Совет 1: Как перевести миллиметр в метры кубические

В международной системе единиц СИ, наиболее широко используемой сегодня, метр входит в «основную» группу и закреплен за измерениями параметров длины, то есть размеров предметов или расстояний в одном направлении. Объемные характеристики тех же самых предметов определяются в таких же единицах, но измеряются в трех направлениях. Этот трехмерный вариант метра называется метром кубическим, а производными от него единицами являются кубические дециметры, сантиметры, миллиметры и др.
Инструкция
1
Определите коэффициент для пересчета измеренных в миллиметрах размеров в кубические метры. Представьте кубометр составленным из миллиметровых кубиков. В каждом ряду таких кубиков должно быть ровно тысяча (сто сантиметров по десять миллиметров в каждом) - это длина кубометра. В ширину надо выстроить тысячу таких рядов, то есть 1000*1000=1000000 (миллион) миллиметровых кубиков. И в высоту тоже будет нужна тысяча слоев по миллиону кубиков в каждом. Всего в одном кубометре будет помещаться миллиард (1000000*1000=1000000000) кубических миллиметров - это и есть коэффициент пересчета. Для краткости эту цифру часто записывают как 10 в девятой степени (10⁹).
2
Делите измеренный в кубических миллиметрах объем на миллиард, чтобы узнать эквивалент этого значения в кубометрах. Например, величине 1520мм³ будет соответствовать 0,00000152м³.
3
Для практических вычислений на бумаге или в уме просто переносите в исходном числе десятичную запятую на девять разрядов влево. Можно доверить эту операцию и калькулятору. Например, тому, который устанавливается в компьютер вместе с операционной системой Windows. Для его запуска нажмите любую из двух кнопок Win (чтобы раскрыть главное меню ОС), затем перейдите в папку «Все программы», найдите там подраздел «Служебные» и выберите в нем пункт «Калькулятор».
4
В последних версиях этой программы есть встроенный конвертере единиц - он открывается в дополнительной панели по нажатию сочетания клавиш Ctrl + U. Однако кубических миллиметров в списке конвертируемых единиц нет, поэтому вам нужно либо самостоятельно преобразовать эти единицы в кубические сантиметры, а затем воспользоваться конвертером, либо, игнорируя конвертер, просто разделить исходное значение на миллиард.

Совет 2: Как перевести миллиметры в сантиметры

При решении физических задач все исходные данные, как правило, приводятся к одной системе измерений – СИ (система интернациональная) или СГС (сантиметр, грамм, секунда). Переводить результаты измерений к одной единице рекомендуется и при практических расчетах – иначе очень легко ошибиться. Например, при измерении длины миллиметры часто переводят в сантиметры.
Вам понадобится
  • простейшие навыки устного счета
Инструкция
1
Чтобы перевести линейные характеристики какого-либо объекта (длину, высоту, ширину, толщину, рост) из миллиметров в сантиметры, нужно количество миллиметров разделить на 10. Например, если рост человека составляет 1865 миллиметров (мм), то его рост, выраженный в сантиметрах (см), будет равняться 186,5.
2
Чтобы разделить число на десять, просто перенесите десятичную точку на один знак влево. Так, например, 123456,789 / 10 = 12345,6789.
3
Если исходное число круглое, т.е. целое и оканчивается на «0», то чтобы разделить его на 10, уберите последний «0». Например, 12300 / 10 = 1230.
4
Чтобы разделить на 10 целое, некруглое число (оканчивающееся не на «0»), отделите запятой последнюю цифру этого числа. Например, 123456 / 10 = 12345,6.
Видео по теме
Обратите внимание
Если абсолютное большинство исходных параметров (результатов измерений) заданы в миллиметрах, то проще перед расчетами привести к миллиметрам все остальные параметры. В этом случае достаточно будет перевести в сантиметры лишь итог вычислений.
Полезный совет
В некоторых случаях лишний нуль, оставшийся после перевода миллиметров в сантиметры, не отбрасывают, а сохраняют в записи числа, отделив его десятичной точкой. Например, вместо 160 мм пишут не 16 см, а 16,0 см. Как правило, такая форма записи применяется, чтобы подчеркнуть точность числа. То есть, в вышеприведенном примере 16,0 см можно прочитать как «шестнадцать сантиметров ровно».

Совет 3: Как перевести кубические дециметры в кубические метры

Основной единицей измерения объема являются кубические метры (м³). Они применяются как в физике, так и в большинстве приборов учета расхода газа. Однако для бытового использования кубометр – слишком большой объем. Поэтому емкость тары, посуды и прочих приспособлений для хранения жидкости и сыпучих веществ, как правило, измеряют в литрах (л). Объем одного литра равен кубическому дециметру (дм³). На практике, нередко требуется перевести кубические дециметры в кубические метры.
Вам понадобится
  • - карандаш;
  • - бумага.
Инструкция
1
Чтобы перевести объем, заданный в кубических дециметрах или литрах в кубические метры, разделите количество кубических дециметров на тысячу или умножьте на 0,001. То есть воспользуйтесь следующими простейшими формулами:

