Совет 1: Как вывести зеленку из линолеума

Детям свойственно шалить: разбивать, рвать, переворачивать… Но юные исследователи не останавливаются на достигнутом: когда взрослых нет в комнате, почему-то их внимание концентрируется именно на бутылках и флакончиках. Естественно, маленьким ручонкам не всегда удается вернуть на место взятую вещь, не уронив ее… Как результат, на плитке, линолеуме или другом половом покрытии появляются пятна от зеленки, йода и прочих веществ. Увидев на дорогом линолеуме зеленку, не паникуйте: эти пятна еще можно вывести.
Как вывести зеленку из линолеума
Вам понадобится
  • - ацетон;
  • - средство для удаления лака;
  • - вата;
  • - раствор аммиака;
  • - касторовое масло;
  • - перекись водорода;
  • - комфортный спирт;
  • - хлорофилипт;
  • - тряпка;
  • - хлор.
Инструкция
1
Вооружитесь средством для снятия лака или ацетоном и попытайте удалить свежие пятна зеленки. Для этого намочите вату ацетоносодержащей жидкостью и аккуратно потрите места, залитые зеленкой. Возможно, с первой попытки удалить все не удастся, поэтому смените вату (грязная вата лишь усугубит положение: она оставит на линолеуме зеленые разводы) и потрите пятна снова.
2
Смочите вату десятипроцентным раствором аммиака и аккуратно протрите поставленное зеленкой пятно. Как правило, если пятно свежее, то оно с помощью этого химического средства быстро удаляется. После обработки пятен от зеленки аммиачным раствором промойте линолеум теплой мыльной водой.
3
Намочите тампон в перекись водорода либо камфорный спирт и протрите им пятна от зеленки. Затем вымойте линолеум теплой водой с добавлением мыла.
4
Воспользуйтесь также для удаления пятен от зеленки таким аптечным средством, как жидкий хлорофилипт: смочите им вату и потрите этим тампоном выпачканный зеленкой линолеум.
5
На тряпку нанесите немного хлорсодержащего вещества и обработайте им вымазанные зеленкой места. Однако не спешите: до того как это сделать, убедитесь в том, что линолеум не испортится под воздействием данного агрессивного вещества (обработайте хлором небольшой кусочек линолеума в неприметном месте, к примеру, под диваном или в углу).
6
Если удалить пятна не удалось, постарайтесь переставить мебель так, чтобы та часть линолеума, которая была выпачкана зеленкой, оказалось закрытой каким-то предметом интерьера.
Видео по теме
Обратите внимание
Все используемые для выведения пятен химические вещества агрессивные, поэтому работайте в перчатках и при открытых окнах.
Полезный совет
В продаже есть немало средств-пятновыводителей, поэтому проконсультируйтесь у продавцов бытовой химии по поводу того, какое вещество лучше всего использовать в вашем случае.
Источники:
  • Как вывести пятна с линолеума в 2018

Совет 2: Чем отмыть зеленку с линолеума

Если вы по неосторожности пролили на пол зеленку, то приступать к спасению напольного покрытия необходимо сразу, иначе после ее высыхания справиться с появившимися пятнами будет практически невозможно.
Чем отмыть зеленку с линолеума

Случайно пролитую зеленку на пол отмыть можно, особенно если приступить к процедуре немедленно. В первую очередь необходимо саму зеленку промокнуть либо салфеткой, либо чистой сухой губкой, стараясь не размазывать ее по полу. Далее протереть покрытие салфеткой с нанесенной на нее капелькой моющего средства для посуды, затем вытереть средство сухой чистой тканью. Обычно, если пятно совсем свежее, то от него следов не остается.

Если способ выше не помог избавиться от пятна, то его можно попробовать удалить бензином. Для этого нужно смочить салфетку бензином, наложить ее на пятно и оставить на несколько минут. После данной процедуры хорошенько вымыть пол с применением моющего средства, а затем просто чистой теплой водой.

Неплохо справляются со многими пятнами на линолеуме, в том числе и пятнами от зеленки, чистящие порошки. Для этого нужно насыпать на пятно порошок, слегка втереть его в покрытие и оставить минут на 30-40, а по истечению времени промыть пол несколько раз чистой водой.

Довольно эффективным пятновыводителем является и спирт. Для удаления пятен зеленки с линолеума можно использовать как медицинский спирт, так и борный, салициловый. Все что требуется, это смочить небольшую салфетку спиртом (неразбавленным), протереть ею покрытие с пятном, затем оставить ее на пятне до полного высыхания. После процедуры промыть пол мыльным раствором, затем чистой холодной водой.

Довольно хорошо себя зарекомендовал в выведении пятен практически со всех светлых напольных покрытий обычный кислородный отбеливатель. Насыпав немного средства на пятно, втерев его при помощи жесткой щетки и оставив на 20-30 минут, а по прошествии времени еще раз почистив покрытие щеткой и вымыв пол несколько раз, можно вывести даже старые пятна, особенно если процедуру повторить несколько раз подряд.

Если все вышеописанные способы так и не помогли вам избавиться от пятен на линолеуме, то остается только ждать. Пятно от зеленки со временем пройдет само, особенно если как можно чаще мыть пол с моющими средствами и лимонной кислотой.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500