Напиток был изобретен в США, когда John G. Martin приобрел права на бренд водки Smirnoff в 1939 году для маленькой компании Heublein, занимающейся поставкой ликеров и еды. Между тем, Jack Morgan, его друг и владелец the Cock’n’Bull Saloon, пытался запустить свой собственный бренд имбирного пива, но продажи шли не очень хорошо.

Легенда гласит, что двое приятелей встретились в New York City’s Chatham Bar и решили обсудить, как заставить работать их неприбыльные коммерческие проекты. Все гениальное просто: они решили смешать водку Джона и имбирное пиво Джека с добавлением сока лайма, и создали, таким образом, коктейль Moscow Mule.

История звучит красиво, однако существует и другая версия. Она менее элегантна, но более правдоподобна. Eric Felton в 2007 году написал статью в Wall Street Journal, где утверждал, что напиток изобрел Wes Price - главный бартендер Cock’n’Bull (тот самый бар, которым владел Jack Morgan). Это изобретение было, по сути своей, попыткой бартендера избавиться от запасов пива, хранившегося в подвале паба, который он хотел освободить. Напиток быстро обрел популярность и, возможно, Jack Morgan решил присвоить создание рецепта себе и провел серию удачных маркетинговых ходов. Wes Price подал в отставку в 1953 году, заявив, что «не был по-настоящему оценен и не получил ни копейки от своего изобретения».

Можно говорить с уверенностью, что сочетание водки и имбирного пива помогло Джеку и Джону продвинуть свой продукт, однако на успех напитка также сильно повлияли медные кружки, на которые наносилась гравировка в виде мула. Ведь, как известно, все, что выделяется из толпы, помогает продажам. Эта задумка принадлежит некой эмигрантке по имени Sophie Berezinski, которая унаследовала убыточную фабрику по производству медной посуды от отца.

В одной из самых успешных маркетинговых кампаний в истории коктейлей произошла коллаборация, казалось бы, трех обреченных на провал начинания в один из самых популярных напитков 1950-х и начала 1960-х годов. Рекламные ролики водки Smirnoff и плакаты в разных странах по всей стране изображали знаменитостей: Woody Allen, Monique Van Vooren, Julie Newmar, «Killer» Joe Piro и Dolores Hawkins, которые наслаждались этим напитком.

Результатом стал бешеный рост популярности. Moscow Mule стал лидером продаж за несколько лет. Медные кружки вскоре были заказаны по всей стране, ибо использование этой посуды - обязательная часть рецепта.

В 1947 году, когда Edwin Н. Land изобрел фотокамеру Polaroid, коктейль Moscow Mule уже присутствовал в меню многих баров. Мартин, купив эту камеру, пошел из бара в бар, фотографируя бартендеров с бутылкой водки Smirnoff в одной руке и коктейлем Moscow Mule в другой. Он делал две фотографии. Одну оставлял в баре, а другую показывал бартендеру в следующем питейном заведении, рассказывая и обучая рецепту этого коктейля. Так Moscow Mule получил широчайшее распространение при помощи гениального маркетингового хода Джона.

Также успешному продвижению бренда способствовал слоган «Он вышибет из вас дух».

Осталось место и для черного пиара. На пике маккартизма (кампания, проводимая сенатором Джозефом Маккарти против предполагаемых коммунистов в правительстве США и других учреждениях) прошел слух о причастности некогда русской водки Smirnoff в антиамериканском заговоре. Тогда американские бартендеры объявили этому смешанному напитку бойкот. Прошли митинги, освещаемые газетами, что лишь способствовало росту интереса.

Происхождение названия является предметом споров и разногласий. По одной из версий, «Мул» символизирует упорство предпринимателей, продвигающих новый коктейль. Согласно другой - сила опьянения сравнивалась с ударом копыта мула.

Одно лишь можно сказать точно - приставка «московский» - дань уважения водке Smirnoff, когда-то производившейся в Москве.