Память о Великой Отечественной войне

Память о войне люди должны хранить, потому что это событие касается Родины. Великая Отечественная война прошла по судьбам всех, кто жил в то время. Исторические военные события могут быть интересны следующим поколениям.

Н. Богданов в произведении «Веселый плотник» рассказывает о старом солдате Пронине, которого мальчишки расспрашивают о войне. Мальчики интересуются, стрелял он или нет, много ли убил фашистов и за что ему дали медали и ордена. Пронин – плотник, и на войне он тоже был плотником, строил мосты для переправы военных частей через реки. Память старого солдата хранит много историй, и он с радостью делится ими с молодым поколением.

Семейная память

В рассказе  Б. Алмазова «Горбушка» говорится о том, как отец познакомил сына с памятными семейными событиями в своей семье. Их семья прошла через годы Великой Отечественной войны, через ленинградскую блокаду. Мальчик понял, почему хлеб священен и что к нему всегда надо относиться с уважением. Он предложил отцу рассказать об этих событиях остальным детям. Из семейной памяти людей складывается историческая память целой страны.

Роль исторической памяти в жизни человека

Историческая память в жизни человека играет большую роль. Это утверждение можно аргументировать событием из рассказа Б. Алмазова «Горбушка». Чтобы сын Сережа  понял, как надо относиться к хлебу, отец рассказал ему, как жили близкие родственники во время ленинградской блокады. Мальчик испытал чувство жалости к ним. Он предложил отцу наказать его за то, что он бросил хлеб. Отец не хотел делать этого. Сережа настолько глубоко осознал свое неправильное поведение, что сказал отцу, чтобы тот рассказал об этом остальным ребятам. Значит, семейная историческая память имеет большое воспитывающее значение. Она помогает молодому поколению осознать жизненные ценности, учит стойкости, мужеству, помогает развивать чувство гордости и чувство сострадания.

Нравственный выбор

1.В романе «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевский показывает, как Родион Раскольников решается «преступить» нравственный закон – убить из любви к человечеству, совершить зло ради добра. Для нового понимания ценностей жизни, в том числе и свободы, его воскрешает любовь Сонечки Мармеладовой. И наказание его заключается не столько в ссылке, сколько в собственной совести.

2.В рассказе И. Бунина «Легкое дыхание» офицер Малютин застрелил девушку Олю Мещерскую. Застрелил ее потому, что посчитал обманщицей. Малютин говорил судебному следователю, что Оля завлекла его и дала клятву стать его женой. Провожая его на вокзале, Мещерская якобы отказалась от своих слов. Сказала, что никогда не любила его и не собиралась за него замуж. Так прервалось навсегда «легкое дыхание» девушки, так и не ставшей настоящей женщиной. У Малютина был выбор. Он мог простить девушку, но он выбрал убийство. Этому поступку нет оправдания. Так может поступить только глубоко безнравственный человек, который считает, что человеческая жизнь ничто по сравнению с его уязвленным мужским самолюбием.

3.История Т. Ломбиной «Кошелек» о том, как мальчики увидели, что старушка у подъезда выронила кошелек. Генка сразу обрадовался и предложил ребятам сбегать на аттракционы.

Рома не захотел так поступать. Он знал, что бабушка живет с внуком и денег у них мало. Генка рассердился на него и даже сказал, что скажет старушке, что это Ромка украл деньги. Делить «честно», как предложил Генка, Рома не захотел. Он успел выхватить кошелек у Генки. Тогда тот больно ударил Рому и пригрозил, что будет бить его каждый день.

В это время появилась плачущая бабушка. Ромка отдал ей деньги, и она начала целовать Генку, который стоял ближе к ней. Таким образом, мальчик с чистой совестью решился на смелый поступок и не побоялся угроз другого. Он решил заниматься, чтобы стать сильнее и даже защищать других мальчиков от Генки.