Совет 1: Как убедить человека бросить курить

Мало кто не знает, какие последствия на организм человека оказывает курение. Несмотря на это, табачная промышленность процветает. С годами курящих людей меньше не становится. Курящий человек вредит не только своему здоровью, но и наносит вред окружающим близким людям, поэтому у них нередко возникает вопрос, как убедить его бросить курить.
Инструкция
1
Для начала выясните у него — почему и для чего он курит. Очень часто люди не могут вразумительно ответить на этот вопрос. Так получилось, в армии научился и т.д., конкретная причина не всегда бывает очевидна для курильщика. Может быть, задавая себе этот вопрос, он сам придет к выводу, что без табачного дыма вполне можно обойтись.
2
Попробуйте привести аргументы в пользу того, что отказ от курения приносит очевидную пользу для здоровья самого любителя табачного дыма и его близких. Найдите картинки легких курильщика, покажите их ему в динамике — через 5 лет, через 10 и т. д. Для наглядности запаситесь цифрами статистики смертности от табакокурения, от рака легких, инфаркта и т. д. Может быть то, что вероятность умереть лет на 10 раньше положенного срока, в мучениях от серьезного заболевания убедит оппонента отказаться от этой пагубной привычки.
3
Если аргументы в пользу сохранения здоровья его не убедили, попробуйте обьяснить, что курение неэстетично. Мало кому приятно, что при курении зубы приобретают серый оттенок, налет на них невозможно удалить с помощью зубной щетки, а десны становятся рыхлыми и часто воспаляются. В результате курящий человек практически всегда имеет неприятный запах изо рта. Помимо этого, табачный дым вызывает ускоренное вымывание кальция из зубной эмали, в результате чего в визитах к стоматологу курильщик нуждается чаще, чем человек, не имеющий этой пагубной привычки. Одежда любителя сигарет практически всегда имеет специфичекий запах, а ногти на руках со временем желтеют от табачного дыма. Кожа с увеличением стажа курения становится сероватого оттенка и больше подвержена образованию морщин.
4
Если на эстетику человек не обратил внимания, попробуйте аргументировать в пользу здорового образа жизни материальную экономию. В среднем пачка сигарет обходится от 25 до 40 рублей, если человек выкуривает в день по одной пачке, то в месяц от тратит на сознательное нанесение вреда своему здоровью от 750 до 1200 рублей, а в год от 9000 до 14400 рублей. Вполне хватало бы на небольшой ежегодный отдых или на покупку чего-нибудь важного для себя или семьи. А если посчитать затраты на весь стаж активного курения?
5
Если материальные затраты человека не волнуют, призовите на помощь здравый смысл курильщика в плане его примера для подрастающего поколения. Может быть ему не так важно свое здоровье, но собственные дети наверняка ему не безразличны. Обьясните, что если один из родителей курит, то вероятность того, что дети также будут иметь эту вредную привычку, примерно 50%. А если оба — то соответственно, все 100%. Ведь родители являются примером для подражания, и вряд ли кому нибудь из них сознательно хочется, чтобы дети впоследствии обрекли себя на заболевания, к которым неизбежно приведет эта пагубная привычка.

Совет 2: Как заставить человека бросить курить

Взрослого человека заставить что-то сделать можно, только если он сам это захочет или сломается, или притворится временно сломленным. Любое насилие ведет к сопротивлению. Нельзя заставлять совершать поступки, надо убедить человека захотеть это сделать.
Бросать курить - это значит ломать привычки, терпеть, страдать и с наслаждением втягивать сигаретный дым курящего рядом человека, обещать себе, родителям, друзьям, что больше никогда ни одной затяжки и искать поводы, чтобы нарушить обещание. Только людям с очень сильной волей доступно вот так заставить самого себя отказаться от укоренившейся привычки.

Курение – зависимость психологическая

Бросающему курить под напором общественности можно всегда просто спрятаться от тех, кому было дано обещание и вкусить «запретный плод», который, как известно, сладок. Чем больше запрещают, тем он слаще. Всегда найдется повод, чтобы взять клятву обратно, даже у самого себя. Сломалась машина, накричал начальник, бросила девушка – любой стресс становится оправданием для новой затяжки.
Что же делать? Как перестать втягивать в легкие ядовитый дым, не напрягая свою волю, не ломая привычки и не давая обещаний?