Км³ = Кдм³ / 1000 или
Км³ = Кдм³ * 0,001,
где:
Км³ - количество кубометров,
Кдм³ - количество кубических дециметров (литров).
2
Пример.
Сколько кубических метров пропана содержится в стандартном баллоне?
Решение.
Объем стандартного «пропанового» баллона составляет 50 литров. Это соответствует 50 дециметрам кубическим. Разделите число 50 на 1000 – получится 0,05 (м³).
Ответ: 0,05 кубических метров.
3
Если количество кубических дециметров задано в виде десятичной дроби, то для перевода в кубометры просто переместите десятичную точку на три знака влево. Если цифр слева от десятичной точки меньше трех, дополните недостающие знаки нулями.
4
Пример.
Сколько кубических метров воды содержится в стакане?
Решение.
Объем стандартного (неграненого) стакана составляет 0,2 литра, или 0,2 дм³. Так как слева десятичной точки расположена всего одна цифра, то для перевода дм³ в м³ припишите слева еще три нуля:
0,2 -> 0000,2.
Теперь перенесите десятичную точку на три знака влево:
0000,2 -> 0,0002.
Ответ: в стакане содержится 0,0002 кубометра воды.
5
Если кубические дециметры заданы в форме целого числа, чтобы перевести их в кубические метры, припишите справа от числа десятичную точку, а затем передвиньте ее на три знака влево. Если цифр в исходном числе меньше трех, то дополните недостающие знаки слева незначащими нулями.
6
Пример.
Сколько кубометров воды вмещается в ведро?
Решение.
Объем обычного ведра составляет примерно 10 литров, или 10 кубических дециметров. Для перевода этого объема в кубометры, припишите справа от числа 10 десятичную точку:
10 -> 10,.
Теперь припишите к числу слева два недостающих нуля:
10, -> 0010,.
И, наконец, передвиньте десятичную точку на три цифры влево:
0010 -> 0,010.
В принципе, задача решена, но для получения более «красивого» результата отбросьте от числа «лишние» незначащие нули:
0,010 -> 0,01.
Ответ: в ведро вмещается 0,01 кубических метров воды.

Совет 4: Как перевести метры в сантиметры

Научиться переводить метры в сантиметры и делать обратную операцию, приводя размеры в сантиметрах к метрам, очень просто. Главное – помнить, как соотносятся между собой эти величины.

Сколько в одном метре сантиметров

И метр, и сантиметр относятся к единицам измерения, принятым Международной системой единиц СИ. В метрах измеряют длину и расстояние. Метр можно назвать условной единицей измерения – в XVIII веке его длина определялась как 1⁄40 000 000 длины Парижского меридиана. Современное официальное определение метра гласит, что это расстояние, которое проходит свет в вакууме за очень малую долю секунды – 1/299 792 458 часть.

А вот сантиметр – это дольная величина, «привязанная» к метру. Дольные единицы – это те, которые получаются при разделении «главной» единицы измерения на определенные части (доли). Например, приставка «деци-» в словах «дециметр» или «децилитр» означает, что речь идет о десятой части метра или литра соответственно. А «санти-» говорит о том, что это одна сотая часть исходной величины.

Зная о том, что обозначает приставка «санти-», нетрудно догадаться, что сантиметр – это одна сотая часть метра. А значит, в одном метре сколько сантиметров? Ровно 100.

Перевод метров в сантиметры – примеры

Если по условиям задачи надо привести все линейные величины (ширину, длину, высоту, рост и так далее) к одному значению, чтобы перевести из метров в сантиметры, надо умножить значение в метрах на 100. Сто – круглое число, поэтому процесс умножения будет простым и быстрым.

  • Пример 1. Высота забора составляет 2 метра, необходимо вычислить высоту забора в сантиметрах. Для того, чтобы умножить на 100 целое число, достаточно просто дописать к нему два нолика. Значит, в результате мы получаем, что высота забора равняется 2х100 = 200 сантиметров.
  • Пример 2. Рост Васи – 1.35 метра. Сколько это будет в сантиметрах? Если мы умножаем на 100 десятичную дробь, надо перенести точку, отделяющую целую часть от дробной, на два знака вправо – это и будет результатом умножения на сто. Поэтому, если рост Васи перевести из метров в сантиметры, в результате мы получим 135 сантиметров.
  • Пример 3. Улитка за день проползла дистанцию в 5 метров и 8 сантиметров. Сколько сантиметров проползла улитка? Умножаем количество метров на 100 – в итоге получаем 500, 500+8 = 508. Значит, маршрут улитки имел протяженность 508 сантиметров.

Как перевести сантиметры в метры

Для того, чтобы перевести сантиметры в метры, придется уже не умножать, а делить исходную величину на 100. Это тоже нетрудно сделать – в таких случаях в целых числах последние два знака отделяются десятичной точкой, в дробных – точка переносится на два знака левее.

  • Пример 1. Длина линейки составляет 120 сантиметров. Сколько это метров? Отделяем последние два знака десятичной точкой, получаем 1.20. Если десятичная дробь оканчивается на нули – их можно просто отбросить. Итого в результате получаем, что 120 сантиметров равны 1.2 метра.
  • Пример 2. Высота потолков в квартире – 308.5 сантиметров, переведем это значение в метры. Переносим точку на два знака вправо, получаем 3.085 метра.
  • Пример 3. Длина хвоста у кошки Муськи – 19 сантиметров. Переведем из сантиметров в метры. Для этого отделяем последние два знака, и перед запятой пишем нолик – получается 0.19 метра, ноль целых 19 сотых. Очевидно, что у нас и должен был получиться результат меньше единицы, ведь в одном метре 100 сантиметров, а хвост у Муськи намного короче.

Таким образом, переводить метры в сантиметры не намного сложнее, чем переводить сантиметры в метры. Главное, не забывать, что в метре 100 сантиметров - и приведение линейных величин к одним единицам измерения никогда не будет проблемой.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500