Совет 1: Как выговаривать букву л

Любовь и ласка, листопад и метелица. Что роднит эти завораживающие русские слова? Их объединяет буква "л" - основа грациозности родной речи. Не у всех получается правильно выговаривать букву "л". Но нет повода для печали, это дело легко поправить.
Как выговаривать букву л
Инструкция
1
Прижмите кончик языка к верхним резцам. Язык должен ощутимо упереться в зубы. С усилием оттолкнитесь языком от зубов, произнося при этом "лак", "лужа", "лебедь", "люстра", "ложка", "лыжи". Обратите внимание, что в зависимости от гласного звука после "л", положение языка слегка меняется. При произношении слова "люстра" язык упирается уже не в зубы, а в верхнее небо. А во время произношения слова "лыжи" - в самый краешек верхних резцов. Но принцип произношения звука "л" одинаков - язык с усилием отталкивается от препятствия.
2
Если у вас сразу не получается сказать отчетливое "л", значит нужно заставить работать ваш язык. Для этого выполняйте следующее упражнение:

- при произнесении звука "л" в вышеперечисленных словах зажимайте язык кончиками верхних и нижних резцов, как будто прикусывая его. Таким образом вы зафиксируете язык и приучите его к правильному положению.
3
Повторяйте медленно и отчетливо следующие скороговорки:

- "Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет";

- "Тридцать три корабля лавировали-лавировали, лавировали-лавировали, лавировали-лавировали, да не вылавировали";

- "Полосатые матрасы полоскала дочка Власа, полоскала-полоскала, полосатой речка стала".
4
Возьмите кусочек текста из любого классического произведения. Читайте с выражением, обращая внимание на правильное произношение звука "л". Пусть поначалу это будет слегка утрированно, но со временем язык хорошо запомнит свое место, и вы будете говорить правильно.
Полезный совет
Все упражнения лучше выполнять перед зеркалом. Так вы сможете визуально себя контролировать.

Совет 2 : Как научить ребенка выговаривать буквы

Период, в который дети учатся говорить, очень важен как для них самих, так и для родителей, от которых во многом зависит, насколько правильно ребенок будет выговаривать буквы и звуки. Нередко с некоторыми буквами у детей возникают проблемы – например, многие малыши не выговаривают букву Р, а также испытывают трудности с свистящими и шипящими буквами. Вы можете помочь ребенку в понимании правильного произношения трудных букв.
Как научить ребенка выговаривать буквы
Инструкция
1
К пяти-шести годам языковые навыки ребенка, как правило, уже формируются окончательно, и поэтому до этого возраста вам нужно уделить особенное внимание произношению ребенка.
2
Занимайтесь с малышом – давайте ему задания на правильность произношения тех или иных букв, а также на развитие мышц артикуляции и языка. Проводите занятия в игровой форме, так, чтобы ребенку было интересно.
3
Для выполнения артикуляционной гимнастики посадите ребенка поудобнее перед зеркалом и сядьте рядом, так, чтобы тоже отражаться в нем.
4
Сделайте с ребенком первое упражнение, предварительно показав его на собственном примере, и попросите повторить. Откройте рот широко и поставьте кончик языка на край передних зубов.
5
Ребенок должен повторить движение и удерживать кончик языка на зубах в течение 10-15 секунд. После этого он может отдохнуть, а затем выполнить упражнение еще 2-3 раза. С помощью этого упражнения ребенок растягивает подъязычную связку, что помогает в произношении трудных звуков.
6
Исправить произношение буквы Р поможет упражнение, во время которого ребенок должен широко открыть рот и с силой стукать кончиком языка по бугоркам за верхними зубами. Одновременно с ударами языком попросите ребенка произносить звук Д.
7
Ребенок должен повторять движение со звуком «д-д-д» 20 секунд, а затем он может отдохнуть. Это упражнение готовит ребенка к произношению буквы Р – поэтому предложите после него ребенку порычать и изобразить льва или собаку, сказав «рррр».
8
Через некоторое время вы заметите улучшения в произношении ребенка.
Обратите внимание
Научиться произносить определенные буквы детям бывает очень трудно. К таким буквам чаще всего относятся Р, Л и Ш. Буква Р по праву считается самой сложной, и в некоторых случаях дети могут учиться выговаривать ее вплоть до 5 лет. Если вы не видите никаких улучшений в речи вашего малыша, пора подумать, как научить ребенка букве Р.
Полезный совет
Если вы старательно занимались с ребенком, но попытки научить его выговаривать букву Р так и не достигли нужного эффекта, то обязательно обратитесь за консультацией к логопеду. Во-первых, специалист сможет точно выявить причину, из-за которой у ребенка не получается этот звук произнести. Маленькие дети произносят букву Р разными методами.
Как правильно выбрать букварь для ребенка
Связанная статья
Источники:
  • учимся выговаривать буквы