Электронная сигарета

Необходимо разделить два разных действия. Первое – впускание в легкие дыма от тления табака. Второе – курение, как вдыхание воздуха с добавлением различных дымов, табачного в том числе. Это может быть даже обычной ингаляцией или прогулкой вдоль автотрассы. Заставить человека поменять вдыхаемую субстанцию гораздо легче, чем вообще отказаться от пагубной привычки.

С электронной сигаретой не надо ни от кого прятаться, обещать бросить, страдать от собственной слабости. Курить с ней никто не бросает, просто человек перестает вдыхать никотин и выдыхать еще худшие ингредиенты. С электронной сигаретой можно работать, лежать в постели и даже кормить ребенка. Есть в ней, однако, несколько недостатков. Педагогический аспект. Ребенок не различает табакокурение и электронную соску. У него в подсознании откладывается, что маме или папе можно вот так ходить по квартире, по его спальне с «сигаретой». Это оказывается правильным и нормальным.
Кроме того, привычка совершать определенный ритуал остается. Психологически человек не избавляется от курения. Заставить бросить курить с помощью электронной сигареты невозможно. Курильщик только перестает вдыхать никотин.

Не дышать табачным дымом

Есть более действенный способ заставить захотеть бросить убийственную привычку. Надо убедить курильщика не вдыхать дым, не пропускать его в легкие. В результате получается эффект «электронной сигареты», но со всевозможными территориальными и педагогическими ограничениями. Курильщик ходит с сослуживцами на перекуры, «дымит» на дискотеке и в баре с друзьями, но никотин, вредные смолы не попадают в организм. Курильщики называют это «не в затяг». Он никому не объявляет о принятом решении, ни от кого не прячется и ни перед кем не оправдывается. Первые две недели ему придется контролировать работу мышц гортани, но потом вырабатывается рефлекс, и организм уже сам автоматически ставит заслон дыму. Через месяц он перестанет ходить на перекуры, через два месяца бросит курить совсем.

Еще один небольшой психологический аспект. Человек жаден. Он не хочет потерять что-либо, тем более такую комфортную привычку. Пусть вопрос стоит не о бросании, а о временном прекращении. Нет ничего более постоянного, чем временное.

Совет 3: Как убедить родителей

Порой очень трудно убедить родителей в чем-либо, особенно, если это касается серьезных вещей, например, покупки компьютера, аквариума, собаки или отпустить вас в гости к друзьям с ночевкой.
Инструкция
1
Если вам действительно нужно в чем-то убедить родителей, но вы не знаете как, для начала постарайтесь понять, что мешает им дать свое согласие сразу. Не нужно ссориться, а просто выясните их реакцию на вашу просьбу.
2
Для того чтобы ваша просьба не выглядела детским капризом, на который не стоит обращать внимания, подумайте, для чего вам та вещь или поездка так необходима.
3
Можете сказать, что у ваших друзей есть подобный ноутбук, мобильный телефон, или их родители отпускают в туристический поход, а вы вынуждены будете остаться дома. Приводить примеры можно только после того, как вы сможете объяснить, почему данная вещь вам важна.
4
Если вы что-либо обещаете своим родителям взамен на покупку, поездку, следует сдерживать данное обещание, иначе в следующий раз вам не поверят и сочтут недостаточно ответственным и взрослым человеком, чтобы доверять вам. Например, вы пообещали, что если вам купят ноутбук, то вы закончите учебу в текущем году на «отлично». Но вам лень учить уроки, хочется поиграть в новые увлекательные игры, погулять на улице. Вы нарушаете обещание, и в результате родители могут просто отобрать у вас компьютер, пока ваша успеваемость не поднимется до обещанного вами уровня.
5
Никогда не ссорьтесь с родителями, если о чем-то их просите. Если вам не могут купить дорогостоящую вещь по причине отсутствия денег, то не стоит кричать, падать на пол в истерике, обвинять родителей в бедности – они и так делают все, что могут, чтобы вы были одеты и сыты. Попробуйте отказаться от части денег на карманные расходы на то, чтобы оплатить часть суммы за нужную вам вещь. Это лишний раз докажет родителям, что вы уже достаточно взрослый и знаете цену деньгам.
6
Если вам нужно куда-то поехать, то не стесняйтесь и призывайте на помощь своих друзей, которым ваши родители доверяют. Если ваши друзья поручатся за вас, то вполне возможно получить разрешение на затеянное вами мероприятие.
Видео по теме
Полезный совет
Не поступайте вопреки воле родителей, потому что после того, как вы что-то сделаете им на зло, вам будет очень сложно о чем-то попросить их в будущем. Если все же вам отказали, подождите некоторое время, возможно, ситуация изменится в вашу пользу.

