Термин «партизанский маркетинг» принадлежит Д.К. Левисону. Это один из эффективных способов продвижения товара при минимальных вложениях, а то и вовсе без них. Поэтому отлично подходит для предпринимателей малого и среднего бизнеса, часто имеющих весьма ограниченный бюджет на рекламу.

Что входит в партизанский маркетинг?

Все рекламные материалы (визитки, буклеты, листовки) должны быть оригинально оформлены и размещены в местах большого скопления людей, предположительно целевой аудитории. Например, реклама магазина школьной формы, оформленная в виде карманного календаря или линейки и размещенная в холле школы, группах выпускников детского сада, зданиях спортивных секций и дополнительного образования. Оформление должно быть таким, чтобы не только привлекло внимание, но и побудило прихватить рекламу с собой.

Поэтому партизанский маркетинг характеризуют следующие качества:

·         доступная цена;

·         скрытность и естественность;

·         нетривиальность;

·         быстрое распространение информации.

Партизанский маркетинг в какой-то степени тождественен скрытой рекламе. Чем профессиональнее он оформлен, тем меньше люди замечают первоначальную цель затеи – непосредственно рекламу. Задача скрытой рекламы не в прямой продаже, а в информировании населения. Чем больше возникнет обсуждений вокруг продукта или услуги, тем лучше. Можно искусственно их создавать и направлять. Социальные сети, форумы, блоги – отличные площадки для этого.

Результаты применения партизанского маркетинга на практике

Например, открылась кондитерская. Предприятие новое, бюджет на рекламу ограничен. Можно разместить на тематических форумах, посвященных кулинарии и организации праздников, пару рецептов необычно оформленных тортов. Задача опубликовать такой рецепт, который будет весьма сложен в исполнении.

Далее к обсуждению публикации подключаются «партизаны». Они расхваливают либо критикуют рецепт, вовлекают в общение реальных пользователей и ненавязчиво рекламируют услугу: данный торт можно заказать в такой-то кондитерской, те же деньги, зато экономятся время, усилия, да и сам продукт будет соответствовать ожиданиям. Можно просто разместить скрытые ссылки на сайт-визитку. Затем добавить и пару положительных отзывов от тех, кто уже «обращался» в эту кондитерскую. Реклама выглядит ненавязчиво и воспринимается как отзыв или совет. Можно найти уже созданные подходящие темы на форумах и вступить в обсуждение. Подобное провернуть на различных площадках. Оплата услуг фрилансера в этом случае будет дешевле бюджета полноценной рекламы. При этом может заработать сарафанное радио, которое не будет стоить предпринимателю ни копейки.

Партизанский маркетинг дает следующие результаты:

·         информирование населения о новом продукте;

·         изучение целевой аудитории, ее реакции на новинки, акции и различные новости;

·         создание положительного образа продукта и формирование лояльного отношения к нему;

·         разжигание интереса и стимулирование спроса;

·         налаживание контактов с потенциальными покупателями.

Большинство людей устали от навязчивой рекламы, испытывают раздражение и заранее настраиваются на негатив. Естественность увеличивает интерес и генерирует трафик в два раза больше, чем при размещении прямых ссылок и контактов.