Предназначение нейтрального режима

Зачем нужна «нейтралка» на автомате? Она используется при движении накатом на механической коробке передач, позволяя сэкономить достаточно большое количество топлива. Но использовать нейтральный режим на автомате не представляется возможным. Именно поэтому многие водители не видят смысла в наличии нейтрального режима на трансмиссии.

Профессионалы считают, что нейтральная передача на автомате нужна в определенных ситуациях.

Во-первых, при буксировке авто, так как она снижает нагрузку на привод и трансмиссию. Буксировка автомобиля с АКПП не производится при скорости более 40 км/ч. В связи с невозможностью свести вероятность поломки привода и «шрусов» к нулю, многие мастера в автосервисах даже советуют отказаться от автоматической трансмиссии.

Во-вторых, активация нейтрального режима желательна при долгой стоянке. Это помогает предупредить изнашивание сцепления и увеличить срок службы вилки, корзины, дисков и выжимного подшипника. Активируя режим «Паркинг» в обычных условиях, мы сильно повышаем нагрузку на сцепление. В свою очередь, включая нейтральный режим и затянув парковочный тормоз, мы предупреждаем хаотичное движение машины, одновременно исключая возможность появления неисправностей трансмиссии.

Преимущества и недостатки нейтрального режима

Но однозначного ответа на вопрос, стоит ли регулярно активировать нейтральный режим, даже при долгой стоянке, у автовладельцев в данный момент нет. Некоторые считают, что нейтраль необходимо включать всегда, даже на остановках в 10 минут. Другие же говорят, что в таком случае нагрузка на ручной тормоз увеличивается, и следовательно, коробка передач легко может быть выведена из строя в связи с регулярным переключением режима работы.

Профессионалы считают, что активировать нейтральный режим при остановке авто не всегда является обязательным. Существуют намного более важные вещи, такие как грамотное обслуживание автомата, своевременная смена трансмиссионной жидкости и масляных фильтров. Последнее дает возможность избежать перегрева коробки передач, поэтому снижается вероятность преждевременного износа. Значит, трансмиссия не будет нуждаться в ремонте, а владелец авто может быть абсолютно уверенным в том, что его машина находится в полном порядке.

Намного более важной является правильная эксплуатация автоматической коробки передач, особенно важен прогрев после продолжительной стоянки. Так как все подвижные узлы в ней смазаны маслом, который становится более густым на холоде, первые несколько километров пути все узлы внутри трансмиссии перетираются друг с другом, а это ведет к их изнашиванию. Чтобы избежать подобного, надо прогревать коробку передач в течение нескольких минут, заведя для этого мотор, выжав тормозную педаль и переключая режим работы, в течении как минимум нескольких минут активируя поочередно все режимы: нейтраль, паркинг и драйв.