Совет 4: Как легко бросить курить без вреда для здоровья

Курение – пагубная привычка, которая не только губительно отражается на здоровье, но и отрицательно влияет на психологическое состояние. Каждый курильщик начинает в определенный период думать о том, как бросить курить без вреда для здоровья. Существует ряд эффективных способов, позволяющих быстро избавиться от вредной привычки.

Правильная мотивация

Бросать курить не так трудно, как кажется в начале. Для этого четко сформулируйте в сознании преимущества, которые вы получите, перестав курить. Во-первых, вы сохраняете физическое и психическое здоровье и повышаете разрушенный иммунитет. Во-вторых, приобретаете свежее дыхание, натуральный цвет лица и зубной эмали и отсутствие проблем с кожей. В-третьих, избавляетесь от повышенного риска сердечно-сосудистых заболеваний. В-четвертых, начинаете новую жизнь без табачного дыма и финансовых затрат на сигареты.

Психологический настрой

Не тешьте себя иллюзиями о том, что вы точно бросите курить с понедельника, после Нового года и т.д. Это абсолютно бесполезная мотивация и неспособность подсознательно принять проблему, связанную с курением. Если вы решили избавиться от пагубной привычки, то делайте это незамедлительно.

Объективно у человека нет ни единой причины для того, чтобы продолжать курить. Постарайтесь не искать себе оправданий. Не стоит превращать в навязчивую идею мысль о том, что вы не справитесь самостоятельно или сорветесь. Как правило, заядлые курильщики расстаются с сигаретой, испытывая при этом ощущение потери. Забудьте о таких чувствах, так как вы не теряете, а приобретаете иное ощущение жизни.

Замена сигарет

Современный фармацевтический рынок предлагает разнообразные заменители никотина. Покупать такие средства бездумно не рекомендуется. Лучше сначала обратиться к квалифицированному специалисту, который подскажет, какой вариант подойдет непосредственно вам. Также эффективными считаются электронные сигареты, позволяющие временно заместить привычку постоянно держать в руках настоящую сигарету.

На этапе отказа от вредной привычки иногда может возникать угнетенное психологическое состояние. Поэтому важно принимать комплекс витаминов и легкие успокаивающие средства на натуральной основе.

Стойкий результат

Если вы продержались без употребления никотина более одного года, то это отличный результат. Но не забывайте, что пристрастие к курению может вернуться с новой силой. Закрепить результат помогут новые привычки, направленные на оздоровление. Занятия йогой, дыхательная гимнастика, бег, плавание заменят стремление снова взять в руки сигарету. Главный принцип – регулярность и сила воли. 

