Немного истории

В 1878 году американец Эбнер Питер, ювелир, сделал и запатентовал распылитель-аэрограф из швейной иглы и компрессора. Устройство использовалось для создания картин, пейзажей.

В 90-х аэрография стала популярной. С помощью такой техники рисования создавали рекламные щиты и афиши, украшали гоночные болиды. Сначала на автомобили наносились эмблемы, логотипы организаций-спонсоров, информация о полученных наградах, затем стали рисовать природу: зверей, птиц, цветы, персонажей, киногероев. 

Техника создания аэрографии совершенствовалась. Но нанести рисунок на автомобиль не так-то просто - надо учитывать множество факторов: тип поверхности, сложность формы, цвет.

Два основных вида

Зачастую основной цвет автомашины становится фоном. Если рисунок создают 3-мя красками, то это монохромная аэрография. Она отлично скрывает различные дефекты: вмятины, сколы, царапины. Стоимость монохромного художественного оформления железного коня относительно низкая. Рисунок служит в роли антикоррозийной защиты.

Если в качестве фона вместо основного используются дополнительные тона, то такая аэрография - многоцветная. Она способна скрывать незначительные дефекты кузова, защищает авто от коррозии. Стоимость многоцветного художественного оформления довольна высокая.

Три стиля

1. Светящаяся аэрография

Пользуется особой популярностью. Днем - один рисунок, ночью - совсем иной. Светящиеся краски помогают создавать удивительные образы, шедевры, которые наверняка запомнятся прохожим и проезжающим мимо. Оформление является сложным и дорогим.

2. Псевдоаэрография

Её создают с помощью виниловой пленки, она легко демонтируется, позволяет создавать новые рисунки на автомобиле. Винил обеспечивает дополнительную антигравийную и антикоррозийную защиту. Он подчеркивает индивидуальный стиль как хозяина, так и его машины.

3. 3D-аэрография

Это удивительное трехмерное рельефное изображение. После создания рисунок покрывается несколькими слоями лака. Затем автомобиль отправляется в сушильную камеру, где температура окружающей среды очень строго контролируется и держится на уровне 60 градусов.

Заключение                         

Аэрография на автомобилях – не только дизайнерские идеи, самовыражение, но и способ защитить авто от угона - автомобиль будет всегда обращать на себя внимание, благодаря чему скрыться от сотрудников полиции на нём будет намного труднее, чем на обычном одноцветном авто. Аэрография - искусство, не портящее кузов, а ведь это самое уязвимое место легкового автотранспорта.