От товарного знака логотип отличается тем, что у него пока нет юридического определения в законодательстве РФ и зарегистрировать его нельзя. Патентные юристы классифицируют логотип как частный случай товарного знака, не используют его при защите прав своих доверителей в суде, представлении их интересов на сделках или переговорах.

Что же такое логотип?

В чем отличие товарного знака от логотипа можно понять, рассмотрев суть самих понятий:

  • Товарный знак компании, бренда – это зарегистрированное и защищенное на законодательном уровне наименование (название) бренда, услуги или товара. Его можно зарегистрировать в одной или нескольких странах. Правообладателем товарного знака является юридическое лицо. Использовать его для получения прибыли может только владелец.
  • Логотип используется чаще в рекламе, для индивидуализации бренда, организации (предприятия), человека. Правовая защита распространяется на него в редких случаях. Он представляет собой запоминающееся изображение, слово или графический знак, эмблему, имеющее непосредственное отношение к определенному виду деятельности.

Чаще в качестве логотипа используются комбинированные символы – изображение и слово. Причем ведущую роль в нем играет слово (словоформы), аббревиатура или сочетание букв и чисел. Яркими примерами могут служить всем привычные «СССР» или Т-34, «РЖД». Логотипом бренда может служить товарный знак, если он соответствует перечисленным визуальным характеристикам.

Зачем нужно регистрировать товарный знак и логотип

Юридического значения логотип не несет. Для того чтобы иметь единоличное право на использование, необходимо зарегистрировать его в Росреестре, пройдя сложную и кропотливую процедуру. Она займет достаточно много времени, но позволит в судебном порядке оспаривать право идентификации бизнеса с помощью логотипа. То есть, он будет иметь такие же права, как и товарный знак.

Процедура регистрации длится долго – от 10 месяцев до полутора лет. Она включает в себя следующие этапы:

  • проверка знака на уникальность,
  • классификация,
  • делопроизводство в Роспатенте,
  • получение свидетельства.

Некоторые нюансы российского законодательства позволяют использовать логотип на равных правах с товарным знаком. Опытные патентные поверенные могут воспользоваться такими пробелами и помочь доказать право на логотип еще до его официальной регистрации.

Зарегистрированный товарный знак и логотип позволяют своему правообладателю отстаивать свои интересу в суде, в том числе с требованием компенсации, получать прибыль от продажи франшиз, продвигать бренд и другие.