Видео по теме

Совет 5: Как убедить его бросить курить

Курение наносит вред организму, может привести к заболеваниям сердца и легких, даже к раку. Кроме того, от курения страдают еще и окружающие – ученые считают пассивное курение даже более вредным, чем обычное. Так что если ваш спутник жизни курит, то вам обязательно стоит попытаться убедить его бросить эту дурную привычку.
Инструкция
1
Первый способ может повлиять на ответственного человека, на этом чувстве можно сыграть. Объясните ему, как вам неприятно и как это вредно для остальных проживающих с ним в одном помещении. Это особенно актуально, если у вас есть дети, которые подвергаются опасности из-за его курения.
2
Если для него важна карьера, достижения на работе и в жизни, то может помочь следующий аргумент: если человек бросает курить, то кровь начинает приносить к органам, в том числе и к мозгу, намного больше кислорода. Соответственно, некурящий человек умнее курильщика, он быстрее думает и лучше запоминает информацию. Так что отказ от вредной привычке может помочь человеку продвинуться по карьерной лестнице. Кроме того, во многих компаниях курение не поощряется.
3
Достаточно легко можно убедить бросит курить человека, ведущего активный образ жизни. Курящий человек менее вынослив, у него развивается одышка. Так что если подробно разобрать эти аспекты, применительно к его любимому виду спорта или отдыха, и объяснить мужчине, насколько сильно курение ему мешает, то можно рассчитывать на очень хороший результат.
4
Серьезно напугать курильщика и заставить его задуматься о вреде курения могут фотографии легких курильщика, список болезней, которые курение может вызвать, и медицинская статистика заболеваний курящих людей. В этом случае самое главное – не демонстрировать картинки из источников, не вызывающих доверия. Лучше всего найти статьи о вреде курения на крупных медицинских ресурсах или привести примеры из тех источников, которым доверяет ваш мужчина. Практически все газеты периодически публикуют статьи о здоровье, по телевидению показывают соответствующие передачи. Главное, чтобы он не смог сказать, что все это вранье, и жуткие фото просто используются для привлечения внимания.
5
Еще один способ повлиять на курильщика – доказать ему, что сигареты существенно ухудшают его внешний вид. К сожалению, такой способ эффективен только в том случае, если вы попали «в яблочко» и мужчина действительно озабочен своей внешностью. Обычно это актуально для людей, у которых так называемый кризис среднего возраста. В таком случае мужчина способен проявить недюжинную силу воли и побороть свою пагубную привычку.
6
Иногда бывает так, что человек сам осознает необходимость бросить курить, но не может найти в себе силы сделать этот шаг. Дни, похожие один на другой, ежедневные привычки-ритуалы, перекуры с коллегами – все это не дает ему возможности изменить свою жизнь. Значит, нужно ему помочь. Вы должны на некоторое время поместить его в совершенно другие условия, для этого отлично подойдет отдых вне дома во время отпуска. Для начала обсудите отдых – нужно, чтобы это было что-то, что ему действительно нравится и вызовет у вашего мужчины радость и энтузиазм. Не важно, что это будет – поездка на море для обучения виндсерфингу или дайвингу, поход на байдарках по таежным рекам. Самое главное – он должен с нетерпением ждать отпуска и считать до него дни. Затем, когда до вожделенного момента останется меньше недели, подкиньте ему идею попробовать бросить курить, раз уж так все удачно складывается. В большинстве случаев такой способ срабатывает, так как счастливый воодушевленный человек сам по себе склонен к положительным изменениям.
Обратите внимание
Не пытайтесь решить вопрос курения при помощи бурного скандала с битьем посуды. Это вызовет либо агрессию, и он будет глух ко всем доводам и станет курить вам на зло, или просто испытает стресс, с которым курильщики справляются только одним способом – сигаретой.
Полезный совет
В зависимости от характера и привычек вашего мужчины можно использовать сразу несколько способов. Только не давите на него и не заставляйте его нервничать.

