Инструкция
1
Разделите процесс формирования резерва руководящих кадров на три основных этапа:1. Подбор кандидатов.2. Согласование.3. Утверждение.
2
Из числа квалифицированных кадров подберите кандидатов, хорошо зарекомендовавших себя на занимаемых должностях. При отборе претендентов особое внимание следует обратить на такие моменты, как наличие профильного образования, стаж и опыт работы, результаты профессиональной деятельности. Окончательный выбор сделайте после анализа таких показателей, как результаты аттестации и психологических тестов, отзывы непосредственных руководителей.
3
Составьте список резерва. В первой графе укажите должность, на которую подбирается кандидат, и Ф.И.О. основного работника. Например, начальник отдела логистики Иванов Иван Иванович. Во второй графе – должность и Ф.И.О. кандидата. В следующей графе – дату его рождения, затем образование (включая дополнительное профессиональное, курсы повышения квалификации и т.д.). Если на одну должность в резерв планируется включить два и более кандидата, укажите их в списке отдельными строками.
4
Согласуйте подготовленный проект списка с ведущими специалистами, откорректируйте при необходимости и представьте его на утверждение генеральному директору.
5
После утверждения список резерва на руководящие должности в компании готов. Для того, чтобы он превратился в действующий, начинайте обучение и стажировку кандидатов. Составьте план и обучите их на курсах повышения квалификации по программам подготовки резерва кадров.
6
Все кандидаты должны пройти стажировку на своем предприятии или на передовых предприятиях отрасли за рубежом. Ее продолжительность, как правило, не меньше месяца. Обязательные документы, подтверждающие ее прохождение:- план стажировки, утвержденный руководителем;- отчет кандидата;- отзыв руководителя стажировки.