Совет 1: Как определить беременность у крольчихи

Беременность крольчихи – радостное событие для ее хозяина, особенно для того, чья питомица собирается стать мамой впервые. Поэтому, прежде всего, кроликовод должен знать, как определить сукрольность кроликов.
Как определить беременность у крольчихи
Инструкция
1
Подсадите самца к самке через 6-12 дней после вязки и наблюдайте за поведением крольчихи. Беременная самка будет вести себя агрессивно по отношению к самцу, стараться укусить его , хрюкать на него, отвергать ухаживания. Но такой тест на сукрольность кроликов не всегда достоверен. Это может быть просто ложная беременность.
2
Достоверным же способом определения беременности крольчихи является пальпация. Проводить ее следует не раньше, чем через 13-15 дней после оплодотворения. Для этого осторожно возьмите самку за холку и положите на ровную поверхность головой к себе. Придерживая крольчиху одной рукой за крестец, другой осторожно начинайте прощупывать заднюю часть живота с обеих сторон. Помните, что зародыши располагаются в виде цепочки, один около другого.
3
Если крольчиха беременна, то матка ее сильно увеличена в размерах и наполнена плацентарной жидкостью, в которой находятся зародыши. Малыши, как правило, имеют овальную форму, эластичные и мягкие. Пальпацию следует проводить осторожно и предельно внимательно.
4
Во время сукрольности у крольчихи улучшается аппетит, изменяются вкусовые предпочтения и она начинает полнеть. Это все объясняется тем, что в ее утробе растут и развиваются маленькие крольчата, но через 1-2 недели аппетит приходит в норму и становится таким же, как и до беременности.
5
Некоторые крольчихи в период сукрольности готовятся к появлению малышей. Они сооружают гнездо для будущих крольчат из бумаги, сена и из пуха, выщипанного с собственного живота.
6
Также признаком беременности крольчихи является появление у нее дурной привычки – выбрасывать из своей клетки обычную еду в поисках чего-нибудь повкуснее. Хотя невоспитанные и привередливые самки могут делать это постоянно, не будучи беременными.
Обратите внимание
Беременные крольчихи, оберегая плод, становятся очень пугливыми. Лай собак, крики и шум — пугают и провоцируют их на резкие движения, что может вызвать смерть плодов и привести к аборту. Брать на руки сукрольную самку не рекомендуется, но если ее нужно перенести в другое место , то делайте это предельно осторожно.
Полезный совет
Следите за тем, чтобы в клетке у беременной самки всегда была вода и еда.
Источники:
  • Беременность кролика. Как определить беременна ли крольчиха (сукрольна)?

Совет 2: Как определить пол у кролика

Если вы приняли решение освоить разведение кроликов в домашних условиях, то следует научиться отличать самца от самки. Этот навык потребуется в зоомагазине или у кроликовода, где будут покупаться ваши первые кролики. Нельзя верить на слово продавцу, лучше самому проверить и определить пол.
Как определить пол у кролика
Инструкция
1
У маленьких крольчат отличить самцов от самок можно с трехнедельного возраста путем проведения осмотра гениталий. Для взрослых животных и подросшего молодняка процедура проводится немного иначе, чем у маленьких крольчат.
2
Начинать осмотр кролика надо с мытья рук. Потом взять крольчонка на руки и перевернуть на спину задними конечностями от себя. У совсем малышей-самцов будет видно отверстие, у более подросших крольчат – трубочка. Самки имеют половой орган в виде конуса со щелевидным отверстием со стороны хвоста. Расстояние до ануса у самок короче.
3
У взрослых кроликов определение пола надо делать осторожно, так как можно получить сильный удар задними ногами с большими когтями. Правой рукой зажать хвост, а левой оттянуть кожу у полового органа по направлению к голове. У молодых самцов будет видна трубочка с отверстием, у зрелых самцов – немного изогнутый пенис. У самок появится половая щель, окруженная петлевидными половыми губами.
4
Чтобы более достоверно определить пол кроликов, следует обратить внимание на дополнительные признаки. Самцы выглядят мельче крольчих, имеют крепкое телосложение, большую голову. Самки, наоборот, обладают широким крупом и удлиненной головой.
Обратите внимание
Удобно сядьте, возьмите кролика на колени, погладьте его несколько минут. Процедура определния пола заключается в изучении "припухлости" между задних ног кролика. Аккуратно нажмите на ближайшую "припухлость" (дальняя, расположенная у хвоста - анус), и вы увидите розовые ткани. У самки ткани будут иметь конусовидную форму с прямым разрезом, идущим сверху вниз.
Полезный совет
Точно определить пол маленьких крольчат как при рождении, так и в первые несколько дней после него очень трудно. Внешне мужские особи обыкновенно несколько более мелкие, чем женские, с более широкой головой, но это не всегда верный способ определения пола. Поворачивают животом вверх, а нижняя (задняя) часть упирается в стол. Безымянным и маленьким пальцем другой руки отодвигают назад хвостик кролика, а большим и указательным пальцами растягивают кожу в области половых органов.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500