Совет 6: Как убедить парня бросить курить

Своих любимых мы принимаем такими, какие они есть. Однако с некоторыми недостатками сложно смириться. К таким минусам можно отнести курение. Если вам не нравится, что ваш парень не собирается отказываться от сигарет, попробуйте убедить его, что это необходимо сделать.
Вам понадобится
  • - никотиновый пластырь;
  • - электронная сигарета;
  • - жвачка с содержанием никотина.
Инструкция
1
В первую очередь, скажите ему, что вам просто неприятно находиться рядом с человеком, от которого пахнет табаком. Для некурящего человека сигаретный дым действительно может стать большой проблемой, особенно если никто в окружении больше не курит. Затроньте и более интимные моменты. Не секрет, что курение приводит к неприятному запаху изо рта. Объясните, что вам было бы намного более приятно целоваться с ним, если бы его дыхание было свежее.
2
Не заставляйте парня бросить курить. Ваша задача - убедить его избавиться от вредной привычки, а не настроить против себя. Постарайтесь помочь своей половине, предложите приобрести жевательные резинки или никотиновый пластырь. Подобные средства не наносят вреда здоровью, но отлично помогают справиться с тягой к курению. Отличная альтернатива для того, кто старается бросить курить – электронная сигарета.
3
Попробуйте объяснить ему, к чему может привести курение. Болезни, которые вызывает эта привычка, не выдуманные. Пневмония, рак легких, инфаркты, атеросклероз – причинами этих и многих других недугов могут стать сигареты. Даже если вашего мужчину сложно заставить думать о своем здоровье, его наверняка не оставит равнодушным тот факт, что курение намного увеличивает риск импотенции. Внешний вид курильщика также существенно отличается от человека, который ведет здоровый образ жизни. Желтые зубы, появление морщин даже в молодости. Спросите у своего парня, действительно ли он хочет всего этого.
4
Объясните своей половине, что курение влияет и на вас. Давно доказано, что пассивные курильщики подвергают свое здоровье не меньшему риску. У них также могут появиться все вышеперечисленные недуги. Если парню дорого ваше здоровье, он постарается пересмотреть свои взгляды на эту вредную привычку. Объясните ему, что в первую очередь вы беспокоитесь о вашем общем здоровье и здоровье будущих детей. Постарайтесь сделать так, чтобы он понял, что вы не отталкиваете его, а наоборот, становитесь ближе и готовы помочь.
Источники:
  • как заставить парня бросить курить

Совет 7: Как убедить девушку бросить курить

В настоящее время в моде здоровый образ жизни. И курящая девушка выглядит, как минимум, вульгарно и неженственно. Если молодой человек сам не курит, наверняка, ему будет неприятно, если его подруга дымит как «паровоз», а при поцелуях из ее рта исходит неприятный запах, как от немытой пепельницы.

Помогут убедительные доводы

Уговорить девушку бросить курить совсем несложно. Значительно сложнее самой юной леди побороть никотиновую зависимость, но с помощью любимого даже курильщица со стажем сможет отказаться от сигарет навсегда.

Сначала скажите своей девушке, что вам неприятно, что она курит. Уже этот аргумент может подействовать, чтобы девушка задумалась о способах борьбы с вредной привычкой, если зависимость от никотина еще не выработалась или не такая уж сильная.

Используйте наглядную агитацию. Покажите девушке, как она будет выглядеть через несколько лет, если продолжит курить. Для этого достаточно открыть по запросу нужную страницу в интернете или купить глянцевый журнал, где есть статьи о вреде курения и о негативном влиянии никотина на внешность женщины.

Сделайте акцент на том, что курение не в моде и все звезды кино, театра и эстрады давно отказались от вредной привычки, заботятся о своем здоровье, посещают спортивные секции и интенсивно тренируются. И хотя еще совсем недавно в светском обществе многие дамы курили, в настоящее время это стало считаться дурным тоном.

Если ваша девушка мечтает перевести ваши отношения на новый уровень и ждет от вас предложения руки и сердца, самое время сказать о том, что как только она навсегда откажется от табачных изделий, вы сообщите всем родным о своем намерении пожениться и подадите заявление в ЗАГС.

При этом стоит объяснить своей девушке, что вы не планируете жениться на той, которая курит. Ведь вы мечтаете о здоровых детях, а родить их может только женщина, свободная от никотиновой зависимости, то есть та, которая заботится о своем здоровье и поддерживает себя в отличной физической форме.

Пересмотрите свой круг общения. Уговорить девушку бросить курить будет значительно проще, если она перестанет общаться с курящими подругами, которые, наверняка, предложат ей сигаретку за чашечкой кофе или напитков покрепче.

Метод шоковой терапии

Многие девушки бросают курить только после шоковой терапии. Если вы скажите, что расстаетесь, так как не можете переносить запах табака и не приемлете, чтобы ваша избранница курила, не собираетесь связывать свою жизнь с женщиной, страдающей никотиновой зависимостью, возможно, этот метод окажется наиболее действенным. И если девушка дорожит вашими отношениями, действительно планирует пойти по жизни с вами рука об руку с вами, она безоговорочно бросит курить. А на этапе реабилитации самое время оказать своей подруге моральную поддержку, оградить ее от стрессов.

