Инструкция
1
Сформируйте ликвидационную комиссию и назначьте ее председателя. Отправьте соответствующее уведомление в налоговую инспекцию, которая находится по месту регистрации ликвидируемого предприятия. Организации назначается налоговая проверка и проверка внебюджетных фондов. После этого необходимо приступить к составлению ликвидационного баланса, который оформляется по форме №1.
2
Проведите бухгалтерскую инвентаризацию имущества и обязательств предприятия. Составьте акт инвентаризации, который подписывается главным бухгалтером компании и является основным документом для составления ликвидационного баланса. При этом необходимо определить и подтвердить документально имеющееся имущество и обязательствf, а также оценить их стоимость и состояние.
3
Учтите требования кредиторов в том размере, который признала ликвидационная комиссия на основании подтверждающих документов. Таким документами могут быть: договор, решение судебных органов, ценные бумаги, платежные поручения, векселя и прочее.
4
Отразите данную сумму на соответствующих счетах ликвидационного баланса. Если решение суда обязало удовлетворить требования кредитора, то в отчетности указывается сумма, которая определена судом.
5
Проанализируйте стоимость имущества, которое указано в ликвидационном балансе. Определите, хватает ли его для удовлетворения требований кредиторов. Если нет, то предприятие признаётся банкротом и ликвидируется согласно порядку, установленному законодательством для несостоятельных юридических лиц.
6
Вынесите ликвидационный баланс на рассмотрение учредителей предприятия или органа, которое приняло решение о ликвидации компании. Утвердите данный отчет, после чего приступите к удовлетворению требований кредиторов.