Совет 3 : Как выговорить звук "ж"

Многие родители сталкиваются с проблемой произношения некоторых звуков у своих детей. Логопедами разработано множество специальных упражнений, позволяющих помочь ребенку легко освоить тот или иной звук, вызывающий у него затруднение.
Как выговорить звук "ж"
Инструкция
1
Любые логопедические занятия должны проводиться при позитивном настрое, это должна быть понятная ребенку игра, которая ему нравится.
2
Начинайте с разминки для губ и языка. Ребенок должен научиться управлять своим артикуляционным аппаратом , чтобы выговаривать правильно все звуки. Для подготовки к произнесению звука "ж" сделайте с ребенком следующие упражнения:
1) распластать язык, положив его на нижнюю губу и слегка высунув (язычок отдыхает, похож на блинчик)
2) Распластать язык не на губе, а на нижних зубах и покусать передний и боковые края языка
3) Представить, что на верхней губе - варенье, и надо его слизнуть движением языка сверху внутрь, к себе.
4) Делать из языка "чашечку" или "ковшик".
5) Направлять струю воздуха на какой-то предмет (ватный шарик или кусочек бумажки) так, чтобы он двигался.
3
После этого предложите ребенку подуть, удерживая язык в форме "чашечки" - так вы сможете вызвать звук "ш", а звук "ж" произносится так же, но с участием голоса.
4
Произнесите с ребенком различные слоги: ЖА, ЖЖИ, ЖО, ЖУ, ЖДА, ЖНА, ЖГУ. Затем (лучше использовать при этом соответствующие игрушки или картинки) произнесите различные слова, имеющие звук "ж": жаба, лыжи, желудь, жук.
5
Разучите с ребенком различные стишки для отработки звука "ж", например:Жук, увидев журавля,
Зажужжал: "Куда же я?
Я, пожалуй, погожу,
Под журналом полежу!"- Пожалйуста, можно пирожное?
- Пожалуйста, можно мороженое?
- А вы что желаете?
- Мне пирожок,
Желе, буженину и с джемом рожок!
6
Чтобы различать звуки "ж" и "з", произнесите следующие двустишия:Я ушла из ЗАЛА,
Туфелька мне ЖАЛА!За столом нельзя ЗЕВАТЬ -
Будет некогда ЖЕВАТЬ!
7
Чтобы различать звуки "ж" и "ш", ребенок должен освоить, например, такие стишки:Среди картонных КРЫШЕК
Сидел котенок РЫЖИК.Вот от часиков ПРУЖИНКА,
Легонькая, как ПУШИНКА.Сшили ежику штанишки,
Шьем жилетку для зайчишки,
Медвежатам шьем пижаму.
Может, сшить жакет для мамы?
Полезный совет
Отрабатывая с ребенком какой-то один звук, не обращайте пока внимания на произношение остальных звуков, сконцентрируйте внимание ребенка на одном.
Источники:
  • "Буду чисто говорить ", И. Ю. Синицина, 2008
  • как научить детей выговаривать звуки ж ш

Совет 4 : Как научить ребёнка выговаривать "л"

Ни один ребенок не умеет разговаривать с рождения, и не начинает говорить четко и без ошибок, как только учится складывать первые слова и предложения. Поэтому преждевременно паниковать по поводу дефектов в произношении, конечно, не стоит. Хотя, без сомнения, то, как ребенок будет говорить, в первую очередь зависит от родителей.
Как научить ребёнка выговаривать "л"
Инструкция
1
Как считают медики, ребенок воспринимает и запоминает звуки окружающего мира еще до рождения, а, родившись, уже может распознавать звуки родного языка. Вот только до поры до времени не умеет выразить словами то, что хочет. Речевой аппарат формируется позже, и где-то к 5-6 годам речь ребенка уже почти не отличается от речи взрослого. Разумеется, речевое развитие у каждого ребенка происходит по-разному – быстрее или медленнее. Но в любом случае общайтесь со своим малышом с пеленок. Пусть слушает вас – он обязательно будет повторять различные звуки за вами, в том числе и букву «л».
2
Сначала научите ребенка управлять губами и языком, выполняя с ним различные движения для правильной артикуляции – пусть двигает языком в разные стороны, облизывает губы, касается языком каждого зуба, вытягивает по-разному губы, подует на шарик и т.д. Эти упражнения называют «чистим зубы», «вкусное варенье», «маляр». Превращайте ваши занятия в игру, чтобы ему было интересно.
3
После такой разминки пусть поцокает язычком, как «лошадка», прижимает язык к небу и в таком положении открывает и закрывает рот.
4
Попросите ребенка зажать язычок между губами и произнести звук «ы»: как правило, получается «л», как вы и хотели.
5
Читайте и учите с малышом стишки, где часто звучит буква «л».
6
Чтобы ребенок различал твердый и мягкий «л», найдите такие картинки, на которых изображаются соответствующие слова, например, флаги-фляги, лодка-селедка и т.д.
7
Садитесь с ребенком перед зеркалом и произносите различные звуки, и среди них букву «л», он будет видеть себя и вас, что позволит ему легче исправлять свои ошибки в произношении.
8
Если вас все-таки беспокоит то, как говорит малыш, стоит поискать книгу для логопеда или сборник упражнений для отработки произношения.
9
Если и в пять лет ребенок не выговаривает букву «л», тогда обратитесь к логопеду в детской консультации или, может быть, в детском садике, где часто занимаются логопедические группы. Ведь есть определенные методики тренировки языка, и логопед позанимается с ребенком и даст упражнения на дом. Будьте спокойны и терпеливы, и вскоре забудете о том, что проблема произношения вообще существовала.

Совет 5 : Как произносить букву л

Звук «л», как и другие звуки, может совсем отсутствовать в речи ребенка (например, вместо слов «пила», «лук» он произносит «пиа», «ук»). Данный звук может заменяться другими звуками («пиуа», «йук»). Очень часто дети заменяют звук «л» мягким вариантом – «ль», и получается «пиля», «люк». Это легко объяснить тем, что положение органов речи при произношении звука «л» несколько сложнее, нежели при произношении звука «ль».
Как произносить букву л
Инструкция
1
Примите к сведению, что в случае правильного произнесения звука «л» органы артикуляции принимают следующее положение: зубы разомкнуты; губы слегка раскрыты; язык – длинный и тонкий, его кончик упирается в основание передних верхних зубов; струя воздуха проходит сбоку по краям языка и затем выходит из уголков губ.
2
Выполняйте с ребенком следующие упражнения, способствующие выработке правильного произношения буквы «л».
Приступайте к выполнению упражнения № 1. Его цель научиться расслаблять мышцы языка. Улыбнитесь вместе с ребенком, приоткройте рот, положите передний широкий край язычка на нижнюю губу. Удерживайте его в таком положении, считая от одного до десяти. Можно посоревноваться с ребенком, кто дольше удержит свой язык в подобном положении.
3
Выполните упражнение «Лошадка». Оно укрепляет мышцы языка и вырабатывает навык подъема языка вверх. Улыбнитесь, покажите зубы, приоткройте рот и пощелкайте кончиком языка (например, как лошадка цокает копытами).
4
Сделайте вместе с ребенком упражнение «Качели». Его цель научить быстро менять положение языка. Это необходимо при соединении звука «л» с гласными буквами а, ы, о, у. Улыбнитесь, приоткройте рот, положите язык за нижние зубы с внутренней стороны, затем поднимите его наверх, упершись кончиком в верхние зубы. Поочередно меняйте положение языка 6-8 раз, постепенно убыстряя темп.
5
Переходите к упражнению «Дует ветерок». Цель: вырабатывать воздушную струю, правильно выходящую по краям языка. Улыбнитесь вместе с ребенком, приоткройте рот, прикусите кончик языка передними зубками и подуйте. Проконтролируйте наличие и направление струи воздуха, поднеся ко рту малыша кусочек ватки. Если систематически выполнять данное упражнение громко (с включением голоса) и с поднятым кверху кончиком языка, в итоге получится красивый звук «л».
6
Потренируйтесь вместе с ребенком произносить слоги и слова со звуком «л» - спойте на мотив какой-нибудь песенки: ло-ло-ло, ла-ла-ла, лу-лу-лу. Поупражняйтесь в произношении таких слов, как пила, молоток, лампочка, лошадка и др.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500