Совет 8: Как постепенно бросить курить: полезные советы

Желание бросить курить – само по себе уже похвально. Курильщик наконец осознал, какой вред приносит сигарета ему и окружающим. Однако резко, за один день, бросить курить может оказаться непосильной задачей, особенно если курил много лет. Бросить курить можно и постепенно, используя испытанные советы психологов.

Простой и эффективный способ бросить курить: не докуривайте сигарету до конца. Ближе к фильтру накапливается максимальное количество опасных для здоровья веществ, в том числе и канцерогенов. Не поленитесь и пометьте все сигареты в пачке красной чертой. Сначала отметка может стоять на трети, а затем ежедневно сдвигайте границу вперед.

По мнению психологов, в компании единомышленников бросить курить намного легче. Поэтому постарайтесь убедить как можно больше своих знакомых курильщиков отказаться от вредной привычки.

Не отказывайтесь от антиникотиновых таблеток, пластырей и жевательных резинок, они реально помогут вам преодолеть тягу к сигарете.

Установите твердое правило: каждый день выкуривать на 1-2 сигареты меньше, чем накануне, и увеличивать интервалы между перекурами.

Назначьте дату, когда вы намерены бросить курить полностью. За 3-4 недели до этой даты начинайте использовать приемы самовнушения. Перед сном, после пробуждения, по дороге на работу и домой мысленно проговаривайте краткие формулировки, настойчиво убеждая себя в их правильности. Варианты фраз: "Мне абсолютно безразлично, что вокруг курят", "С такого-то числа я легко перестану курить", "С назначенной даты брошу курить – буду здоровым", "Совсем не курю – с такой-то даты" и так далее.

Увеличивайте физическую активность, ощутите радость движения, ходите, бегайте, плавайте, делайте зарядку. При повышении двигательной активности повышается тонус коры больших полушарий мозга и тормозятся импульсы из подкорковых центров удовольствия, подстрекающих снова закурить.

Постарайтесь меньше нервничать и больше заниматься  тем, что приносит вам удовольствие. Найдите интересное занятие и погрузитесь в него с головой.

И главное: ни в коем случае не опускайте руки, если через какое-то время снова закурили. Продолжайте борьбу с курением - и вы непременно станете победителем!

Совет 9: Как легко бросить курить

Вредная привычка курить отнимает много здоровья. Но в настоящее время многие мечтают бросить курить и по вполне объективным причинам. Стоимость одной пачки приличных сигарет достаточно внушительная. А если в семье курят двое-трое, на табачные изделия уходят огромные средства.

Мотивируйте причину отказа от сигарет

Чтобы бросить курить быстро и навсегда, необходимо психологически подготовиться к важному событию. Совсем необязательно обращаться к психологу. Достаточно взять лист бумаги и написать на нем все то, что вас побудило отказаться от вредной привычки: проблемы со здоровьем, чрезмерные расходы, рождение малыша, неприятный запах, исходящий от волос и рук и т.д.

Бросайте курить сразу

Как только вы психологически подготовите себя к тому, чтобы отказаться от вредной привычки, бросайте курить сразу. Многие заядлые курильщики убеждают себя, что бросать курить в один момент опасно для здоровья, тяжело. Не надейтесь, что вы будете уменьшать ежедневно количество выкуриваемых сигарет и победите вредную привычку в течение определенного времени. Таким методом бросить курить невозможно. Ограничивая себя, у вас появится более сильное желание курить и при любом удобном случае: стрессе, после приема алкогольных напитков, вы напрочь забудете о том, что бросаете курить. В результате будете выкуривать столько же сигарет, как и раньше. Бросайте курить сразу! Не верьте тем, кто убеждает вас в обратном.   

Способы бросить курить при помощи препаратов

Фармацевтическая отрасль предлагает множество препаратов, специально разработанных для тех, кто решил быстро и легко избавиться от табачной зависимости. Средства часто продаются в аптеках без рецепта врача и содержат активный компонент, помогающий справиться с проблемой. Например, таблетки «Табекс» содержат цитизин, который помогает устранить зависимость от никотина. Принимать препараты нужно в соответствии с рекомендациями в инструкции.   

Видео по теме
Как бросить курить в курящем коллективе
Связанная статья
Как бросить курить в курящем коллективе
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше