После определений (их различий) - "язык рекламы" и "текст рекламы" - следующим важным этапом становится логика изложения копирайтера. Рекламный текст не требует философии - так можно определить основную суть этой логики. Этот текст должен быть точным как математическая формула, описывающая самый краткий и простой способ решения.

Зачем авторы пишут тексты? Чтобы донести до читателя какую-либо мысль. Мы не говорим здесь об эмоциональных, художественных, эстатических или любых других достоинств текста, его главная основа - мысль, информация, знание. У каждого текста есть своя определенная задача: юридический текст будет выверен, облечен в языковые клише, насыщен терминами и конкретными понятиями; технический текст будет описательным по своей сути, содержать формулы, графики, сухие факты; художественный - включать все многообразие палитры языка. Каждый из этих вариантов несет определенную функцию, используя те или иные языковые приемы. Язык удачно написанного рекламного текста подчинен одной задаче - продавать.

Информация в рекламном слоге должна быть заключена в экономическую оболочку, которая делает его продающим, здесь не играет никакой роли его эстетическая ценность. Каждое слово в рекламном тексте должно быть выверено настолько, насколько максимально можно сжать структуру и материал, не утратив логического смысла.

Три основополагающих принципа, на которых держится рекламный текст:

  • Внимание потенциального потребителя, который вообще не заинтересован что-либо читать (заголовок).
  • Желание получить новую информацию (о товаре, услуге, предложении), заинтересованность в прочтении, которое решается с помощью подзаголовков, выделений, оформлений в тексте вводных слов, специальных символов, графики, шрифтов и тому подобным инструментам.
  • Результат - продажа. Рекламный текст всегда должен быть прочитан до конца.

То есть задача копирайтера - создать такой текст, который бы заинтересовал сразу, был дочитан до конца и вызывал бы желание приобрести (товар или услугу). Продающий момент может возникать в любом месте текста, это зависит от силы изложения и таланта копирайтера, однако при этом стоит помнить - идеальных рекламных текстов не существует.

Реклама - это всегдв непрошенный гость в сознании человека, а информационный поток в сегодняшнем мире - это необузданная стихия, объем которой возрастает с геометрической прогрессией. С ускоренным развитием средств медиа, интернета происходит переинформативность мира, где вычленить точную формулу рекламного текста становится все сложнее.