги Чемпионов сезона 2012-2013 годов «Баварии» из Мюнхена.

После завершения европейского клубного футбольного сезона 2013-2014 годов стало ясно, что мюнхенская «Бавария» не сможет во второй год подряд принимать участие в матче за Суперкубок УЕФА. В игре за почетный футбольный трофей принимают участие победители Лиги Чемпионов и Лиги Европы прошлого сезона. Таким образом, немецкий клуб уступил свое место в матче за Суперкубок победителю прошлого сезона Лиги Чемпионов мадридскому «Реалу» и триумфатору Лиги Европы - «Севилье»

В 2014 году матч за Суперкубок УЕФА состоится 12-го августа в Уэльсе на стадионе «Кардифф Сити», вмещающем около 27000 зрителей. В матче встретятся две испанских команды - «Реал» и «Севилья». Примечательно, что в 2014 году ФИФА избрал стадион в Уэльсе для проведения важного матча. Ранее игры проходили в княжестве Монако.

Мадридский «Реал» добыл себе право участвовать в борьбе за трофей после победы в финале Лиги Чемпионов над извечным мадридским соперником - клубом «Атлетико». Игра завершилась только за 120 минут. В дополнительное время королевский клуб смог забить три мяча в ворота соперника. Окончательный счет финала - 4 - 1 в пользу «Реала».

Вторым претендентом на Суперкубок УЕФА стала испанская «Севилья». Эта команда лишь в серии пенальти одержала победу в финале Лиги Европы над португальской «Бенфикой».

Очень сложно говорить о фаворите предстоящего матча, так как команды еще только начинают подготовку к сезону, а некоторые футболисты и вовсе находятся в отпусках после участия в чемпионате мира. Все будет зависеть о того, какой клуб лучше будет готов к матчу за почетный трофей.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше