Совет 1: Как убрать запах нафталина

Нафталин используется в разных сферах: в хирургии (в качестве дезинфицирующего средства), в промышленности (для получения красителей и даже взрывчатых веществ) и в быту (как эффективное средство от моли). Но есть у нафталина один серьезный недостаток – неприятный запах. Этот аромат очень стойкий.
Как убрать запах нафталина
Вам понадобится
  • — вода;
  • — моющее средство;
  • — уксус;
  • — лаванда или чайная роза;
  • — пластиковая упаковка;
  • — поглотители запахов;
  • — ионизаторы;
  • — пищевая сода;
  • — древесный активированный уголь.
Инструкция
1
Если запахом нафталина пропиталась одежда, избавиться от неприятного аромата можно, вывесив одежду на несколько дней на солнце: свежий воздух и прямые солнечные лучи устранят нафталиновый запах. После проведенной процедуры обязательно постирайте одежду, добавив в воду для стирки немного уксуса. Обратите внимание: кожаные вещи, воняющие нафталином, вывешивают на свежий воздух, но в притененное место, поскольку для них прямые солнечные лучи опасны!
2
Упакуйте пропитавшуюся нафталиновым запахом одежду в плотную пластиковую упаковку, поместив вместе с ней «дезодорант» растительного происхождения, к примеру, это может быть лаванда или высушенные листочки чайной розы. Кстати, лаванда – это прекрасное средство от моли, поэтому, ароматизируя одежду данным «дезодорантом», получается двойной эффект: и вещи не воняют нафталином, и моль одежду не ест.
3
Гораздо сложнее удалить запах нафталина с мебели: этот едкий аромат настолько впитывается в структуру дерева, что с первой попытки вывести запах не удастся. Для удаления нафталинового аромата используйте специальные поглотители запахов, предназначенные для холодильника.
4
К тому же регулярно проветривайте шкафы и используйте ионизаторы воздуха. Кроме того, прекрасно поглощают запахи и удаляют их такие доступные средства как пищевая сода и древесный активированный уголь: поместите мешочки с этими «запахопоглотителями» в шкаф и уже очень скоро от неприятного нафталинового аромата не останется и следа.
Обратите внимание
Помните: нафталин токсичен, поэтому к его использованию прибегать следует как можно реже.
Полезный совет
Сегодня есть немало химических средств, предназначенных для борьбы с запахом нафталина и прочими неприятными ароматами: проконсультируйтесь у продавца бытовой химии по поводу того, какое средство лучше всего использовать в вашем случае.
Источники:
  • Нафталин

Совет 2 : Как удалить запах на одежде и не повредить ткань

После долгой носки у одежды может появиться неприятный запах. Хозяйственное мыло, сода или соль, добавленные при стирке, нейтрализуют неприятные ароматы. Если вещь нельзя стирать, можно воспользоваться другими, не менее эффективными, методами.
Как удалить запах на одежде и не повредить ткань
Самым простым средством для удаления запаха является хозяйственное мыло. Сейчас большинство людей при стирке используют порошок, однако он не всегда может справиться с пятнами и запахом. Натрите мыло на мелкой терке и добавьте стружку в стиральную машину. Если проблема не исчезла, натрите пятна и еще раз постирайте. После обработки хозяйственным мылом одежда не имеет запаха. Но если вы привыкли к свежему аромату белья, можете прополоскать вещи с кондиционером или при стирке добавить несколько капель любимого эфирного масла. Пищевая сода также очень хорошо нейтрализует запахи. Просто добавьте один стакан соды в машинку при стирке.
Сода также поможет устранить запах в обуви. Насыпьте в ботинки и оставьте на ночь. Утром уберите ее при помощи пылесоса.

Если неприятный запах появился из-за пота, вам поможет поваренная соль. Намочите одежду в нужном месте, насыпьте соль и оставьте на 2 часа. Затем постирайте вещь и просушите. Проще всего устранить запах свежего пота. Также отлично справится с неприятными ароматами мороз. Зимой можете повесить вещь на улице, а если погода теплая, положить на 2-3 часа в морозилку. Холод убьет микробы, которые вызывают запах пота.

Если вещь нельзя стирать, можно воспользоваться не менее эффективными методами. Обычные газеты отлично впитывают запах. Просто положите их внутрь одежды и оставьте вещь на несколько дней. Можете капнуть на газету несколько капель эфирного масла. Приятный свежий аромат оставят после себя масла мяты, лимона и эвкалипта.
Чтобы было удобней, можете смять газету в шарики и наполнить ими одежду.

Меховые вещи после долгой носки могут приобрести неприятный запах. Стирать такую одежду нельзя, так как мех может сваляться. Справиться с досадной проблемой поможет крахмал. Аккуратно расправьте вещь и насыпьте крахмал на мех. Оставьте на 30 мин, затем стряхните. Можете воспользоваться пылесосом с чистой насадкой. Убрать запах с меховой одежды можно также с помощью кофе. Положите вещь в полиэтиленовый пакет (лучше с застежкой) и поместите туда емкость с зернаями кофе. Оставьте вещь в пакете на несколько дней, периодически помешивая кофе. После обработки вещи приобретут приятный аромат. Кофе для такой очистки от запаха нужно брать свежий.

После длительного лежания в шкафу одежда приобретает неприятный запах. Обычная стирка как правило устраняет его, однако можно избавиться от проблемы другими способами. Добавьте в водку несколько капель вашего любимого эфирного масла и оставьте настаиваться на сутки. Затем перелейте жидкость в пульверизатор и обработайте им вещь. Особое внимание нужно уделить области подмышек и воротнику. Водка убьет микробы, которые вызывают запах. После обработки одежду тщательно просушите. Вместо водки можно взять столовый уксус. Не используйте винный или ягодный - они могут оставить пятна на одежде.

Есть специальные спреи для нейтрализации запаха. Они бережно удаляют неприятный аромат с вещей и не оставляют пятен. Также вы можете вынести вещь на солнце и просушить. Это поможет избавиться от запаха затхлости и плесени.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500