Совет 1: Как выучить буквы

Многие родители волнуются, когда слышат от других, что их малыш в 1,5 года знает буквы, а своему уже 3, но процесс изучения алфавита продвигается очень медленно. И дело вовсе не в том, что вы не занимаетесь с ребенком или в детском саду плохо этому учат. Возможно, причиной является методическая неграмотность.
Вам понадобится
  • - книжки
  • - азбука в картинках
  • - пластилин
  • - магнитная азбука
Инструкция
1
Подготовьтесь к изучению букв с малышом.
Чтобы у ребенка появился интерес к буквам, чаще читайте ему книжки. Рекомендуется с самых первых дней жизни вашего малыша знакомить его с потешками, прибаутками, колыбельнымии т.д.

Позднее читайте книжки вместе с ним, чтобы он видел, что в маминых руках что-то, красивое, с ласковыми словами.
Установлено, что в возрасте примерно 1,5 - 2 года ребенок начинает обращать внимание на буквы. Малыш начинает сам брать книжки и показывать, как читает их мама.
В этот же период и нужно знакомить с героями книжек, рассматривая их.
2
Методика изучения букв.
Купите малышу азбуку в картинках. Удобнее, конечно, использовать отдельные карточки, но если не найдете, можно разрезать и плакатную азбуку. Не стоит отказываться и от книжек, в которых, кроме самой буквы и картинки, есть веселые стишки.
Ребенок может и не понимать, о чем этот стишок, но если он будет видеть и слышать, с какой интонацией читает мама, будет знать, что это очень веселая и интересная книжка.
Изучать буквы следует, вводя по 1-2 карточки. На них изображен предмет и первая буква в названии этого предмета.

Четко произнесите название буквы, а затем название предмета. Повторите несколько раз.
Читайте стишки, где встречается эта буква, выделяя её при этом.
Если вы будете регулярно читать с ребенком азбуку, то в скором времени малыш начнет повторять вместе с вами буквы, а потом и узнавать их узнавать их при виде в другой книжке или на вывесках на улице.

В качестве закрепления и повторения предложите ребенку найти картинку с нужной буквой среди предложенных.

Когда все буквы изучены, повторяйте, используйте эту же азбуку, предлагайте малышу различные задания. Этим вы будете развивать память, внимание, мышление вашего ребенка.
Внимание детей раннего возраста еще очень неустойчиво. Поэтому лучше всего заниматься немного, но каждый день.

Ребенок, как бы вы этого не хотели, возможно, сразу не сможет повторить за вами название буквы. Когда малыш будет готов, он сам скажет, какая это буква. Усвоение ребенком знаний вы можете проверить, предлагая показать ту или иную картинку. Попросите его найти среди предложенных какую-либо букву.
Не заставляйте ребенка. Этим вы отбиваете желание заниматься, в следующий раз он может протестовать, когда вы будете усаживать его для занятия. Малыш сам определит, сколько времени для него будет достаточно. Для детей раннего возраста очень сложно воспринимать такие знания, поэтому будьте тактичны.

Для лучшего усвоения букв можно использовать также следующие упражнения:
- пантомимой изобразите букву алфавита, помогите малышу сделать то же самое;

- попросите ребенка назвать находящиеся в комнате предметы на заданную букву;

- часто выучить алфавит детям помогает пение нараспев стишков о букве.

- с более старшими детьми можно сделать книжку, на каждой странице которой будет буква алфавита, а рядом с ней — рисунок предмета, название которого начинается с этой буквы;

- предложите ребенку нарисовать, как они представляют букву, если б она вдруг ожила. Какой у неё характер, выражение лица и т.д.;

- вместе лепите буквы из пластилина. Это занятие полезно для мелкой моторики пальцев, что способствует развитию речи ребенка;

- выкладывайте образ букв из различных предметов дома и на улице: из листьев, палочек, зерна и т.д.;

- пользуйтесь магнитной азбукой.
Используйте различные задания.

Совет 2: Как выучить слова

Наверное, каждый человек, изучая иностранный язык, встречался с проблемой: как выучить слова? Техник по запоминанию иностранных слов существует великое множество, но наиболее популярной считается мнемотехника. Смысл этого подхода - в подборе визуального образа к слову, которое вам нужно выучить. Мозг человека намного лучше запоминает картинки, чем буквы, из которых состоит слово. Для существительных подбирать визуальные эквиваленты довольно легко, но для того чтобы выучить глаголы, прилагательные, наречия – необходимо научиться быстро подбирать образы. Итак, как выучить слова, используя мнемотехнику?
Инструкция
1
Представление образов существительных.

Для того что бы выучить существительные нужно руководствоваться двумя правилами: визуальные образы не следует придумывать слишком простыми, и они не должны быть с сюжетом, то есть не следует представлять образ, состоящий из нескольких картинок.
2
Представление образов глаголов.

Если вы стараетесь подобрать образ глагола, вам следует вспомнить какой-либо предмет, который ассоциируется с данным действием. Например, если вы учите слово «рисовать» – то вы, скорее всего, представите мольберт или картину.
3
Представление образов прилагательных.

При подборе образов прилагательных вспомните существительное, которое вы чаще всего используете с этим прилагательным (например, к слову «быстрый» - стрела или машина)
4
Представление образов наречий.

Наречие следует запоминать таким же способом как и прилагательное. Но вы должны помнить о том, что наречие может сильно отличаться по смыслу от прилагательного.
5
Представление других частей речи.

Если вы пытаетесь придумать визуальный образ к предлогу, то вспомните какую-либо фразу или словосочетание, в котором встречается этот предлог. В выбранной фразе обязательно будет присутствовать существительное, его и следует запоминать.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Запомните: буквы и звуки – это разное. Повторите сами правильное название букв.

Когда вы произносите букву, ребенок должен увидеть и услышать её.
Полезный совет
При выборе азбуки обратите внимание: буквы должны быть написана крупно и ярко.

Важно, чтобы каждую букву сопровождала картинка и/или небольшой стишок, заголовок которой начинается на данную букву.

Проводите занятия систематически, начиная с повторения уже изученных букв.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500